Беседа с детьми: "Что такое толерантность?"
материал (3, 4 класс)
Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.
Объяснить воспитанникам, степень важности мирного решения при конфликтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_sdetmi_chto_takoe_tolerantnost.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Что такое толерантность»
Цели: Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
ХОД
1. Введение и объяснение понятия толерантность.
Ситуация для обсуждения.
Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?
- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?
(Взаимоотношения с соседями).
- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?
(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Сегодня мы часто слышим слово “толерантность”.
Может, кто знает, что обозначает это слово?
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
2.Тестирование. А хотите ли вы, определить, насколько вы толерантны.
Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.
Оля плохо одета…
- Это неважно.
- Ты подсмеиваешься над ней.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
- Ты просишь, чтобы он объяснил это.
- Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
Пожилая женщина медленно идет…
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…
- Ты разговариваешь с ним.
- Ты говоришь, что все мальчики - нули.
На твоих глазах на кого – то нападают…
- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
К тебе подходит ребенок – инвалид…
- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
3. Как ты это понимаешь?
У каждой группы лежат крылатые выражения.
- «Не делай другому того, от чего больно тебе»
- «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
- «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе»
- передайте эти мысли своими словами
- какой общий смысл есть в этих высказываниях?
Дети: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимое, уважать мнение других.
Воспитатель: Они должны быть толерантными друг к другу.
4. Цветок толерантности.
Какими качествами должен обладать толерантный человек:
- сострадание
- уметь прощать
- уважать права других
- уважать человеческое достоинство
- милосердным
- принимать других, такими как они есть
- умение сотрудничать
16 ноября – Международный день толерантности.
6. Подведение итогов.
-Было ли вам интересно на нашем занятии? Закончите фразу:
-Я сегодня узнал (а)----------------
-А понял (а)--------------------------
- Я попробую------------------------
-Я расскажу об этом-----------------
- У вас лежит текст со стихотворением. Прочитаем его « по цепочке».
1. Что такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3. Понял я, что это- уважение
К мнению не только своему.
4. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7. Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"
В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...
"Беседы с детьми о музыке" 1-4 кл
методический материал для уроков музыки или внеклассных занятий....
Беседа с детьми "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
В этой беседе задача воспитателя, научить ребенка заботиться о своем здоровье....
Беседы с детьми "Азбука нравственности"
Воспитательная беседа о правде и лжи в начальной школе....
Беседа с детьми "Счастливая семья"
Цель занятия: определить вместе с детьми, какую семью можно назвать счастливой; и что могут сделать дети, чтобы их семья была счастливой. В итоге занятия дети вместе с учителем изготавливают модель "С...
Беседа с детьми "Счастливая семья"
Цель занятия: определить вместе с детьми, какую семью можно назвать счастливой; и что могут сделать дети, чтобы их семья была счастливой. В итоге занятия дети вместе с учителем изготавливают модель "С...