урок кубановедения
план-конспект урока (2 класс)
Урок кубанведения по теме: " Труженики родной земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока кубановедения | 81.99 КБ |
презентация к уроку | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Труженики родной земли»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: «Создать условия для формирования у учащихся представления о тружениках Кубани, их профессиях в городе и сельской местности, их значимости.
Задачи:
Личностные:
- Воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
Предметные:
- Показать важность профессионалов в профессии .
- Учить видеть необходимость в определении профессии.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
Метапредметные:
Познавательные:
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умение планировать совместную деятельность.
Планируемый результат для ученика: сформировать представления о тружениках родной земли, их профессиях
Ресурсы: мультимедийное сопровождение урока кубановедения. .
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
I.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений II.Формулировка темы и цели урока III.Актуализация знаний и фиксация затруднений IV.Самостоятельная работа с самопроверкой V.Работа по учебнику | Учитель
-Здравствуйте, ребята, зовут меня Светлана Леонидовна. Послушайте песню. Владимира Мигули. - О ком она? -Кого мы называем земляками? (слайд №2 -Как вы думаете, где можно узнать ответ на этот вопрос? -А как называется наша малая Родина? Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Тема урока: «Труженики родной земли» ( слайд №3) Для определения цели -Дополните предложения: Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … (Слайд №4) -Да, наша цель узнать больше о тружениках Кубани, их профессиях. - Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слайд №6 -Кем работают ваши родители? - Профессий на Кубани много. - О других постарайтесь узнать из текстов, которые лежат на столах. Работать будете в парах, а профессии запишите в технологических картах у номера 1.Читайте внимательно. Проверка: О каких профессиях вы прочитали? Почему решили, что это……Слушайте ответ товарищей и допишите в карточку профессии в первый столбик (на доске карточки-слова) Рассказ О Захарченко ( слайд6) Посмотрите на карту Краснод края. Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие на автобусе.(карта, слайд 7) музыка -Посмотрите в окно, что вы видите? -Люди каких профессий здесь работают? -Сколько групп профессий у вас получилось? -Сравните(профессии города и профессии сельской местности.) Могут ли быть городские профессии в селе или наоборот. Почему? -Ребята, говорят, что кто-то профессионал в своем деле, как вы думаете почему? Быть профессионалом важно. -Отдохнем и попробуем профессионально выполнить свою работу Физминутка Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
- О каких профессиях вспомнили, выполняя физминутку? (каменщик, маляр, электрик) -Для этих тружеников необходимы инструменты. Попробуйте выбрать предметы для данной профессии- карточки - Какие профессии вы рассмотрели? Расскажите классу о своей работе. В Краснодарском крае живут замечательные люди: хлеборобы, животноводы, садоводы, и виноградари, рабочие заводов и все они стремятся сделать Кубань ещё лучше, богаче, красивее. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии. - Ребята, народ с давних пор в своём творчестве отражает уважительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению и дошли до наших дней. Откройте 53 стр. страницу учебника, прочитайте задание. Обьясните пословицы
| Готовятся к работе -У взрослых, в интернете, в энциклопедии. Взять словарь и прочитать. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Рефлексия деятельности | В своей карте предлагаю подчеркнуть ту профессию, о которой больше узнали, ? Прочитайте их Дома, по желанию нарисуйте рисунок по этой профессии и составьте рассказ, а все выполнят задание с53…. Оцените свою работу на уроке в карте под ц.3 Кто хочет прочитать последнее предложение? (я буду учиться…, чтобы стать….) Вспомним цель нашего урока Узнали мы? -Достигли ли мы цели Спасибо за работу | Делают | |
Д.З. | Дома, по желанию нарисуйте рисунок по этой профессии и составьте рассказ, а все выполнят задание с53…. | Стр.уч.53 |
Стихотворение Льва Валериановича Куклина
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем!
Куй железо, пока горячо.
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Хлеб – всему голова.
Без труда не выловишь рыбку из пруда
Павел Пантелеймонович Лукья́ненко - селекционер, растениевод.
Васи́лий Ива́нович Голо́вченко работал комбайнёром на полях Кубани
Во время уборки зерновых культур собрал 1 200 тонн пшеницы.
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор ?
Дети это-…............(комбайнёр)
Каменщик из кирпичей стену строит.
Дом ничей.
Я — маляр, я стены крашу
Потолок
и кухню вашу..)
Я — электрик.
Свет включу,
Только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом
И живите долго в нём!
Профессии моих земляков
Профессии моих земляков
Профессии моих земляков
Куй железо, не выловишь рыбку из пруда
Семь раз отмерь, сему голова
Хлеб – пока горячо.
Без труда один раз отрежь
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земляки — множественное число от слова « земляк »: земляк — рождённый с кем-нибудь в одной местности (например, городе или деревне), области,
Тема урока: « Труженики родной земли »
Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о …
профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках кубановедения и ОПК».
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального ...
Урок кубановедения "Жизнь казаков немыслима без песен"
На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством известного композитора народного артиста России и Украины, профессора Виктора Гавриловича Захарченко....
Урок кубановедения, 2 класс. Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани».
Урок кубановедения, 2 класс.Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани»....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
Урок кубановедения ТЕМА УРОКА: Кубанские умельцы
ТЕМА УРОКА: Кубанские умельцы ...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....