Рабочая программа по математике
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МАТЕМАТИКА
для 2а класса
Составитель: Нагорная Л.А.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2021 - 2022 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
На изучение предмета «Математики» в 2 классе - 4 часа в неделю (136 часов в год)
Реализация программы обеспечивает достижение учениками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, времяв конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета, курса
№ | Раздел/темы |
1 | Раздел: Числа от 1 до 100. Нумерация Темы: Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание |
2 | Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Темы: Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида, а+ 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание |
3 | Раздел: Письменные вычисления Темы: Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Сложение вида 37 + 48. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. Практикум по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». Вычитание вида 52-24. Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». Квадрат |
4 | Раздел: Умножение и деление Темы: Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление |
5 | Раздел: Табличное умножение и деление Темы: Умножение числа 2 и на 2.Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 2». Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 |
6 | Раздел: Повторение Темы: Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов |
Тематическое планирование
по математике
2а класс
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю - 4
Количество часов в год -136
Количество контрольных работ - 10
Учитель Нагорная Л.А.
№ п/п | Раздел/Тема урока | Запланировано | Проведено | |||
Кол-во час | Дата | Кол-во часов | Дата | |||
Раздел «Числа от 1 до 100. Нумерация» Количество часов на изучение раздела: 17 | ||||||
1 | Повторение изученного в первом классе. Числа от 1 до 20 | 1 | 01.09 | |||
2 | Повторение изученного в первом классе. Числа от 1 до 20 | 1 | 02.09 | |||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 | 03.09 | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | 07.09 | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | 08.09 | |||
6 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | 09.09 | |||
7 | Сотня | 1 | 10.09 | |||
8 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 14.09 | |||
9. | Миллиметр | 1 | 15.09 | |||
10 | Миллиметр | 1 | 16.09 | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 17.09 | |||
12 | Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-5, 35-30 | 1 | 21.09 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 22.09 | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | 23.09 | |||
15 | Обобщение по теме: «Нумерация чисел от 11 до 100» | 1 | 24.09 | |||
16 | Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 11 до 100» | 1 | 28.09 | |||
17 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.09 | |||
Раздел «Числа от 0 до100.Сложение и вычитание» Количество часов на изучение раздела: 47 | ||||||
18 | Задачи, обратные данной | 1 | 30.09 | |||
19 | Сумма и разность отрезков | 1 | 01.10 | |||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 05.10 | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 06.10 | |||
22 | Практикум по решению задач | 1 | 07.10 | |||
23 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | 08.10 | |||
24 | Длина ломаной | 1 | 12.10 | |||
25 | Обобщение по теме: «Длина ломаной. Задачи» | 1 | 13.10 | |||
26 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | 14.10 | |||
27 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | 15.10 | |||
28 | Числовые выражения | 1 | 19.10 | |||
29 | Сравнение числовых выражений | 1 | 20.10 | |||
30 | Периметр многоугольника | 1 | 21.10 | |||
31 | Свойства сложения | 1 | 22.10 | |||
32 | Свойства сложения | 1 | 26.10 | |||
33 | Свойства сложения | 1 | 27.10 | |||
34 | Обобщение по теме: «Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи» | 1 | 28.10 | |||
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и времени. Выражения» | 1 | 29.10 | |||
36 | Анализ контрольной работы | 1 | 09.11 | |||
37 | Проектная работа по теме: «Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | 10.11 | |||
38 | Практикум по теме: «Решение задач» | 1 | 11.11 | |||
39 | Сложение и вычитание (устные приемы) | 1 | 12.11 | |||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | 1 | 16.11 | |||
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | 17.11 | |||
42 | Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | 18.11 | |||
43 | Приём вычислений вида 26 + 4 | 1 | 19.11 | |||
44 | Приём вычислений вида 30 – 7 | 1 | 23.11 | |||
45 | Приемы вычислений вида 60 – 24 | 1 | 24.11 | |||
46 | Устные приемы вычислений | 1 | 25.11 | |||
47 | Практикум по решению задач | 1 | 26.11 | |||
48 | Приём вычислений вида26 + 7 | 1 | 30.11 | |||
49 | Приём вычислений вида35 – 7 | 1 | 01.12 | |||
50 | Практикум по решению задач | 1 | 02.12 | |||
51 | Обобщение по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100» | 1 | 03.12 | |||
52 | Обобщение по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100» | 1 | 07.12 | |||
53 | Контрольная работа №4 о теме: «Устные приёмы вычислений» | 1 | 08.12 | |||
54 | Анализ контрольной работы | 1 | 09.12 | |||
55 | Буквенные выражения | 1 | 10.12 | |||
