Годовой график работы учителя-дефектолога
материал

Маркова Людмила Владимировна

Годовой план содержит планирование по основным направлениям деятельности учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_uchitelya-defektologa.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Направление работы

Класс

Цель проведения мероприятия

Предполагаемые сроки

I. Диагностическое направление:

—изучение уровня
умственного развития;

—определение особенностей
познавательной и учебной деятельности;

—динамическое наблюдение за развитием учащихся;

—наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности;

—изучение программных знаний, умений и навыков (по основным предметам);

 

1 класс,

2класс,

4 класс,

5 класс,

6 класс (учащиеся с ОВЗ)

- Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

- Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы в процессе обучения учащихся реальным возможностям ребенка.

 - Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.

- Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности.

- Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы.

- Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся,

особенностей развития.

- Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения программного материала по различным предметам.

1-14 сентября

В течение года

Сентябрь

Октябрь

декабрь

май

В течение года

В течение года

В течение года

П. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных карт динамического развития учащегося, планирование коррекционных мероприятий.

Учащиеся начальных классов, нуждающиеся в специализи-

рованной помощи

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка.

Сентябрь, декабрь, май.

III. Коррекционное направление:

— сенсорное и

сенсомоторное развитие;

— формирование

пространственно-временных представлений;

— умственное развитие;

— нормализация

деятельности школьника;

— формирование

разносторонних

представлений о предметах и явлениях окружающей

действительности,

обогащение словаря,

развитие связной речи;

— формирование

необходимых для усвоения программного материала

умений и навыков;

— формирование приемов умственной деятельности и

способов учебной работы.

Учащиеся начальных

классов,

зачисленные на занятия к учителю -дефектологу

- Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

- Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

- Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся.

В течение года.

IV. Аналитическое

направление:

— анализ процесса

коррекционного воздействия на развитие учащегося и

оценка его

эффективности;

— осуществление

междисциплинарного

сотрудничества

со специалистами школьного

ПМП консилиума.

- Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.

- Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося.

- Создание комплексных индивидуальных программ развития

В течение года

V. Консультативно-просветительское и профилактическое направление:

Педагоги:

—выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях;

—индивидуальные
консультации

Родители:

—выступления на
родительских собраниях;

—индивидуальные консультации

- Оказание помощи родителям, учителям и администрации школы в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Выступить на МО учителей начальных классов по темам:

  • «Развитие мышления младших школьников средствами математики»
  • «Учебная деятельность -основной вид деятельности ребенка, начинающего школьное обучение»

- Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка.

-Профилактика перегрузок учащихся, выбор адекватного психофизическому развитию учащегося режима труда и отдыха в школе и дома.

- Способствование улучшению психолого-педагогической подготовки учителей, в частности по формированию у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

- Пополнение методической копилки: «В помощь учителям, работающим в специальных (коррекционных) классах VIII вида

- Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.

- Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах воспитания детей с нарушениями в развитии.

- Способствование осознанию особенностей и пониманию проблем ребенка со стороны родителей.

Выступить на родительском собрании в 1 классе с рекомендациями: «Чтобы учение было в радость»

- Способствование включению родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

VI. Организационно-методическое направление:

—участие в заседаниях
школьного ППк;

—оформление документации;

- Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся.

- Определение соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

- Учет проделанной работы; подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений педагогов, педагогическим советам; планирование содержания деятельности по всем

направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно -просветительскому.

- Способствование выведению нуждающихся школьников в специальные (коррекционные) классы.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-дефектолога (воспитателя) с детьми с задержкой психо-речевого развития

Дошкольный возраст – основной период развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сферы, становлением основ самосто...

Работа учителя-дефектолога с учётом требований современного урока

В материале освещён теоретический и практический материал работы учителя-дефектолога с учётом требований современного урока....

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области         Выступление н...

Годовой план работы учителя-дефектолога

Планирование работы учителя-дефектолога на год....

«Работа с родителями как составляющая работы учителя-дефектолога»

Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»...

Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"

Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....