ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» окружающий мир для учащихся 2-4 классов
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Предмет: окружающий мир
Возраст: для учащихся 2-4 классов
УМК: любой
Цель:
- углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;
- развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.
Аннотация: данную игру можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе. Игра состоит из пяти категорий:
- дикие животные;
- домашние животные;
- птицы;
- насекомые;
- рыбы.
В каждой категории 10 вопросов (загадки о животных, описание животных). При желании вопросы можно заменить (применительно к своему классу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Предмет: окружающий мир
Возраст: для учащихся 2-4 классов
УМК: любой
Цель:
- углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;
- развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.
Аннотация: данную игру можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе. Игра состоит из пяти категорий:
- дикие животные;
- домашние животные;
- птицы;
- насекомые;
- рыбы.
В каждой категории 10 вопросов (загадки о животных, описание животных). При желании вопросы можно заменить (применительно к своему классу).
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- колонки для компьютера.
Инструкция по применению
- Переход с первого слайда на второй осуществляется по кнопке в правом верхнем углу.
- На втором слайде автоматически включается мелодия из телепередачи
«В мире животных» и идёт слайд-шоу фотографий животных.
- Переход на слайд 3 осуществляется по кнопке .
- Слайд 3: игровое поле. Играющий выбирает категорию и номер вопроса. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с номером.
- С помощью кнопки проверяем, правильно ли ответил игрок.
- Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в правом верхнем углу (в каждой категории своего цвета).
- Сыгравший номер при возврате на игровое поле окрашивается в белый цвет.
- В категории «Птицы» после нажатия кнопки автоматически звучит пение птицы, о которой идёт речь.
- В категории «Дикие животные» звучит голос белочки.
- В категории «Домашние животные» мяуканье кошки.
- В категории «Насекомые» жужжание пчелы.
- В категории «Рыбы» всплеск.
- Список использованных ресурсов находится на слайдах 54-55. Перейти к нему в режиме показа можно по кнопке на 1-ом слайде. Со слайда 54 можно перейти на слайд 55 по щелчку или вернуться на первый слайд по кнопке . Со слайда 55 возврат на первый слайд тоже по кнопке .
№ слайда | Вопрос | Ответ | |
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | |||
Начало игры | Игра проводится по командам. Каждая команда придумывает название, связанное с темой игры. На доске надо начертить таблицу для отображения результатов каждой команды. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. После того, как каждая команда озвучила своё название, учитель объявляет о начале игры. Названия команд заносятся в таблицу. Каждая команда по очереди выбирает категорию и номер вопроса. | ||
Слайд 2 | Звучит заставка из телепередачи «В мире животных». Слайд-шоу (фотографии меняются автоматически). | ||
Слайд 3 | Основное игровое поле с вопросами. | ||
Слайд 4 | Крупное парнокопытное животное наших лесов с широкими лопатистыми рогами. Легко бегает по лесу, хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него. | Лось | |
Слайд 5 | Сильный и ловкий хищник знойной Африки и Азии из семейства кошек, именуемый царём зверей. Нападает на антилоп и других диких копытных. | Лев | |
Слайд 6 | Дикая лошадь, обитающая в Африке. Защитная окраска из чередующихся тёмных и светлых полос делает её менее заметной в саваннах Африки. | Зебра | |
Слайд 7 | Сумчатое травоядное животное Австралии. У него мощные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. Передвигается прыжками. | Кенгуру | |
Слайд 8 | Хищный всеядный зверёк с густым, коричневато-серым мехом. Следы напоминают отпечаток человеческой ладони. Пищу перед едой любит «полоскать» в воде. | Енот | |
Слайд 9 | По бокам головы этой дикой кошки лесов Евразии и Северной Америки развиты широкие баки, а на концах ушей – кисточки. Хвост короткий, на конце как бы обрубленный. | Рысь | |
Слайд 10 | Очень крупный хищник. Хорошо плавает и лазает, быстро бегает, может стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Любит рыбу и мёд. Невосприимчив к пчелиным укусам. | Медведь | |
Слайд 11 | Ловкий хищный зверь с рыжеватым пушистым мехом, герой многих народных сказок. Питается мелкими птицами и зверьками. Иногда совершает набеги на птичники. | Лиса | |
Слайд 12 | Этот зверёк строит хатки и плотины по берегам рек. Имеет очень острые зубы, которые растут каждый день. | Бобёр | |
Слайд 13 | Лесной зверёк с длинными ушами и коротким хвостом. Задние ноги у него существенно длиннее передних, благодаря чему он движется прыжками. | Заяц | |
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | |||
Слайд 14 | Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. | Поросёнок | |
Слайд 15 | Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь. | Осёл | |
Слайд 16 | По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. | Гусь | |
Слайд 17 | Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? | Овца | |