56 | Буквенные выражения | 1 | 14.12 | |||
57 | Уравнение | 1 | 15.12 | |||
58 | Решение уравнений методом подбора | 1 | 16.12 | |||
59 | Решение уравнений методом подбора | 1 | 17.12 | |||
60 | Практикум по решению задач | 1 | 21.12 | |||
61 | Проверка сложения | 1 | 22.12 | |||
62 | Проверка вычитания | 1 | 23.12 | |||
63 | Контрольная работа №5по теме: «Решение уравнений и составных задач в два действия» | 1 | 24.12 | |||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.12 | |||
Раздел «Письменные вычисления» Количество часов на изучение раздела: 29 | ||||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | 29.12 | |||
66 | Вычитание вида 57 – 26 | 1 | 30.12 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 11.01 | |||
68 | Обобщение по теме: «Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи» | 1 | 12.01 | |||
69 | Угол | 1 | 13.01 | |||
70 | Виды углов | 1 | 14.01 | |||
71 | Сложение вида 37 + 48 | 1 | 18.01 | |||
72 | Сложение вида 37 + 43 | 1 | 19.01 | |||
73 | Прямоугольник | 1 | 20.01 | |||
74 | Прямоугольник | 1 | 21.01 | |||
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | 25.01 | |||
76 | Практикум по решению задач | 1 | 26.01 | |||
77 | Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8 | 1 | 27.01 | |||
78 | Вычитание вида50 – 24 | 1 | 28.01 | |||
79 | Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 01.02 | |||
80 | Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 02.02 | |||
81 | Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 03.02 | |||
82 | Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 04.02 | |||
83 | Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 08.02 | |||
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | 09.02 | |||
85 | Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 10.02 | |||
86 | Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 11.02 | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 15.02 | |||
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 16.02 | |||
89 | Квадрат | 1 | 17.02 | |||
90 | Квадрат | 1 | 18.02 | |||
91 | Проектная работа по теме: «Оригами» | 1 | 22.02 | |||
92 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 24.02 | |||
93 | Анализ контрольной работы | 1 | 25.02 | |||
Раздел «Умножение и деление» Количество часов на изучение раздела: 26 | ||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 01.03 | |||
95 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 02.03 | |||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | 03.03 | |||
97 | Практикум по решению задач | 1 | 04.03 | |||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | 09.03 | |||
99 | Умножение нуля и единицы | 1 | 10.03 | |||
100 | Название компонентов и результата умножения | 1 | 11.03 | |||
101 | Переместительное свойство умножения | 1 | 15.03 | |||
102 | Обобщение по теме: «Название компонентов и результата умножения» | 1 | 16.03 | |||
103 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение» | 1 | 17.03 | |||
104 | Практикум по решению задач | 1 | 18.03 | |||
105 | Переместительное свойство умножения | 1 | 29.03 | |||
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | 30.03 | |||
107 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | 1 | 31.03 | |||
108 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) | 1 | 01.04 | |||
109 | Название компонентов и результата деления | 1 | 05.04 | |||
110 | Обобщение по теме: «Умножение и деление» | 1 | 06.04 | |||
111 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 07.04 | |||
112 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 08.04 | |||
113 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 12.04 | |||
114 | Задачи с величинами: «Цена», «количество», «стоимость» | 1 | 13.04 | |||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 14.04 | |||
116 | Практикум по решению задач | 1 | 15.04 | |||
117 | Практикум по решению задач | 1 | 19.04 | |||
118 | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление» | 1 | 20.04 | |||
119 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.04 | |||
Раздел «Табличное умножение и деление» Количество часов на изучение раздела: 12 | ||||||
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 22.04 | |||
121 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 26.04 | |||
122 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | 27.04 | |||
123 | Деление на 2 | 1 | 28.04 | |||
124 | Деление на 2 | 1 | 29.04 | |||
125 | Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 2» | 1 | 03.05 | |||
126 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 04.05 | |||
127 | Деление на 3 | 1 | 05.05 | |||
128 | Деление на 3 | 1 | 06.05 | |||
129 | Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 3» | 1 | 11.05 | |||
130 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3» | 1 | 12.05 | |||
131 | Анализ контрольной работы | 1 | 13.05 | |||
Раздел «Повторение» Количество часов на изучение раздела: 5 | ||||||
132 | Повторение по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | 17.05 | |||
133 | Повторение по теме: «Решение задач» | 1 | 18.05 | |||
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 19.05 | |||
135 | Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 24.05 | |||
136 | Повторение по теме: «Единицы времени, массы, длины» | 1 | 25.05 |
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа № 1 по теме
«Сложение и вычитание в пределах 20».
