Эссе " Я учу детей нового поколения"
материал на тему
Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stredininina_na_esse.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Учитель года России - 2015»
Муниципальный этап.
Конкурсное задание Эссе. « Я учу детей нового поколения»
Стрединина Н.А.
МКОУ «Орловская СОШ»
«Жить – значит непрерывно двигаться вперед» С.Джонсон.
Шувалова Наталья Николаевна - моя первая учительница. Добрая, ласковая, отзывчивая. Я хорошо помню, как моя мама привела меня за ручку в первый класс к Наталье Николаевне, и тогда в моей жизни появилась вторая мама. Именно она утром встречала нас в светлом уютном классе. Прививала любовь к чтению и родному языку. Учила видеть окружающий мир со всеми его чудесами. И уже тогда я поняла, что я точно так же хочу каждое утро встречать добрых милых ребят в стенах школы. Вместе с ними учиться и отдавать им все свое мастерство, а главное - свою любовь. Как это делала Наталья Николаевна.
Прошло время. Я стала учителем начальных классов. Стаж моей работы 26лет. Участвуя в областном конкурсе "Учитель года - 2012, я рассказывала о людях нашего поселка, достигших в своей профессии больших успехов. Тема моего мастер - класса называлась "Такие разные профессии". Член жюри мне задал вопрос: "Вы говорите, чтобы добиться успехов в работе, нужно выбирать профессию по душе. А вам профессия педагога по душе?" Конечно, по душе. Каждый день я встречаю утром своих дорогих учеников. Работаю я в том же классе, где когда - то давно работала моя первая учительница, а я была ее ученица.
Я с огромной любовью встречаю маленьких и несмышленых детей у порога школы, оберегаю их от всех бед и невзгод, помогаю дать объяснение, казалось бы, необъяснимым вещам, учу самым главным качествам: правде и справедливости, ответственности и любви к родине.
В последнее время я увлекаюсь фотографией. Люблю фотографировать птиц нашей местности и наблюдать за их повадками. Удивительно, как много педагогического смысла можно извлечь из их жизни.
Три главных, три самых важных заботы летом у птиц. Первая забота гнездо свить для детей. Нелегко без рук, без топоренка построить избенку. А вот мастерят ведь птицы так, что диву даешься.
В современной школе классная комната должна быть не только уютной и теплой, как птичье гнездышко, но и оснащена современным оборудованием, так как задача школы сформировать всесторонне развитую, гармоничную, физически и морально здоровую личность, способную к дальнейшему развитию, стремящуюся реализовать себя в обществе.
К сентябрю 2011 года классная комната, в которой я провожу занятия, во многом изменилась. Для первоклашек завезли новую мебель, столы с изменяемой высотой и наклоном поверхности - специально для работы с ноутбуками, которых в кабинете пока 3. Провели в класс холодную и горячую воду, чтобы дети могли пользоваться водой на уроках изобразительного искусства и технологии или просто помыть руки. Приобрели учебного оборудования на 59 тысяч рублей. Купили цифровой микроскоп. Теперь малыши на мониторах ноутбуков могут увидеть, к примеру, клеточное строение кожицы лука или рисунок на крыльях бабочки. Есть новое оборудование для проведения опытов на уроках окружающего мира. Для уроков математики на каждого обучающегося закупили книжечки для счета и демонстрации обратной связи. Всего не перечесть. А все это потому, что с первого сентября 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и МКОУ «Орловская СОШ», перешли на новый
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Моя первая задача – научить детей учиться, сформировать основы их учебной деятельности (систему универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных и коммуникативных, систему учебных и познавательных мотивов).
Вторая птичья забота: яйца снести и высидеть птенцов, а потом их вскормить. У певчих птиц птенчики родятся совсем беспомощными: слепыми и голенькими. Если бы родители не грели и не кормили их, они бы погибли. Как много забот у матери. Птицы - матери зорко берегут своих малышей от всех опасностей и за них готовы отдать свою жизнь.
Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные нестандартные решения в разных видах деятельности. Моя вторая задача - помочь своим воспитанникам поверить в свои силы, развить их познавательные способности, создать условия, при которых дети с разными возможностями смогут добиться успеха на максимально возможном для них уровне, получат удовольствие и радость от результатов своего труда. То есть, говоря словами Сухомлинского, «зажечь и беречь детский огонек пытливости, жажды знаний».
В настоящее время каждый учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучить в новых условиях?» Как построить учебно – воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?
Ответ на этот вопрос я нашла, широко используя в своей работе метод проектной деятельности.
Работа над проектами - одно из главных новшеств образовательного стандарта нового поколения для начальной школы. Направленность на результат, применение знаний в практической деятельности, формирование компетенции - в этом и многом другом, по мнению разработчиков стандарта, помогает проектная деятельность. Я работаю по УМК «Школа России».В комплекте заложен учебный материал, способствующий выходу на проектную работу. Учебный комплект, дидактический материал и другие пособия отвечают требованиям стандарта. Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют обучающегося в умении исследовать, наблюдать, проектировать изученный материал. По сути, учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности обучающегося в урочное время. Один из первых проектов, к которым приступили первоклассники, «Моя семья». На практике результаты работы первоклассников выглядят так: небольшой альбом с фотографиями, рассказ о семье в целом и представление каждого члена семьи. Конечно, делается такой альбом с помощью родителей, все вместе это приносится в класс, показывается, сравнивается, горячо обсуждается, в итоге интересно всем. Современный ребенок не мыслит себя без компьютера. Мои обучающиеся уверенно пользуются компьютерами, умеют готовить и защищать проекты с использованием ИКТ.
Вот, наконец, вскормлены птенцы, научились летать и отыскивать себе еду. И скоро перелетным настает время отправляться в далекое путешествие.
Четыре года мои ученики обучаются по новым стандартам. Ими созданы десятки проектов и презентаций к урокам литературного чтения, окружающего мира, русского языка, математики. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, принимают активное участие в жизни поселка, района. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок. Как быстро летит время. Скоро нам предстоит расстаться. И я думаю об этом с грустью. Но с другой стороны, как много ждет моих детей встреч и открытий. Мое жизненное кредо «жить – значит непрерывно двигаться вперед». Этому учу я своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Я учу детей нового поколения"
Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я счастлива, что моя мечта сбылась....
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Эссе "Я учу детей нового поколения"...
Эссе " Я учу детей нового поколения"
Материал отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические принципы и подходы к образованию....
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Размышления о выбранном профессиональном пути....
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Эссе " Я учу детей нового поколения"...
Эссе "Я учу детей нового поколения".
Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические принципы и подходы к образованию....