Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению "Что за день 8 марта?"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова»
Класс: 4 «А»
Студент: Шушкова А.М.
Руководитель практики: Максимова С.Ю.
Учитель: Николаева Т.Н.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Тема: «Что за день 8 марта?»
Цель: воспитание у детей чувства уважения к матери, к бабушке, к однокласснице, к женщине и формирование навыков самооценки
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам;
- развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; умения и навыки коллективной творческой деятельности;
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.
УУД:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки и самопринятия.
Метапредметные:
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, развитие умения осмысливать и систематизировать полученную информацию.
Познавательные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, формирование умения излагать свою точку зрения.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,
Ресурсы: презентация, видеоролик, кроссворд, загадки, листы бумаги, письмо в конверте, ручки, цветок (24 шт.) ,скотч, анкета (для рефлексии) на каждого ученика (24 шт.), открытки для поздравления.
2020 г.
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации образовательной деятельности | ||
метапредметные | личностные | ||||||
1 | Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Начиная занятие, улыбнёмся друг – другу, поделимся с одноклассниками хорошим настроением. Я надеюсь, что хорошее настроение не покинет вас на протяжении всего занятия. - Я предлагаю вам посмотреть видеоролик постараться определить тему нашего занятия. -Кто догадался, какова тема нашего занятия? - Правильно, 8 марта. | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют тему занятия. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения излагать свою точку зрения. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. | Беседа | |
2 | Основной этап | - Ребята, что вы знаете об этом празднике? - 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. - Кого нужно поздравлять в этот праздник? - Праздник 8 марта мы любим за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищённые глаза девочек! И значит этот праздник – праздник всех женщин. - А как вы будете поздравлять своих мам, бабушек? - Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 марта, а ежедневно. Задание 1. - Ребята, а знаете как поздравил свою маму мой знакомый мальчик Павлик? Он подготовил ей сюрприз Вешает кроссворд на доску Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете что подарил Павлик своей маме.(Букет) Читает загадки о цветах 1. Цветочек этот голубой Задание 2. - Ребята, а теперь я хочу узнать, знаете ли вы какие подарки можно подарить маме, бабушке или подружке на 8 марта? - Дайте срочно мне совет, Задание 3. - Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Я приглашаю трёх девочек поучаствовать в следующем конкурсе. - Девочки, представьте, что вы повзрослели и стали настоящими хозяйками. Сегодня к каждой из вас в гости приедут друзья и родственники. Я сейчас дам каждой девочке по листочку и по ручке и попрошу написать на листочках блюда, которые подойдут для праздничного стола. Есть одно условие: эти блюда должны начинаться с первой буквы вашего имени. Обсуждение. Физ.минутка - Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт! Видеоролик-физминутка. Задание 4. - Пока наши девочки готовились к приему гостей, к нам пришёл почтальон и принёс письмо для наших бабушек. Оно зашифровано, и чтобы узнать, что в нем написано, надо переставить буквы и слоги местами. Тогда мы сможем прочитать его. «БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА. А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ!» (Бабушка я люблю тебя! Не только восьмого марта. А каждый день!) Задание 5. - А сейчас давайте проверим на сколько мы умеем помогать нашим бабушкам. Первый ряд будет «варить» суп (называть овощи), второй ряд будет «варить» компот (называть ягоды), третий ряд будет «варить» повидло (называть фрукты). Говорить вы будете по очереди. Готовы? Начали. Задание 6. - В этот день нужно сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Перед вами лежат цветы, напишите на них, пожалуйста, какая ваша мама. Постарайтесь написать как можно больше искренних слов. Цветы вывешиваются на доску. - Ребята, посмотрите какая чудесная цветочная поляна у нас получилась. Давайте чаще говорить своим мамам, бабушкам и сёстрам такие приятные слова. - С прекрасным праздником весенним Поздравление девочек. | Высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации на слайдах. Отвечают на вопрос учителя, рассматривают иллюстрации на слайдах. Отвечают на вопрос учителя, беседуют. Высказывают предположения. Рассматривают кроссворд, слушают задание. Слушают и отгадывают загадки о цветах. Незабудка. Одуванчик. Мак. Сирень. Тюльпан. Высказывают предположения, беседуют. Концентрируют внимание, осознают задание. Отвечают «Да» и хлопают в ладоши, если слышат полезный подарок и отвечают «Нет» и топают, если подарок не подходит для 8 марта. Выходят три девочки для участия в конкурсе. Слушают и осознают задание, пишут блюда для праздничного стола на листочках. Обсуждают итоги задания, беседуют. Встают, выполняют физ.минутку. Концентрируют внимание на новом задании. Рассматривают зашифрованное письмо. Выполняют задание: меняют местами слоги и буквы в словах, получают связный текст: Бабушка я люблю тебя! Не только восьмого марта. А каждый день! Концентрируют внимание, слушают и осознают задание. Первый ряд по очереди называет овощи, второй – ягоды, третий – фрукты. Слушают учителя. Пишут на цветке искренние слова для своей мамы. Вешают цветы на доску. Рассматривают совместный итог задания: цветочную поляну приятных слов. Мальчики поздравляют одноклассниц, дарят праздничные открытки. | готовность слушать собеседника и вести диалог, возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, развитие умения осмысливать и систематизировать полученную информацию, формирование умения излагать свою точку зрения. | готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. | Беседа, игра | |
3 | Рефлексивный этап | - Ребята, наше занятие подходит к концу. Каждому из вас я предлагаю заполнить небольшую анкету, чтобы выразить свои эмоции, состояние и оценить результаты своей деятельности на занятии. - Кто хочет поделиться с нами своими результатами? - Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше занятие. В заключение еще раз поздравляю всех девочек с 8 марта. В этот прекрасный весенний праздник я хочу пожелать вам счастья, любви, здоровья, благополучия. Радости вам, исполнения самых заветных желаний. | Рефлексируют свою деятельность: заполняют анкету для оценки своей работы на занятии. | оценивать и анализировать собственную деятельность, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки и самопринятия. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планет...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"
Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"...
Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению
Материал для начальной школы....
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...