Эссе "Я учу детей нового поколения"
статья

Матвеева Людмила Александровна

Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений.

Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному педагогу. Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать  и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми.

Представители нового поколения - дети, очень изменились: «по-другому мыслят», «их трудно организовать», «у них снижено внимание», «они очень подвижны». Современные дети хорошо образованы в сфере информационной коммуникации. Но, к сожалению, их трудно чем-либо удивить. Таких детей необходимо учить по- новому. Следовательно, нужно выбирать такие технологии, которые были бы интересны детям.

В. А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь».

Чтобы обучать современную молодёжь, учитель ХХI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, а значит:

-уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;

-обладать критическим мышлением, уметь находить нестандартные решения;

-быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;

-быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.

Современный учитель должен быть человеком, с которым можно поговорить не только о предмете, который он преподает, но и о многом другом. Чем глубже знания, чем шире кругозор и всесторонняя образованность учителя, тем в большей степени он не только преподаватель, но и воспитатель. И я учусь быть воспитателем. Мне хочется не просто делиться своими знаниями с учениками, но и делиться частичкой своей души. Учить мыслить, учить говорить и высказываться, слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать и сочувствовать. Самое главное, мне кажется, учитель не просто должен отбыть положенный урок, но и жить проблемами и бедами детей, вместе с учениками радоваться успехам и огорчаться неудачам.

Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мною вновь, поэтому каждый день я думаю, как построить урок, чтобы они рассуждали, им хотелось высказать свое мнение и привести аргументы, и выбрать главное из потока обрушившейся на них информации, в том числе и негативной. Когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, забываю все, бросаюсь в пучину интересов моих учеников. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца! Замечая сильные стороны ребенка,  убеждаю поверить в свои силы, доказать самому себе, что труд и упорство помогают достигать целей. 

 

Главной целью образования является развитие личности ребенка. Я хочу, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми. Чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы. Чтобы для них слова честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми  любого поколения.  Только тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchu_detey_novogo_pokoleniya.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я учу детей нового поколения»

Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений.

Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному педагогу. Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать  и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми.

Представители нового поколения - дети, очень изменились: «по-другому мыслят», «их трудно организовать», «у них снижено внимание», «они очень подвижны». Современные дети хорошо образованы в сфере информационной коммуникации. Но, к сожалению, их трудно чем-либо удивить. Таких детей необходимо учить по- новому. Следовательно, нужно выбирать такие технологии, которые были бы интересны детям.

В. А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь».

Чтобы обучать современную молодёжь, учитель ХХI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, а значит:

-уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;

-обладать критическим мышлением, уметь находить нестандартные решения;

-быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;

-быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.

Современный учитель должен быть человеком, с которым можно поговорить не только о предмете, который он преподает, но и о многом другом. Чем глубже знания, чем шире кругозор и всесторонняя образованность учителя, тем в большей степени он не только преподаватель, но и воспитатель. И я учусь быть воспитателем. Мне хочется не просто делиться своими знаниями с учениками, но и делиться частичкой своей души. Учить мыслить, учить говорить и высказываться, слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать и сочувствовать. Самое главное, мне кажется, учитель не просто должен отбыть положенный урок, но и жить проблемами и бедами детей, вместе с учениками радоваться успехам и огорчаться неудачам.

Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мною вновь, поэтому каждый день я думаю, как построить урок, чтобы они рассуждали, им хотелось высказать свое мнение и привести аргументы, и выбрать главное из потока обрушившейся на них информации, в том числе и негативной. Когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, забываю все, бросаюсь в пучину интересов моих учеников. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца! Замечая сильные стороны ребенка,  убеждаю поверить в свои силы, доказать самому себе, что труд и упорство помогают достигать целей. 

Главной целью образования является развитие личности ребенка. Я хочу, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми. Чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы. Чтобы для них слова честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми  любого поколения.  Только тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я  счастлива, что моя мечта сбылась....

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе "Я учу детей нового поколения"...

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Материал  отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....

Я учу детей нового поколения

  Всероссийский конкурс "Учитель года России" Муниципальный этап.Конкурсное задание Эссе  "Я учу детей нового поколения"...

Я учу детей нового поколения

Всероссийский конкурс "Учитель года России"Муниципальный этап.Конкурсное задание  Эссе  "Я учу детей нового поколения"...