сводная таблица данных диагностики Школьный старт
учебно-методический материал (1 класс)

Цыдыпова Алена Владимировна

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые готовит для него педагог.

Цель диагностики: получения достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат 1 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svodnaya_tablitsa.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые готовит для него педагог.

Цель диагностики: получения достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат 1 класса.

Для проведения стартовой педагогической диагностики использовался УМК«Школьный старт»:

- рабочая тетрадь для первоклассников (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р.,Теплицкая   А.Г..   Педагогическая диагностика стартовой  готовности  к успешному обучению в начальной  школе: Рабочая  тетрадь  для первоклассников;

- методические рекомендации   (авторы БегловаТ.В.,   БитяноваМ.Р.,МеркуловаТ.В., ТеплицкаяА.Г.). Методические рекомендации проведения диагностики к рабочей тетради   «Школьный старт» :  издательский дом Фёдоров. Издательство «Детская литература».

        Основная процедура для определения уровня стартовой готовности ребенка – письменные диагностические задания. Предлагаемые критерии стартовой готовности ребенка вытекают из требований ФГОС НОО.

Оценка готовности проводилась по следующим направлениям:

- инструментальная готовность (13 показателей),

- личностная готовность (2 показателя).

Инструментальный компонент педагогической готовности отражает, в какой мере ребенок обладает специальными инструментами переработки учебной информации (умениями или способностями). Эти умения обеспечивают эффективность освоения учебной деятельности ребенка. Умения, составляющие инструментальный компонент стартовой готовности являются важной предпосылкой формирования универсальных личностных и метапредметных учебных действий.

Показатели  личностного компонента стартовой готовности характеризуют отношение ребенка к учению: является ли знание и сам процесс познания ценностью для ребенка.

Сводная таблица данных диагностики «Школьный старт».

ФИ ребёнка

                                        Инструментальная готовность

Личностная готовность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

∑1

16

17

∑2

1

001

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

0

2

25

1

0

1

2

002

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

28

2

0

2

3

003

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

0

2

25

2

1

3

4

004

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

28

2

2

4

5

005

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

2

27

2

2

4

6

006

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

29

1

1

2

7

007

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

1

26

2

2

4

8

008

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

28

2

0

2

9

009

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

2

27

2

2

4

10

010

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

0

2

2

1

2

25

1

2

3

11

011

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

1

1

26

2

1

3

12

012

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

29

2

2

4

13

013

2

2

2

2

2

2

0

1

2

2

1

0

2

0

2

22

2

1

3

14

014

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

1

0

2

2

0

23

2

2

4

15

015

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

0

2

25

2

1

3

16

016

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

28

2

0

2

17

017

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1

0

2

0

2

23

1

1

2

18

018

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

28

1

2

3

19

019

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

0

2

26

2

2

4

20

020

2

1

2

2

2

2

0

2

2

2

1

0

2

0

2

22

2

0

2

21

021

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

0

2

2

0

2

24

1

2

3

22

022

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

2

2

0

2

25

1

2

3

23

023

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

0

2

26

2

2

4

24

024

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

28

2

1

3

25

025

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

2

0

2

25

2

2

4

26

026

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

2

0

2

25

2

2

4

27

027

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

0

0

2

0

1

23

0

2

2

28

028

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

0

1

2

2

2

25

0

2

2

А

2 балла

28 чел.

24 чел.

27 чел.

28 чел.

27 чел.

26 чел.

20 чел.

24 чел.

24 чел.

27 чел.

4 чел.

19 чел.

28 чел.

6 чел.

23

чел.

19 чел.

16 чел.

Б

Базовый уровень, %

22 чел.

27

чел.

В

Низкий уровень, %

6 чел.

1 чел.

                     

    Качественный анализ диагностики

                                Личностная готовность

                                            Инструментальная готовность

Базовый уровень

Низкий уровень

Базовый уровень

                                1

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

015

016

018

019

022

023

024

025

026

028

                                     3

013

014

017

020

021

027

Низкий уровень

                                 2  

001

                                     4

                                                 Задания, вызвавшие у большинства детей затруднения.

11 задание. Оценивается умение видеть закономерность в изучаемой информации, мотивационная готовность ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности. Продолжи узор.

12 задание. Оценивается умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий.

14 задание.  Оценивается умение следовать инструкции при  выполнении учебных действий. Соедини буквы по образцу.

                                           Оценка уровня инструментальной готовности каждого ребёнка и класса в целом.

 Базовый уровень говорит о том, что у ребёнка сформированы предпосылки к успешному обучению и готовность включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке.

Низкий уровень сформированности умений инструментального компонента может свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии.

                                                   Оценка уровня личностной готовности каждого ребёнка и класса в целом.

Личностная готовность представляет собой источник дополнительной «энергии», которую ребёнок, помимо послушания, желания быть хорошим, готов вкладывать в непростой, не всегда эмоционально привлекательный процесс обучения.

Базовый уровень личностной готовности у высокомотивированных детей.

Низкий уровень личностной готовности говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается не внутренними источниками интереса, а внешними социальными факторами.

                                Оценка общего уровня стартовой готовности каждого ребёнка и класса в целом.

  1. Инструментальная и личностная готовность сформированы на базовом уровне.

Это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же готовые к обучению на высоком уровне сложности. Такие дети могут легко потерять интерес к учению, если материал будет слишком лёгкий для них. Таким ученикам необходимо участие в конкурсах, олимпиадах, выступления перед аудиторией.    

  1. Базовый   уровень инструментальной готовности и низкий уровень личностной готовности.

Весьма вероятно, что в лице таких детей мы имеем дело с проявлениями «вторичного» снижения уровня личностной готовности. Причины этого могут быть различными: неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый ребёнком стресс.

  1. Низкий уровень инструментальной готовности и базовый уровень личностной готовности.

Такие дети, будучи высокомотивированными на обучение, крайне уязвимы в силу проблем здоровья или физического развития. Вероятность быстрого исправления ситуации повышается, так как можно опираться на желание и стремление ребёнка учиться.

  1. Инструментальная и личностная готовность находятся на низком уровне.

Психологический возраст таких детей соответствует дошкольному уровню. Возможно, имеется низкая психологическая готовность ребёнка, наличие проблем его развития, педагогическая запущенность ребёнка.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики "Школьный старт"

Результаты диагностики "Школьный старт" в 1"б" классе МБОУ "Гимназия имени С.В. Ковалевской" г. Великие Луки...

Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...

Шаблоны сводных таблиц для диагностики УУД ОС «Школа 2100»

Шаблоны сводных  таблиц для диагностики УУД ОС «Школа 2100»...

«Школьный старт» «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.Он позволяет:- получить достоверную информацию о то...

«Мониторинг развития метапредметных УУД в начальной школе через использование диагностики «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

laquo;Мониторинг развития метапредметных УУД в начальной школе через использование диагностики «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»...

Сводные таблицы данных по результатам диагностического обследования

Общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия развития эмоционального интеллекта " предполагает диагностический блок. Целью которого является получение необходимой информации об уров...

Сводная таблица данных диагностики Школьный старт

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, ...