план работы со слабоуспевающими детьми
методическая разработка (2 класс) по теме
коментарии к работе со слабоуспевающими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevayushchimi.docx | 23.13 КБ |
programma_klassa.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
---------------------------------------
---------------------------------------
План работы
со слабоуспевающими учащимися
на 2013- 2014учебный год.
Класс:
Учитель: Фильчакова Е.И.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Принято
на заседании кафедры учителей начальных классов
протокол №___от___________20 г.
Руководитель кафедры _______________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________
Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников
Срок | Содержание мероприятия | Форма проведения |
Август | Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам | Заседание МО |
Сентябрь | Формирование списков обучающихся. | Составление банка данных |
Декабрь | Анализ итогов работы | Заседание МО |
Январь | Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими | Заседание МО |
Апрель | Привлечение к участию в предметных неделях | Предметники
|
Май | Результаты и достижения Планирование на новый учебный год | Заседание МО Составление плана работы |
В течение года | Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей | Фильчакова Е.И |
В течение года | Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности | Фильчакова Е.И. |
В течение года | Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме. | Фильчакова Е.И. |
В течение года | Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках | Фильчакова Е.И. |
В течение года | Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам | Фильчакова Е.И. |
В течение года | Творческие работы по предметам | Фильчакова Е.И. |
Принято
на заседании кафедры начальных классов
протокол №___от___________20 г.
Руководитель кафедры _______________
Отчет по работе
со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта ученика
Ф.И.О. учителя ….....................................
Фамилия ученика ……………………….
Класс………………………………….
Предмет ………………………
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1. | Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. | Дата Сроки |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
2. | Дифференцированные задания. | Указать методическое пособие. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
3. | Дифференцированный контроль знаний. | Темы. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
4. | Работа с тетрадью. |
| |
|
| ||
5. | Консультации для родителей. | Тема. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
6. | Создание ситуации успеха на уроке |
| |
|
| ||
|
|
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 2 «б» класса
на 2013-2014 учебный год
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс 2 класса;
- выбор форм получения знаний.
Родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Краткая характеристика слабоуспевающих учащихся 2 «Б» класса.
1.Язинская Ксения
2.Плешко Александр
3.Махмудов Акбар
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
2 «Б» класса на I четверть.
МОУ Гимназия №7
ФИО учителя: Фильчакова Е.И.
Фамилии учеников: 1.Язинская Ксения
2.Плешко Александр
3.Махмудов Акбар
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях уч-ся: работа над правописанием изученных орфограмм.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополн. занятия. | Сроки. |
Индивидуальные занятия. | каждый четверг |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия. |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Арасланова Г. А. «Справочник тренажёров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Вахрушева Т. В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные задания. | 3. Нефёдова Е. А., Узорова О. В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
4. Тетради – тренажёры. | 4. Узорова.О. В., Нефёдова Е. А. «Справочное пособие по русскому языку». |
5. «Разрезные» теоремы. | 5. Ушакова О. Д. «Проверялочка». |
6. Перфокарты. | 6. Шукейло В. А. «Сборник проверочных и контрольных работ». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки. |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти. |
2. Словарные диктанты. | |
3. Самостоятельные работы. | |
4. Проверочные работы. | |
5. Тесты. | |
4.Консультации для родителей. | Сроки. |
Индивидуальные консультации. | По четвергам. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
2 «б» класса на I четверть.
МОУ Гимназия №7
ФИО учителя: Фильчакова Е.И.
Фамилии учеников: Язинская Ксения,Плешко Александр
Предмет: математика
Пробелы в знаниях уч-ся: решение задач, сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополн. занятия. | Сроки. |
Индивидуальные занятия. | Каждый четверг |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия. |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Волкова С. И. «Карточки с математическими заданиями. 2класс». |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Герман О. И. «Математика. 2 класс. Карточки заданий». |
3. Деформированные задания. | 3. Моршнева Л.Г. «Математика. Тетрадь с печатной основой для учащихся 2-го класса». |
4. Тетради – тренажёры. | 4. Узорова О. В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике». |
5. Перфокарты. | |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки. |
1. Контрольные работы. | По плану четверти. |
2. Самостоятельные работы. | |
3. Проверочные работы. | |
4. Тесты. | |
Сроки. | |
Индивидуальные консультации. | По четвергам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
план работы со слабоуспевающими детьми.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энерги...
план работы со слабоуспевающими детьми
план работы со слабоуспевающими детьми...
план работы со слабоуспевающими детьми
план работы...
План работы со слабоуспевающими детьми
План работы со слабоуспевающими детьми в начальных классах...
План работы со слабоуспевающими детьми в 1 классе (2016-2017 уч. год)
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...
План работы со слабоуспевающими детьми.
В плане представлена памятка учителю в работе с отстающими учащимися, программа работы с неуспевающими....