Слайд 18 | С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Лыко дерёт, а лапти не плетёт. | Козёл | |
Слайд 19 | Не мой бы труд, не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро. | Лошадь | |
Слайд 20 | Съем червя, попью водицы, | Курица | |
Слайд 21 | Острые ушки, на лапках подушки, | Кошка | |
Слайд 22 | Пёстрый молокозавод День и ночь траву жуёт: Ведь её не так легко Переделать в молоко! | Корова | |
Слайд 23 | Ходит по двору будильник, И садится на забор. | Петух | |
ПТИЦЫ | |||
Слайд 24 | Эта птица питается семенами хвойных растений. Вьёт гнёзда зимой. В урожайные годы может гнездиться с февраля. | Клёст | |
Слайд 25 | Он прилетает каждый год | Скворец | |
Слайд 26 | Серенькая птичка, Птичка-невеличка, Шеей вертишь ты всегда. Разве в этом есть нужда? | Вертишейка | |
Слайд 27 | У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? | Козодой | |
Слайд 28 | Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет, И о птенцах не вспоминает. | Кукушка | |
Слайд 29 | Какая птица ни одного шага не сделала? | Воробей | |
Слайд 30 | Хочет - прямо полетит, | Жаворонок | |
Слайд 31 | Прилетает к нам с теплом, | Ласточка | |
Слайд 32 | У неё глаза большие, | Сова | |
Слайд 33 | И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. | Павлин | |
НАСЕКОМЫЕ | |||
Слайд 34 | Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. | Комар | |
Слайд 35 | Целый день он спать не прочь, Но когда наступит ночь, Сверестит он и поёт, Людям спать не даёт. | Сверчок | |
Слайд 36 | Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает? | Муха | |
Слайд 37 | Я работаю в артели | Муравей | |
Слайд 38 | В воде родится, | Стрекоза | |
Слайд 39 | Домовитая хозяйка | Пчела | |
Слайд 40 | Жук – вредитель хлебных злаков в Евразии. Тёмно-каштановый, длиной 13 – 15 мм. Питается недозрелым зерном, личинки – корнями. | Жук-кузька | |
Слайд 41 | Этот жук обитает в пресных, реже солоноватых водоёмах. Хищник, истребляет личинки комаров. Крупные виды вредят рыбоводству, так как поедают мальков рыб. | Жук-плавунец | |
Слайд 42 | У этого насекомого на голове есть загнутый назад рог, за что он и получил своё название. | Жук-носорог | |
Слайд 43 | Жук – вредитель картофеля. Жёлтый, полосатый. Питается листьями. | Колорадский картофельный жук | |
РЫБЫ | |||
Слайд 44 | Речная хищница. | Щука | |
Слайд 45 | Эту рыбу называют грозой морей.Она большая и быстро плавает. Зубы у неё в шесть рядов и острые, как бритва. | Акула | |
Слайд 46 | Он в самом омуте живет, | Сом | |
Слайд 47 | Зубы наши точно пилы, Мы ныряем там и тут. Нас заметив, крокодилы В страхе на берег бегут. | Пираньи | |
Слайд 48 | На дворе зима ли, осень, В глубине родной реки Мы тельняшки гордо носим, Как лихие моряки. | Окунь | |
Слайд 49 | Перед иглами спинного плавника этой рыбы отступает даже щука. Эта рыба – проблема каждого водоёма, так как в огромных количествах пожирает икру и личинки других рыб. | Ёрш | |
Слайд 50 | Вот так рыба – просто чудо! | Камбала | |
Слайд 51 | Эта рыба любит участки с илистым дном, где добывает себе корм. Уткнётся носом и роет, выставив хвост. На зиму из тины устраивает себе постель, куда зарывается с головой и спит до весны. | Карась | |
Слайд 52 | Единственная рыба, плавающая в вертикальном положении. Необычная форма напоминает одну из шахматных фигурок. Имеет очень яркую расцветку. | Морской конёк | |
Слайд 53 | Эта речная рыба похожа на змею. Обладает длинным извивающимся телом с буро-зеленоватой спиной. Кожа очень скользкая, а чешуя — мелкая. Способна ночью по росистой траве переходить из одного водоёма в другой. | Угорь | |
Подведение итогов игры. Награждение победителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знатоки и эрудиты" (презентация: интерактивная интеллектуальная игра по теме "Животный мир")
В игре участвуют две команды, которым предстоит ответить на вопросы, отгадать загадки, назвать самых-самых..., выбрать правильный вариант ответа, согласиться с высказыванием или опровергнуть его. Кома...
Развивающие и интеллектуальные игры, направленные на совершенствование математических способностей учащихся 4 класса
Научная статья...
Интеллектуальная игра "Эти забавные животные"
Мероприятие проведено с целью обобщения и углубления знаний учащихся о жизни животных; для развития эмоционально- нравственного, практически- деятельностного отношения детей к окружающей с...
Интеллектуальная игра «Эти забавные животные»
Данное мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор. Интеллектуальная игра способствует развитию коммуникативных навыков у младших школьников. Данно...
Интеллектуальная игра "В мире животных"
Презентация предназначена для учащихся 2 класс для проведения внеклассной работы или внеурочной деятельности по окружающему миру.Цель: осознание ребенком целостности и многообразия окружающего мира; с...
Интеллектуальная игра по станциям «В мире английского языка» среди учащихся 3-4 классов
Младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, р...
Игра «Интеллектуальный марафон. В мире животных»
Данная игра направлена на выявление способностей и возможностей формирования социально – коммуникативной компетенции, формирование проектных навыков, сплочение коллектива, расшир...