Эссе " Я учу детей нового поколения"
материал на тему
Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я счастлива, что моя мечта сбылась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_pered.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я учу детей нового поколения»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь, и
любить тех, кому преподаёшь.
Василий Ключевский
Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я счастлива, что моя мечта сбылась. С давних времён профессия педагога была одна из самых важных и значимых.
Педагог - не просто профессия. Педагог – это призвание, состояние души, образ жизни.
Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным» – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.
Если ты всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Что я и сделала: окончив школу, поступила в БГПИ. Получив диплом об окончании, пришла работать в школу. Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя много лет, могу с уверенностью сказать:
-Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно: я выпустила 5 поколений, каждый раз «уча других, училась сама»! Наверное, могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною. Каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Некоторые из них уже имеют своих детей,– но они по-прежнему мои дети, за каждого переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И поэтому я счастлива!
Жизнь не стоит на месте, сейчас в школу приходят учиться дети нового поколения. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую самостоятельно мыслить, толерантную личность. В своей работе придерживаюсь следующих принципов:
1. Принцип человечности: утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью.
2. Принцип реализации возможностей проживаемого ребенком возраста:
- нацеленность на развитие у ребенка фундаментальных способностей;
- опора на достижения предыдущего этапа развития, создающие
предпосылки для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.
3. Принцип постепенного открытия ребенку пространства жизни в школе.
4. Принцип открытости школьной практики профессиональному сообществу, общественным организациям, родителям.
5. Принцип формирования ценностных установок детей на здоровый образ жизни.
Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.
Люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу. Я люблю каждого ребёнка, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю в каждого ребёнка и горжусь им.
Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми.
Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики. Постоянное непрерывное самосовершенствование профессионального образования.
Я легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения, обрела навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и самоутверждаться.
Хочу научить своих учеников идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить тягу к саморазвитию.
Сильным, и опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд.
. Василий Александрович Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Я учу детей нового поколения"
Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"...
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Эссе "Я учу детей нового поколения"...
Эссе " Я учу детей нового поколения"
Материал отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические принципы и подходы к образованию....
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Размышления о выбранном профессиональном пути....
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Эссе " Я учу детей нового поколения"...
Эссе "Я учу детей нового поколения".
Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические принципы и подходы к образованию....