Игра «Интеллектуальный марафон. В мире животных»
методическая разработка (3 класс)
Данная игра направлена на выявление способностей и возможностей формирования социально – коммуникативной компетенции, формирование проектных навыков, сплочение коллектива, расширение пространства взаимодействия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon._v_mire_zhivotnyh.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры:
- выявление способностей и возможностей формирования социально – коммуникативной компетенции;
- формирование проектных навыков;
- сплочение коллектива, расширение пространства взаимодействия детей.
Подготовительная работа
- Выявление лидеров и деление детей на команды. От каждой параллели были выбраны 3 лидера, которые набирают себе команду из 6 человек (3 человека из своего класса и 3 человека из параллельного класса). Используемые методики:
- Задания командам:
- дать название своей команде, придумать эмблему и девиз соответствующий теме игры «Интеллектуальный марафон. В мире животных»
- мини – проект «Лесная Газета»;
- выработать правила игры в командах.
Используемые методики: основы проектной деятельности, элементы КТД.
Ход игры
Старт игры
Игра начинается с проведения общей линейки, где команды представляются и знакомятся с общими правилами игры. Капитаны получают маршрутные листы. Даётся старт игры.
Игра
На каждой станции работают помощники (учащиеся старших классов и дети, которые не вошли в команду) они принимают ответы и начисляют баллы.
Подведение итогов
Чтобы соревнования сплачивали коллектив, в игре нет проигравших. Каждый должен чувствовать себя успешным. Для этого были продуманы награждение команд в разных номинациях (самая дружная команда, самая доброжелательная команда, самая интеллектуальная команда, самая творческая команда и т. д.)
Рефлексия в виде интервью
Вам понравилась игра?
Что было самым удачным?
Что нового узнали?
За время игры появились у вас новые друзья?
Задания на станциях
Все задания связаны одной темой - животные
1.Станция «В мире чисел»
1 уровень. (1задание – 1 балл)
- Серый тюлень живет около 40 лет, а речная выдра в 4 раза меньше. Сколько лет живет речная выдра?
- Длина тела взрослого тюленя 200 см., а длина тела балтийской нерпы на 90 см. меньше. Какова длина тела нерпы?
- Длина тела выдры 55 см., а детёныша тюленя 80 см. на сколько сантиметров длина тела детёныша тюленя больше длины тела выдры?
- Взрослый тюлень весит 300 кг. Сколько весит взрослая выдра, если её вес в 30 раз меньше веса тюленя?
2 уровень (1задание 2 балла)
Размах крыльев белого аиста 160см., а сапсана в 2 раза меньше. На сколько сантиметров размах крыльев сапсана меньше, чем у аиста?
Длина тела сапсана 35 см., а высота журавля на 70 см. больше. Во сколько раз длина тела сапсана меньше, высоты журавля?
3 уровень ( 1задание – 4 балла)
Сосчитай примеры, поставь буквы под правильным ответом. Узнаешь животное, занесенное в красную книгу.
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 9 | 2 | 1 | |
с | е | р | ы | й | т | ю | л | е | н | ь |
78:78 = (ь) 100:50= (н) 99:33= (л)
120:30 = (ю) (36-16):4 = (т) 86 – 40 х 2 = (й)
140:20 = (ы) 72: 9 = (р) (100 – 19) : 9 = (е)
64:4 – 36:6 = (с)
2.Станция «Писатели о животных»
1 уровень ( 1задание – 1 балл)
- На чём летала на юг лягушка? (на прутике, который держали утки)
- Добавь слово: рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая ………. »
- Рассказ В. Бианки «Оранжевое …………..»
- Кого испугались дети в рассказе Чарушина «Страшный рассказ»?(Ёжика)
2 уровень (1 задания – 2 балла)
- Из каких произведений взяты строки? Кто автор?
А) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.( Б. Житков «Храбрый утёнок»)
Б) Маленькая дикая уточка – чирок-свистунок – решилась, наконец-то, перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.(М.Пришвин «Ребята и утята»)
3 уровень – 1 задание 4 балла
Исправь ошибки.
А со дна моря поднялась акула и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда пеликаны скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.
Пик слышал хищные крики пеликанов. Он зажмурил глаза и ждал смерти.
