План работы со слабоуспевающими детьми
рабочая программа (2 класс)
План работы со слабоуспевающими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_detmi.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
со слабоуспевающими
детьми
Учитель: Карамова Г.Г.
Введение
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом, обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы;
Цель:
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
- Реализация разноуровнего обучения
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Предметы | Ф. И. О. | День проведения | Время проведения |
Русский язык | Вторник | 7.20 -7.45 | |
Математика | Суббота | 7.20 -7.45 |
График консультаций
План работы со слабоуспевающими учащимися
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. | Сентябрь |
2 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся | Сентябрь |
4 | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. Предложить родителям посещать уроки представленный план работы. | В течение учебного года. |
5 | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (ШМО) | В течение учебного года. |
6 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года. |
7 | Оказание помощи учащимся в учебной деятельности при подготовке домашних заданий | В течение года |
8 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
9 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
10 | Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | В течение учебного года |
11 | Отчёт о работе учителя со слабоуспевающими учащимися | Май |
План дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
во 2 а классе
№ п/п | Содержание материала. | Дата | Вид работы |
1 | Слово, слог. | 07.09 | Определение слово и слога. |
2 | Слово, слог | 14.09 | Определение слово и слога. |
3 | Звуки и буквы. | 21.09 | Определение звуков и букв. |
4 | Звуки и буквы. | 28.09 | Определение звуков и букв. |
5 | Гласные и согласные звуки. | 05.10 | Написание упражнение на нахождения гласных и согласных звуков. |
6 | Гласные и согласные звуки. | 12.10 | Написание упражнение на нахождения гласных и согласных звуков |
7 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 19.10 | Написание упражнение на нахождения гласных и согласных звуков |
8 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 26.10 | Написание упражнение на нахождения гласных и согласных звуков |
9 | Сочетания Жи и Ши | 09.11 | Выполнение упражнений на сочетания жи и ши. |
10 | Сочетания Жи и Ши | 16. 11 | Выполнение упражнений на сочетания жи и ши. |
11 | Правописание слов с сочетаниями Ча, Ша. | 23.11 | Выполнение упражнений на сочетания ча и ша. |
12 | Правописание слов с сочетаниями Ча, Ша, | 30.11 | Выполнение упражнений на сочетания ча и ша. |
13 | Правописание слов с сочетаниями Чу, Щу. | 07.12 | Выполнение упражнений на сочетания чу и щу. |
14 | Правописание слов с сочетаниями Чу, Щу. | 14.12 | Выполнение упражнений на сочетания чу и щу. |
15 | Слова с сочетаниями ЧН, ЧК. | 21.12 | Выполнение упражнений на сочетания чн и чк. |
16 | Слова с сочетаниями ЧН, ЧК. | 28.12 | Выполнение упражнений на сочетания чн и чк. |
17 | Контрольное списывание. | 11.01 | Выполнение контрольного списывания с заданием. |
18 | Знаки препинания в конце предложения. | 18.01 | Выполнение упражнения со знаками препинаниями. |
25.01 | |||
19 | Знаки препинания в конце предложения. | 01.02 | Выполнение упражнения со знаками препинаниями. |
20 | Главные члены предложения. | 08.02 | Выполнение упражнения с главными членами предложениями. |
21 | Главные члены предложения. | 15.02 | Выполнение упражнения с главными членами предложениями |
22 | Главные члены предложения. | 22.02 | Выполнение упражнения с главными членами предложениями |
23 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 01.03 | Выполнение упражнения с ударными и безударными слогами. |
24 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 08.03 | Выполнение упражнения с ударными и безударными слогами. |
25 | Упражнение в написании слов с мягким знаком. | 15.03 | Выполнение упражнения с мягким знаком. |
26 | Упражнение в написании слов с мягким знаком. | 22.03 | Выполнение упражнения с мягким знаком |
27 | Заглавная буква | 12.04 | Выполнение упражнения с заглавными буквами. |
28 | Слова с двойными согласными. | 19.04 | Выполнение упражнения с двойными согласными. |
