Годовой график работы учителя-дефектолога
материал
Годовой план содержит планирование по основным направлениям деятельности учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_uchitelya-defektologa.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Направление работы | Класс | Цель проведения мероприятия | Предполагаемые сроки |
I. Диагностическое направление: —изучение уровня —определение особенностей —динамическое наблюдение за развитием учащихся; —наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности; —изучение программных знаний, умений и навыков (по основным предметам); |
1 класс, 2класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс (учащиеся с ОВЗ) | - Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. - Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы в процессе обучения учащихся реальным возможностям ребенка. - Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. - Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности. - Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы. - Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития. - Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения программного материала по различным предметам. | 1-14 сентября В течение года Сентябрь Октябрь декабрь май В течение года В течение года В течение года |
П. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных карт динамического развития учащегося, планирование коррекционных мероприятий. | Учащиеся начальных классов, нуждающиеся в специализи- рованной помощи | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка. | Сентябрь, декабрь, май. |
III. Коррекционное направление: — сенсорное и сенсомоторное развитие; — формирование пространственно-временных представлений; — умственное развитие; — нормализация деятельности школьника; — формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; — формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков; — формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы. | Учащиеся начальных классов, зачисленные на занятия к учителю -дефектологу | - Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. - Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития. - Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся. | В течение года. |
IV. Аналитическое направление: — анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности; — осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума. | - Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника. - Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. - Создание комплексных индивидуальных программ развития | В течение года | |
V. Консультативно-просветительское и профилактическое направление: Педагоги: —выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях; —индивидуальные Родители: —выступления на —индивидуальные консультации | - Оказание помощи родителям, учителям и администрации школы в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Выступить на МО учителей начальных классов по темам:
- Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка. -Профилактика перегрузок учащихся, выбор адекватного психофизическому развитию учащегося режима труда и отдыха в школе и дома. - Способствование улучшению психолого-педагогической подготовки учителей, в частности по формированию у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. - Пополнение методической копилки: «В помощь учителям, работающим в специальных (коррекционных) классах VIII вида - Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР. - Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах воспитания детей с нарушениями в развитии. - Способствование осознанию особенностей и пониманию проблем ребенка со стороны родителей. Выступить на родительском собрании в 1 классе с рекомендациями: «Чтобы учение было в радость» - Способствование включению родителей в коррекционно-развивающий процесс. | В течение года | |
VI. Организационно-методическое направление: —участие в заседаниях —оформление документации; | - Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. - Определение соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. - Учет проделанной работы; подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений педагогов, педагогическим советам; планирование содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно -просветительскому. - Способствование выведению нуждающихся школьников в специальные (коррекционные) классы. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-дефектолога (воспитателя) с детьми с задержкой психо-речевого развития
Дошкольный возраст – основной период развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сферы, становлением основ самосто...
Работа учителя-дефектолога с учётом требований современного урока
В материале освещён теоретический и практический материал работы учителя-дефектолога с учётом требований современного урока....
Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Выступление н...
Годовой план работы учителя-дефектолога
Планирование работы учителя-дефектолога на год....
«Работа с родителями как составляющая работы учителя-дефектолога»
Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»...
Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"
Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....