В это время сзади подлетела крупная хищная птица – беркут. Пеликаны бросились врассыпную.
Рыболов увидел мышонка на лодке и под ним акулу в воде. Он сложил крылья и ринулся вниз.
Он упал в море совсем рядом с лодкой. Концом крыла он задел парус, и судёнышко перевернулось.
Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился лапками за кораблик.
Его понесло вместе с перевернувшимся судёнышком.
Скоро судёнышко прибило волнами к родному берегу.
А со дна реки поднялась щука и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда чайки скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.
Пик слышал хищные крики чаек. Он зажмурил глаза и ждал смерти.
В это время сзади подлетела крупная хищная птица – рыболов скопа. Чайки бросились врассыпную.
Рыболов увидел мышонка на кораблике и под ним щуку в воде. Он сложил крылья и ринулся вниз.
Он упал в реку совсем рядом с корабликом. Концом крыла он задел парус, и судёнышко перевернулось.
Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.
Его понесло вместе с перевернувшимся судёнышком.
Скоро судёнышко прибило волнами к незнакомому берегу.
3.Станция «По страницам Красной книги»
1 уровень (1 задание – 1 балл)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.( бобр)
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.(тигр)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.(медведь)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.(журавль)
2 уровень 1задание - 2 балла.
Отгадай , о каком животном идёт речь.
Самый крупный грызун нашей фауны. Его мех с давних пор ценился очень высоко. Вырубка лесов в поймах рек привела к резкому сокращению поголовья животного. ( Бобр).
Эта замечательная красивая птица – единственный представитель в своём семействе. Живёт она по всему земному шару. Она немного крупнее коршуна и заметно отличается от него светлой окраской. Селится около рек, озёр, морей. Теперь эта птица становится редкостью не только у нас, но и в других странах, где взята под охрану. В зоопарках нашей страны эта птица не содержится.( Скопа).
3 уровень 1 задание – 4 балла.
Разгадай кроссворд.
4.Станция - Экология глазами детей
1 уровень 1задание – 2 балла
Определи, от какого обитателя леса или сада поступила жалоба, поясни, обоснованна она или нет.
Жалоба 1.
Ох, и не любят же меня люди. Голос им мой не нравится и глаза у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня надо или любить?( Сова. С 1964 года находится под охраной. Одна серая сова за лето уничтожает более 1000 полевок, которые способны уничтожить за лето 1 тонну зерна)
Жалоба 2.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто. ( Летучая мышь. Одна маленькая летучая мышка может быстро очистить дачный участок от комаров, поедая их примерно по 600 штук в час!)
Жалоба 3.
Сама знаю. Что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. ( Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы – принесите жабу, тараканы исчезнут.)
2 уровень 1задание – 3балла
1.Что может повлиять на исчезновение ладожской нерпы?
………………………………………………………………
……………………………………………………………….
- Под посёлком ,Ленинградской области ,предполагается выделить участок для хранения ядовитых веществ. Какие могут быть последствия?
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Станция. Мини-проект «Лесная газета»
Защита проектов.
Правила оформления газеты.
Формат газеты: лист ватмана.
Материал:
Правила поведения на природе;
Интересные факты из жизни животных Ленинградской области;
Экологические проблемы Ленинградской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» окружающий мир для учащихся 2-4 классов
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Предмет: окружающий мир Возраст: для учащихся 2-4 классовУМК: любойЦель:углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного м...
Интеллектуальный марафон. Командная игра. 1 класс
Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 1 классов, глубины их знаний по предметам....
Интеллектуальный марафон. Командная игра 2 класс
Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 2 классов, глубины их знаний по предметам....
Игра-путешествие "Интеллектуальный марафон"
Конкурсные задания по всем предметам начальной школы...
Интеллектуальный марафон. Командная игра 3 класс
Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 3 классов, глубины их знаний по предметам....
Интеллектуальный марафон "Играем вместе"
Цель:Создание условий для развития познавательных способностей младших школьников.Задачи марафона:1.Повысить интеллектуальную активность учащихся.2.Развивать самостоятельность учащихся в п...
Интеллектуальная игра "В мире животных"
Презентация предназначена для учащихся 2 класс для проведения внеклассной работы или внеурочной деятельности по окружающему миру.Цель: осознание ребенком целостности и многообразия окружающего мира; с...