План работы со слабоуспевающими детьми
рабочая программа на тему
План работы со слабоуспевающими детьми в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_detmi.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
\ «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОСП Филиал МОУ «СОШ с Идолга» в д. Македоновка _________________________ Собянин С.С. «_____» _________2016 г. | «Утверждаю» Заведующий ОСП Филиал МОУ «СОШ с Идолга» в д. Македоновка. _________________________ Орлова Н.В «_____» __________ 2016 г. |
План работы
со слабоуспевающими детьми
в 3 - 4 классах
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Климова С. А. учитель начальных классов ОСПФ МОУ «СОШ с Идолга» в д. Македоновка |
Рассмотрено на заседании ШМО
_____________________________________
Руководитель ШМО
_____________________________________
Протокол от «___» __________ 2016 г №___
Пояснительная записка
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся
1.Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
2.Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
3.Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
4.Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
5.Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
1.Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2.Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3.Индивидуальный подход к учащемуся.
4.Специальная система домашних заданий.
5.Усиление работы с родителями.
6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Памятка для работающих с неуспевающими учениками
1.Фамилия, имя, отчество ученика.
2.Класс.
3.По каким предметам не успевает.
4.Поведение ученика.
5.Причины, которые привели к плохой успеваемости.
6.Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используют в работе с учеником.
7.Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.
8. Сколько времени уже длится эта работа.
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
1 группа посредством содержания | 2 группа посредством организации деятельности | 3 группа посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания |
Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально-образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений: а) общественной б) личностной 5. Межпредметные связи | Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий) Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д. | Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь) |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала
| Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
При организации самостоятельной работы | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. |
В ходе самостоятельной работы на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. |
Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
Формируемые отношения | Этапы работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Отношение к содержанию учебного материала | Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости | Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого | Существенный, важный, но непривлекательный материал |
|
Отношение к процессу учения (усвоение знаний) | Действует учитель – ученик только воспринимает | Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса | Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса | Ученик действует самостоятельно |
Отношение к себе, к своим силам | Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий | Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий | Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий |
|
Отношение к учителю (коллективу) | Подчеркнутая объективность, нейтралитет | Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие | Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др. |
|
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
| Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания. |
При изложении нового материала
| Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. |
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016-2017 уч. год
№ | Мероприятия | Срок |
1. | Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. | Август |
2. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся | Сентябрь |
4. | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. Предложить родителям посещать уроки представленный план работы. | В течение учебного года. |
5. | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
6. | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. | Оказание помощи учащимся в учебной деятельности при подготовке домашних заданий | В течение года |
10. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
11. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
12. | Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | В течение всего учебного |
Отчёт о работе учителя со слабоуспевающими учащимися | Май |
Особенности неуспевающего учащегося Габер Максима
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
- отсутствие познавательного интереса
- не сформированы элементарные организационные навыки
- учащийся требует индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
- нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
- отсутствие адекватной самооценки со стороны Максима
Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться:
- работать с текстом;
- выделять главное, существенное;
- не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:
- отвлекаемостью;
- подвижностью;
- неусидчивостью и т. д.
Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:
- с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
- ему мало что интересно, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.
Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
Конфликтные отношения
- со сверстниками;
- учителями;
- отказ от усилий в учебной деятельности.
Низкий познавательный интерес:
- не срабатывают карательные меры (плохие отметки, наказания и т. д.)
- ребенок нуждается в поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности.
- полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
Низкий уровень развития словесно-логического мышления
необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп работы.
Как можно помочь слабоуспевающему ученику:
- для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
- учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
- разнообразить виды деятельности.
- проводить физминутки.
- всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Виды работ с учеником
- карточки для индивидуальной работы.
- задания с выбором ответа.
- деформированные задания.
- карточки - тренажеры.
- творческие задания.
- “карточки-с образцами решения”
- упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.
- Упражнение "Самое главное"
- Учащийся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого ему предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения ученик зачитывают слова, фразы и "секреты".
- Упражнение "Моментальное фото"
- Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.
- Упражнение "Лучший вопрос"
- Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.
- Упражнение "Пересказ по кругу"
- Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.