1 вариант
1.Реши задачу.
У Оли в букете 5 кленовых листа, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
2. Вычисли.
5+4 7+4 14-7
3+2 8+3 12-9
10-7 9+8 16-8
3. Сравни и поставь знаки «<», «>», «=».
1дм 7 см …17 см
2 см … 12 см
2 дм …12 см
4. Вставь пропущенные числа.
… +6=6 0-… = 0
5 - … =0 … - 8=0
5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 16 см.
2 вариант
1.Реши задачу.
У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных-на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка??
2. Вычисли.
10-3 7+8 11-3
5+3 2+9 14-7
6+5 15-7 13-8
3. Сравни и поставь знаки «<», «>», «=».
1дм 5 см …14 см
20 см … 2 дм
1 дм 8 см…18 см
4. Вставь пропущенные числа.
… -9=0 0+… = 0
6 - … =0 … +3=3
5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 13 см.
Контрольная работа № 2 по теме
«Нумерация чисел от 11 до 100»
- вариант
1.Реши задачу
На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на 2 грядках?
2. Вычисли
60+5 13-7+60
46-6 15-8+20
75-70 65-60+9
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
56=,,,,+,,,,,
49=,,,,+,,,,,
4. Сравни
3м 4дм ,,,34 дм 30мм ,,,5см
70 дм ,,,,9 м 4 дм ,,,,,40 см
5* Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков
- вариант
1.Реши задачу
В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?
2. Вычисли
90+4 18-9+50
57-7 11-7+40
87-80 34-30+7
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
78=,,,,+,,,,,
94=,,,,+,,,,,
4. Сравни
6 м 3дм ,,,63 дм 60мм ,,,3см
40 см ,,,,5 дм 40 мм ,,,,,4 см
5* Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 больше, чем единиц
Контрольная работа № 3 по теме
«Единицы длины и времени. Выражения».
Вариант 1
- Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?
- Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
- Вычислите, указав порядок действий:
65 – (2 + 3) = 15 + (19 – 9) =
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5.Сравни, вставь знаки «<», «>» или «=»:
4 см2 мм ___ 24 мм1 м __ 100 см
7 + 4 __ 19 59 мин. __ 1 ч.
6*. Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?
Вариант 2
- Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
- Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
- Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Сравни, вставь знаки «<», «>» или «=»:
3 дм2 см __ 23 см1 см ___ 10 мм
8 + 5 __14 1 ч. ___ 30 мин.
6* Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?
Контрольная работа № 4 по теме:
«Устные приёмы вычислений»
Вариант 1.
- Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
- Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80- 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
25 – 8 = 58 + 5 = 90 – (14-10) =
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь числа так, чтобы записи были верными:
- дм3 см = _____ см 50 мм = ____ см
40- ___ = 35 18 + ___ = 24
5.Сравни:
47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм
81– 6 … 86 – 2 8 м …85 дм
6*. Продолжи закономерность:
11 15 19 23 … …
Вариант 2.
- Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
- Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
34 – 7 = 47 + 4 = 86 – (23 - 3 ) =
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь числа так, чтобы записи были верными:
5 м 8 дм = ____ дм60 мм = ___ см
- - ___ = 38 19 + ____ = 25
- Сравни:
36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см
87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм
6* Продолжи закономерность:
- 40 38 36 … …
Контрольная работа №5 по теме:
«Решение уравнений и составных задач в два действия».
Вариант 1
1.Реши задачу: К празднику купили 10 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего кг фруктов купили к празднику?
2.Реши задачу: В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
3.Реши уравнения:
- – х = 41 30 + а = 67
4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. Подпиши отрезки.
5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
56…65
80+9… 90-1
34+3…50-12
62+7…64+6
6*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?
Вариант 2
- Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Реши задачу: В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За
первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
3. Реши уравнения:
х + 40 = 62 а – 17 = 33
4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 5 см короче. Подпиши отрезки.
5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
74…47
30+8… 39-1
21+3…40-16
75+4…73+7
6*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.
Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1
1. Реши задачу.
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.
87 – 34 36 + 24 29 + 46
62 + 25 90 – 29 82 – 48
3. Найди значения выражений
24 + (13 – 6) 80 – (15 + 7)
(80 – 35) + 9 (70 + 16) – 8
4. Реши уравнения с проверкой
х + 30 = 76 у – 17 = 50
5. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см.
6. Сравни и поставь знак>, <или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства
36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см
87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм
7.*
У Иры и Даши столько же значков, сколько и у Юры и Димы. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Димы 30 значков?
Вариант 2
1. Реши задачу.