29 | Слова с двойными согласными. | 26.04 | Выполнение упражнения с двойными согласными. |
30 | Имена существительные. | 03.05 | Выполнение упражнения с именами существительными. |
31 | Имена существительные. | 10.05 | Выполнение упражнения с именами существительными. |
32 | Слова отвечающие на вопросы что делает? что делают? | 17.05 | Выполнение упражнения с вопросами что делает? Что делают? |
33 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | 24.05 | Выполнение упражнения с глаголами ед. числа и множ. числах. |
34 | Различие слов, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? |
| Выполнение упражнения с именами прилагательными |
План дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися по математике
во 2 классе
№ п/п | Содержание материала. | Дата | Вид работы |
1 | Числа от 1 до 20 | 04.09 | Решение примеров |
2 | Десяток. Счет десятками до 100 | 11.09 | Решение примеров |
3 | Однозначные числа и двузначные числа. | 18.09 | Решение примеров |
4 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 25.09 | Решение примеров (тест) |
5 | Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 02.10 | Решение примеров |
6 | Задачи, обратной данной. | 9.10 | Решение задач в одно действие |
7 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 16.10 | Решение задач в одно действие. |
8 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 23.10 | Решение задач в одно действие. |
9 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 30.10 | Решение задач в одно действие. |
10 | Порядок выполнения действий при вычислениях. | 13. 11 | Решение примеров действиями. |
11 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 20.11 | Решение примеров с выполнением действий. |
12 | Периметр прямоугольника | 27.11 | Нахождение периметра |
13 | Периметр прямоугольника | 04.12 | Нахождение периметра. |
14 | Решение выражений и задач различных видов. | 11.12 | Решение задач в два действия |
15 | Периметр прямоугольника | 18.12 | Нахождение периметра. |
16 | Задачи, обратной данной. | 25.12 | Решение задач на обратные данные. |
17 | Решение выражений и задач различных видов. | 15.01 | Решение задач в два действия |
18 | Задачи, обратной данной. | 22.01 | Решение обратных задач в два действия. |
19 | Решение выражений и задач различных видов. | 29.01 | Решение задач в одно действие. |
20 | Устные приём сложения для случаев 34+12. | 05.02 | Решение примеров двухзначных чисел. |
21 | Решение выражений и задач различных видов. | 12.02 | Решение задач в два действия. |
22 | Устные приёмы вычислений для случаев 60-14. | 19.02 | Решение примеров вычислений двухзначных чисел. |
23 | Решение выражений и задач различных видов. | 26.02 | Решение задач в одно действие. |
24 | Устные приёмы вычислений для случаев 60-24. | 05.03 | Решение примеров в два действия. |
25 | Решение выражений и задач различных видов. | 12.03 | Решение задач на выражения. |
26 | Буквенные выражения с переменной вида: а+12; в-15, 48-с. | 19.03 | Решение буквенных примеров. |
27 | Решение выражений и задач различных видов. | 26.03 | Решение задач в два действия. |
28 | Уравнение. | 09.04 | Решение уравнения. |
29 | Решение выражений и задач различных видов. | 16.04 | Решение задач в два действия. |
30 | Задачи с величинами: Цена, количество, стоимость. | 23.04 | Решение задач на нахождения цены, количества, стоимости. |
31 | Задачи с величинами: Цена, количество, стоимость. | 30.05 | Решение задач на нахождения цены, количества, стоимости. |
32 | Умножение на 2 | 07.05 | Решение примеров на умножение. |
33 | Умножение на 3 | 14.05 | Решение примеров на умножение. |
34 | Умножение на 4 | 21.05 | Решение примеров на умножение. |
Планируемые результаты:
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей,
- Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
план работы со слабоуспевающими детьми
коментарии к работе со слабоуспевающими детьми...
план работы со слабоуспевающими детьми.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энерги...
план работы со слабоуспевающими детьми
план работы со слабоуспевающими детьми...
план работы со слабоуспевающими детьми
план работы...
План работы со слабоуспевающими детьми
План работы со слабоуспевающими детьми в начальных классах...
План работы со слабоуспевающими детьми в 1 классе (2016-2017 уч. год)
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...