"Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке и во внеурочное время"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Выступление на педсовете (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.pptx | 80.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность понятия «активизация познавательной деятельности». «Познавательная деятельность – процесс постижения индивидом окружающей природной и социальной реальности. В отличие от учебной деятельности, смысл которой состоит в присвоении уже готовых, добытых другими знаний о мире, познавательная деятельность направлена на достижение научного понимания окружающего мира». Активизация – усиление деятельности, побуждение к решительным действиям. Активизация познавательной деятельности – совокупность мер, предпринимаемых с целью интенсификации и повышения эффективной учебной деятельности.
Методы, используемые в работе: Объяснительно-иллюстративный; Исследовательский; Проблемное изложение; Эвристическая беседа; Поисковый.
Дидактическая игра – одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся . Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывают у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполняют различные упражнения, где им приходятся сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных , формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. У них развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.
Приёмы, способствующие активизации процесса восприятия : - Организация самостоятельной работы учащихся при ознакомлении с новым материалом. -Ознакомление с планом работы над новым материалом. - Постановка при изложении нового материала таких вопросов, которые способствуют непосредственному включению учащихся в процесс рассуждения. - Использование сравнения в процессе работы. - Установление связей между ранее изученным материалом и новым. - Применение различных средств наглядности: картин, таблиц, дидактического и раздаточного предметного материала.
Приёмы, способствующие активизации запоминания: - Установка на запоминание определённого материала на длительный срок и сосредоточение внимания на материале. - Обязательная проверка понимания учебного материала и сопоставление его с ранее изученным. - Использование наглядности.
Нетрадиционные формы уроков: Урок – соревнование; Урок – игра; Урок – викторина; Урок – конкурс; Урок – творчества; Урок – путешествия; Интегрированный урок; Урок – творческий отчёт; Урок взаимообучения ; Урок – зачёт; Урок открытых мыслей; Урок – турнир; Аукцион знаний; Урок фантазирования; Урок творчества; Урок –сказка; Волшебный конверт.
«Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением» Форма урока: урок – сказка.
Поощрение как фактор активизации учебно – познавательной деятельности младших школьников. Применение поощрений должно идти от более простых к более сложным. Можно систематизировать применяемые в школе виды поощрений и классифицировать по средствам выражения: Мимические и пантомимические. Словесные. Материализованные. Деятельностные .
ВЫВОДЫ Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы: - занимательность; - наглядность; - установление межпредметных и внутрипредметных связей; - использование проблемных ситуаций; - самостоятельная работа; - организация различных форм обучения: - уроки; - внеклассные занятия; - кружки. Эффективность применения указанных приёмов активизации возможна, если их использование будет в системе, соответственно поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время
Проблема формирования познавательного интереса, который в становлении личности играет роль ценного мотива деятельности, а при известных условиях становится устойчивой чертой личности и обнаруживает се...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "
Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...
Обобщение опыта по теме: « Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»
В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, метод...
Дидактический процесс как система управления познавательной деятельностью учащихся (игра).
Основной формой учебно-воспитательной работы в начальной школе, как известно, является урок. Именно на уроке усваивают учащиеся знания и приобретают навыки использования их в практической учебной рабо...
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время
Программа проектной деятельностимладших школьников...
Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе
В последние годы особо остро стоит вопрос о развитии творческих способностей детей в теории и практике обучения. В современной школе и педагоги, и родители заинтересованы в том, чтобы школьники не тол...
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе».
Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе».Наше время — время пе...