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.
26 + 32 38 + 62 37 + 56
98 – 23 80 – 34 71 – 27
3. Найди значения выражений
45 + (14 – 6) 60 – (18 + 5)
(90 – 23) + 6 (60 + 13) – 9
4. Реши уравнения с проверкой
20 + х = 68 80 – у = 37
5. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 10 см и 14 см.
6. Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства
47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм
82 – 6 … 86 – 2 8 м … 85дм
7.* Рома и Саша собрали столько же огурцов, сколько Алеша и Денис. Сколько огурцов собрал Алеша, если Рома собрал 10 огурцов, Саша 6, а Денис 7 огурцов?
Контрольная работа № 7 по теме:
«Умножение»
Вариант 1
- Реши задачу:
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов?
- Реши задачу.
В маленьком ящике 25 лимонов, а в большом на 20 лимонов больше. Из большого ящика взяли 30 лимонов. Сколько лимонов осталось в большом ящике?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 1 =
- 4 = 3 ∙ 3 =
4. Сравни выражения:
15 – 4 __ 15 + 15 + 15 + 15
7 ∙ 0 __ 0 ∙ 16
- ∙ 4 __ 23 ∙ 2 + 23
5. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
6. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Вариант 2
- Реши задачу:
На каждом столе стоит по 8 чашек. Сколько чашек на 3 столах?
- Реши задачу.
В маленьком ящике 28 яблок, а в большом на 12 яблок больше. Из большого ящика взяли 25 яблок. Сколько яблок осталось в большом ящике?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 1=
- Сравни выражения:
16 ∙ 3 __ 16 + 16 + 16
8 ∙ 0 __ 0 ∙ 11
39 ∙ 4 __ 39 ∙ 2 + 39
- Реши уравнения:
х+30= 71 х – 42 = 17
6 . Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Контрольная работа № 8 по теме:
«Умножение и деление».
Вариант 1
- Реши задачу.
Мама купила 2 карандаша по 5 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
- Используя произведение, найди частное.
5 · 10 = 50 7 · 9 = 63
50 : 10 = 63 : 7 =
50 : 5 = 63 : 9 =
- Реши уравнение.
Х · 2 = 6 45 – Х = 21
- Реши примеры.
48 – (14 + 16) = 90 – 15 + 8 =
2 · 5 + 43 = 4 · 10 – 26 =
50 : 5 + 18 = 90: 10 · 2 =
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
Вариант 2
- Реши задачу.
Слава купил 3 блокнота по 7 рублей и книгу за 50 рублей. Сколько денег заплатил Слава за покупку?
- Используя произведение, найди частное.
6 · 10 = 60 4 · 7 = 28
60 : 10 = 28 : 7 =
60 : 6 = 28 : 4 =
- Реши уравнение.
Х · 5 = 15 57 – Х = 34
- Реши примеры.
69 – (34 + 26) = 70 – 35 + 9 =
4 · 6 + 25 = 5 · 10 – 37 =
70 : 7 + 23 = 60 : 10 · 2 =
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
Контрольная работа № 9 по теме:
«Умножение и деление на 2 и на 3»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Мама 8 пирожков разложила на тарелки, по 4 пирожка на каждую. Сколько тарелок заняла пирожками?
2. Реши задачу.
12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 3 9 + 9 + 9 + 9
7 х 4 15 + 15 + 15
4. Найдите значения выражений
9 х 2 + 50 (25 + 35) : 10
18: 9 х 6 9 х 1
0 х 8 10 х 3
5.Сравните числовые выражения.
6 х 9 … 9 х 6 7 х 5 … 7 х 4 – 5
8 х 0 … 0 х 9 60 : 10 … 60 : 6
6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Петя разложил 12 мелков в 2 коробки поровну. Сколько мелков в каждой коробке?
2. Реши задачу.
10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 5 7 + 7 + 7 + 7
8 х 3 12 + 12 + 12
4. Найдите значения выражений
8 х 2 + 30 (47 + 23) : 7
14 : 7 х 6 1 х 5
6 х 0 4 х 10
5.Сравните числовые выражения.
7 х 8 … 8 х 7 4 х 7 … 4 х 8 + 5
7 х 0 … 0 х 5 80 : 8 … 80 : 10
6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
1.Реши задачу:
На грядке было 40 тюльпанов. Мама поставила в 2 вазы по 9 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на грядке?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
3. Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8+ 39 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4+ 23 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папа купил 36 слив. В 3 тарелки он положил по 9 слив. Сколько слив не поместилось у папы на тарелки?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
3. Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 +27 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 + 38 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...