урок кубановедения
план-конспект урока (2 класс)

Милаева Светлана Леонидовна

Урок кубанведения по теме: " Труженики родной земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Труженики родной земли»

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цель: «Создать условия для формирования у учащихся  представления о тружениках Кубани, их профессиях в городе и сельской местности, их значимости.

 

Задачи:  

        Личностные:

  • Воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда

     Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
  • развитие коммуникативной культуры учащихся;  

Предметные: 

  • Показать важность профессионалов в профессии .
  • Учить видеть необходимость в определении профессии.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

       Метапредметные:

         Познавательные:

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

       Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умение планировать совместную деятельность.

Планируемый результат для ученика: сформировать представления о тружениках родной земли, их профессиях

        Ресурсы:  мультимедийное сопровождение урока кубановедения.   .

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые

универсальные учебные действия

I.Мотивация к

учебной деятельности

2.Актуализация знаний  и фиксация затруднений

II.Формулировка темы и  цели урока  

III.Актуализация знаний  и фиксация затруднений

IV.Самостоятельная

работа с самопроверкой

V.Работа по учебнику

Учитель

https://allyslide.com/thumbs/fcacaa3eb0133dc871d29c6e3041114b/img0.jpg        

-Здравствуйте, ребята, зовут меня Светлана Леонидовна.

Послушайте песню. Владимира Мигули.

- О ком она?

-Кого мы называем земляками? (слайд №2

-Как  вы  думаете,  где   можно  узнать  ответ на этот вопрос?

-А как называется наша малая Родина?

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Тема урока: «Труженики родной земли»                                                 ( слайд  №3)                              

Для определения цели

-Дополните предложения:

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …  (Слайд №4)

-Да, наша цель узнать больше о тружениках Кубани, их профессиях.

- Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим, что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.                       Слайд №6

-Кем работают ваши родители?

- Профессий на Кубани много.

- О других постарайтесь узнать из текстов, которые лежат на столах. Работать будете в парах,  а профессии запишите в технологических картах у номера 1.Читайте внимательно.

Проверка:

О каких профессиях вы прочитали? Почему решили, что это……Слушайте ответ товарищей и допишите в карточку профессии в первый столбик (на доске карточки-слова)

Рассказ О Захарченко                  ( слайд6)

Посмотрите на карту Краснод края.

Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие на автобусе.(карта, слайд 7)

музыка

-Посмотрите в окно, что вы видите?

-Люди каких профессий здесь работают?

-Сколько групп профессий у вас получилось?

-Сравните(профессии города и профессии сельской местности.) Могут ли быть городские профессии в селе или наоборот. Почему?

-Ребята, говорят, что кто-то профессионал в своем деле, как вы думаете почему? Быть профессионалом важно.

-Отдохнем и попробуем профессионально выполнить свою работу

Физминутка

Каменщик из кирпичей  стену строит. Дом ничей.  

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) 

Я  маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)  

потолок («красим потолок»)  

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)  

Я  электрик.  

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)  

Только лампочку вкручу.  

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)  

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

 

- О каких профессиях вспомнили, выполняя физминутку? (каменщик, маляр, электрик)

-Для этих тружеников необходимы инструменты. Попробуйте выбрать  

предметы для данной профессии- карточки

- Какие профессии вы рассмотрели? Расскажите классу о своей работе. 

В Краснодарском крае живут замечательные люди:

хлеборобы, животноводы, садоводы, и виноградари, рабочие заводов и все они стремятся сделать Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.  

- Ребята, народ с давних пор в своём творчестве отражает уважительное отношение к труду. Пословицы  и  поговорки  о  труде  и  трудолюбии  передавались  от  поколения  к  поколению и дошли до наших дней.  

Откройте 53 стр. страницу учебника, прочитайте задание.

Обьясните пословицы

 

Готовятся к работе

-У взрослых, в интернете, в энциклопедии. Взять словарь и прочитать.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Рефлексия деятельности

В своей карте предлагаю подчеркнуть ту профессию, о которой больше узнали,  ?

Прочитайте их

Дома, по желанию нарисуйте рисунок по этой профессии и составьте рассказ, а все выполнят задание с53….

Оцените свою работу на уроке в карте под ц.3

Кто хочет прочитать последнее предложение? (я буду учиться…, чтобы стать….)

Вспомним цель нашего урока

Узнали мы?

-Достигли ли мы цели

Спасибо за работу

Делают

Д.З.

Дома, по желанию нарисуйте рисунок по этой профессии и составьте рассказ, а все

выполнят задание с53….


Стр.уч.53

Стихотворение Льва Валериановича Куклина 

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

—Возить людей не хочется! 
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы        

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

За всё, что сделано для нас,
Мы
благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем!

Куй железо,                                                             пока горячо.

Семь раз отмерь,                                                   один раз отрежь

Хлеб –                                                                         всему голова.

Без труда                                            не выловишь рыбку из пруда

Павел Пантелеймонович Лукья́ненко -  селекционеррастениевод.

 Васи́лий Ива́нович Голо́вченко работал комбайнёром на полях Кубани

 Во время уборки зерновых  культур собрал 1 200 тонн пшеницы.

Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.

В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

всем трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба скор ?

Дети это-…............(комбайнёр)

Каменщик из кирпичей  стену строит.

Дом ничей.  

Я  маляр, я стены крашу 

Потолок

и кухню вашу..)  

Я  электрик.  

Свет включу,

Только лампочку вкручу.  

Приходите в новый дом 

И живите долго в нём!

Профессии моих земляков

        

Профессии моих земляков

Профессии моих земляков

Куй железо,                                     не выловишь рыбку из пруда

Семь раз отмерь,                                                      сему голова

Хлеб –                                                                         пока горячо.

Без труда                                                              один раз отрежь

За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Земляки — множественное число от слова « земляк »: земляк — рождённый с кем-нибудь в одной местности (например, городе или деревне), области,

Слайд 3

Тема урока: « Труженики родной земли »

Слайд 4

Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о …

Слайд 5

профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках кубановедения и ОПК».

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной    задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального ...

Урок кубановедения "Жизнь казаков немыслима без песен"

На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством известного композитора народного артиста России и Украины, профессора Виктора Гавриловича Захарченко....

Урок кубановедения, 2 класс. Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани».

Урок кубановедения, 2 класс.Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани»....

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

Урок кубановедения ТЕМА УРОКА: Кубанские умельцы

ТЕМА УРОКА:    Кубанские  умельцы                                 ...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...