Беседа с детьми: "Что такое толерантность?"
материал (3, 4 класс)

Знакомство с определением “толерантность”, его значением.

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.

Объяснить воспитанникам, степень важности мирного решения при конфликтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sdetmi_chto_takoe_tolerantnost.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Что такое толерантность»

Цели: Знакомство с определением “толерантность”, его значением.

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

ХОД

1. Введение и объяснение понятия толерантность. 

Ситуация для обсуждения.

Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?

- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?

                                                  (Взаимоотношения с соседями).

- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

                                   (Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

  Сегодня мы часто слышим слово “толерантность”.

Может, кто знает, что обозначает это слово?

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

2.Тестирование. А хотите ли вы, определить, насколько вы толерантны.

Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Оля плохо одета…

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ней.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы он объяснил это.
  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты разговариваешь с ним.
  • Ты говоришь, что все мальчики - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

3. Как ты это понимаешь?

У каждой группы лежат крылатые выражения.

- «Не делай другому того, от чего больно тебе»

- «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»

- «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе»

- передайте эти мысли своими словами

- какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Дети: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимое, уважать мнение других.

Воспитатель: Они должны быть толерантными друг к другу.

4. Цветок толерантности.

Какими качествами должен обладать толерантный человек:

- сострадание

- уметь прощать

- уважать права других

- уважать человеческое достоинство

- милосердным

- принимать других, такими как они есть

- умение сотрудничать

16 ноября – Международный день толерантности.

6. Подведение итогов.

-Было ли вам интересно на нашем занятии? Закончите фразу:

-Я сегодня узнал (а)----------------

-А понял (а)--------------------------

- Я попробую------------------------

-Я расскажу об этом-----------------

- У вас лежит текст со стихотворением. Прочитаем его « по цепочке».

1. Что такое толерантность?

    Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме

    Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это- уважение

    К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую

    Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,

    Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу,

    Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим,

    Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов

    Ты всегда прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"

В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...

"Беседы с детьми о музыке" 1-4 кл

методический материал для уроков музыки или внеклассных занятий....

Беседа с детьми "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"

В этой беседе задача воспитателя, научить ребенка заботиться о своем здоровье....

Беседы с детьми "Азбука нравственности"

Воспитательная беседа о правде и лжи в начальной школе....

Беседа с детьми "Счастливая семья"

Цель занятия: определить вместе с детьми, какую семью можно назвать счастливой; и что могут сделать дети, чтобы их семья была счастливой. В итоге занятия дети вместе с учителем изготавливают модель "С...

Беседа с детьми "Счастливая семья"

Цель занятия: определить вместе с детьми, какую семью можно назвать счастливой; и что могут сделать дети, чтобы их семья была счастливой. В итоге занятия дети вместе с учителем изготавливают модель "С...