Всегда вместе
статья
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их чувствах чувство гордости, собственного достоинства – первоочередная задача воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, которые рождают энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Все наши поиски и построения превращаются в прах, если нет детского желания учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsegda_vmeste.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕГДА ВМЕСТЕ
Меснянкина Ольга Дмитриевна, МОУ СОШ №2, с. Ладовская Балка (Olya2470@mail.ru)/
Аннотация
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их чувствах чувство гордости, собственного достоинства – первоочередная задача воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, которые рождают энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Все наши поиски и построения превращаются в прах, если нет детского желания учиться.
На селе учитель считался человеком особенным, «неземным». Меня мама родила поздно, в 45 лет. Роды были сложные. Вопрос стоял между жизнью и смертью ребенка. Слава богу - все обошлось благополучно. Акушерка сказала: «Будет учительницей!» Пролетело детство. Пришло время выбора «Кем быть?» Мама сказала, что еще при рождении было наречено стать учителем.
В XXI веке быть учителем сложно, а сельским – вдвойне. Самое главное условие успеха моей работы – любовь к детям. Уметь понять и принять ребёнка таким, какой он есть. Понимать и любить не только хорошего, послушного ученика, того, кто не требует особых сил, но и того, к которому нужно найти подход, которому нужно вовремя помочь, которого нельзя оставить без внимания. Какие они разные эти мальчики и девочки, которые приходят ко мне в 1 класс, которых нужно многому научить, а главное – научить их учиться, помочь стать учениками и учиться вместе с ними. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо жить жизнью детей.
Душевная чуткость – это качество, которое невозможно достигнуть только обучением. В основе моей чуткости лежит интеллектуальная, нравственная, эстетическая и эмоциональная культура в единстве. Я знаю и чувствую, что на моей совести – судьба каждого ребёнка.
Сказкотерапия – основной метод моей работы. Фантазия, сказка, игра – источник детского мышления, благородных чувств и поступков. Мой 20-летний педагогический опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребёнка под впечатлением сказочных образов, активизируют поток мыслей. Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысли живут в мире сказочных образов. Сказка неотделима от красоты, она способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражают своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка это благодатный и ничем не заменимый источник любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине её содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребёнка могучий и творческий дух народа. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она- творение народа.
Быть учителем на селе сложно. Ты не расстаёшься с детьми даже летом. Смотришь на детей и видишь в них свой труд. В своей мечте я вижу всех взрослыми людьми. Людей с честным и горячим сердцем. В заключении на ум приходят слова Ш.А. Амонашвили «Детей надо любить всем сердцем и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь.Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
Литература
- Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."
Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века"....
Классный час на тему: "Мы всегда вместе синегорские мальчишки и девчонки - в этом наша якутская сила.
КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «Мы всегда вместе синегорские мальчишки и девчонки – в этом наша якутская сила (Толерантность).ЦЕЛИ: Уметь находить выход из конфликт...
Внеклассное занятие. «Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».
Цели: 1. Проверить знание детьми алфавита, знание правил русского языка. Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.2.Развивать речь, мышление, память, ко...
«Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте вним...
Сценарий праздника "Папа и я - вместе всегда"
Яркое, запоминающееся совместное мероприятие для пап и детей украсит праздник пап в любой школе. Стихи, загадки, конкурсы, песни......
Спортивно-конкурсная программа "Всегда вместе!"
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества и Женскому дню - 8 марта. Это традиционный праздник нашего класса. Дети, родители с удовольствием принимают в нём участие. Конкурсы весёлые, ра...
А. Шибаев «Всегда вместе»
Технологическая карта урока с элементами театрализации...