Для повышения мотивации к учению можно выполнять упражнение.
"Пиктограмма, или Пляшущие человечки"
Учащемуся предлагается для запоминания перечень слов и словосочетаний. После показа слова или словосочетания учащийся рисует на бумаге любое изображение, которое поможет ему воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначается номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Написание отдельных букв и слов не допускается. Слова зачитываются с интервалом не более 30 с. Выбор изображения для запоминания ограничивается по времени.
Пример набора слов и словосочетаний:
- Веселый праздник
- Тяжелая работа
- Развитие
- Вкусный ужин
- Смелый поступок
- Болезнь
- Счастье
- Разлука
- Дружба
- Темная ночь
- Печаль.
Воспроизведение учащимся словесного материала осуществляется спустя 30–40 мин. Учащемуся предъявляются его рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова и словосочетания.
При оценке результатов подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.
Диагностическая карта ученика 2 класса Габер Максима по русскому языку
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонетика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок действий при списывании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знаки препинания в конце предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание собственных имен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слогоударные схемы слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила переноса слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание безударного гласного в корне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание сочетания чк, чн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запись предложений под диктовку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деление слов на слоги | ||||||||||||||||||||
Разделение текста на предложения | ||||||||||||||||||||
Списывание текста | ||||||||||||||||||||
Словарные диктанты | ||||||||||||||||||||
Правописание парного согласного по глухости и звонкости | ||||||||||||||||||||
Правописание непроизносимого согласного |
Диагностическая карта ученика 2 класса Габер Максима
по математике
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Натуральный ряд чисел в пределах 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия с именованными числами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение и уменьшение чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнение чисел | ||||||||||||||||||||
Состав чисел | ||||||||||||||||||||
Простые задачи | ||||||||||||||||||||
Задачи на сравнение | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
Умножение и деление |
Проверка навыков чтения и понимания прочитанного
по литературе Габер Максима
Норма: _______________
Дата | Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Осознанность | Выразительность | Оценка | ||||||||||
По слогам | По слогам + целыми словами | Целыми словами | Без ошибок | 1 – 2 ошибки | > 3 ошибок | Замена, пропуски, искажения | Повторы | Окончания | Постановка ударения | Выше нормы | Ниже нормы | Норма | ||||
Тестирование, срезы
Предмет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План индивидуальной работы
со слабоуспевающим учеником
Дата | Планируемые мероприятия. | Результат работы | |
1. Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий | ||
2. Консультации для родителей. | Тема | ||
Распределение обязанностей в классе.
Ф. И. ребёнка | 1 полугодие | Результат | 2 полугодие | Результат |
Габер Максим | Санитар |
Занятость во внеурочное время.
Ф. И. ребёнка | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Габер Максим | 6 урок 13.25-14.10 Кружок «Театральная Мастерская» 7 урок 14.20-15.05 ГПД | 6 урок 13.25-14.10 Кружок «Умелые ручки» ГПД 7 урок 14.20-15.05 ГПД | 4 урок 12.25-12.10 Доп.з. 1 кл 5 урок 12.30-13.05 Доп.з. 2 кл 6 урок 13.25-14.10 Кружок «Подвижные игры» ГПД 7 урок 14.20-15.05 ГПД | 6 урок 13.25-14.10 Классный час 7 урок 14.20-15.05 ГПД | 5 урок 12.30-13.05 ГПД 6 урок 13.25-14.10 Кружок «Здоровейка» 7 урок 14.20-15.05 ГПД |
Посещение группы продленного дня
Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях
Дата | Мероприятия | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
план работы со слабоуспевающими детьми
коментарии к работе со слабоуспевающими детьми...
план работы со слабоуспевающими детьми.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энерги...
план работы со слабоуспевающими детьми
план работы со слабоуспевающими детьми...
план работы со слабоуспевающими детьми
план работы...
План работы со слабоуспевающими детьми в 1 классе (2016-2017 уч. год)
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...
План работы со слабоуспевающими детьми.
В плане представлена памятка учителю в работе с отстающими учащимися, программа работы с неуспевающими....