Классный час "Первые деньги"
классный час (2 класс)

Иванова  Надежда Юрьевна

Классный час "Первые деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Финансовая грамотность»

Тема: Первые деньги.

Цель: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

Будет интересно.

-Мы работаем в группах, вспомните правила работы. (Слушать друг друга; уметь уступать, уметь договариваться; распределять роли в группе) (1 слайд)

Сегодня мы проверим, как вы научились работать в группах. За правильно выполненное задание, вы будете получать РАКУШКУ. В конце занятия подведём итог. А почему именно ракушку, ответите в конце занятия.

  1. Проблемная ситуация

-Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане. (2 слайд)

-Как вы думаете, что это? (совещаются в группах)

-Колечки для великанши? Нет!

-Колёса от первобытного танка? Тоже нет.

-А может, это компакт-диски древних инопланетян? Опять мимо! Ни за что не догадаетесь! Это ….ДЕНЬГИ.

-Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи.

-А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё… Стоп! Не будем торопиться. Давайте обо всём по порядку.

  1. Формулировка темы занятия

-Какой будет тема занятия? ( Деньги)

  1. Постановка учебной задачи

-Сформулируйте задачи, пользуясь словами-подсказками: ЧТО…? КАКИЕ…? ОТКУДА …?

-Что такое деньги?

-Какие они бывают?

-Откуда они взялись (появились)?

  1. Работа над новым материалом

а) Игра «Появление обмена товаров»

-Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. (3 слайд) У людей всё было общее, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.

-Но время шло, люди выбрались из пещер и стали жить отдельными племенами. Они научились изготовлять копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать ещё много разных полезных вещей. К тому же они стали чаще встречаться с людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

-Представьте, например, что вы (1 группа) охотники из племени Мумба-Юмба. Поприветствуем наших охотников. У вас замечательные луки со стрелами. Вы (2 группа) племя Тумба-Юмба лучше всех умеете ловить рыбу в реке. Поприветствуем наших рыбаков. Вы (3 группа) племя Шипибо (приветствие племени) занимаетесь земледелием, у вас богатый урожай лука, чеснока, капусты.  А (4 группа) племя Аймара (приветствие) лучше всех делает посуду.

-Подумайте и решите, что необходимо вашему племени. Попробуйте поменяться. (Игра - обмен товарами)

-У кого получилось поменяться?

-Как и с кем вы менялись? (ответы)

-У кого не получилось? Почему?

б) Решение задачи

-Теперь каждому племени необходимо приобрести топор. Для этого решите задачу. Кто решит задачу правильно, получает топор. (Приложение 1)

ЗАДАЧА: Один топор можно обменять на 2 лука, а один лук на 4 глиняных горшка. За 2 глиняных горшка надо отдать 5 пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? (1 топор – 20 пучков травы) (4 слайд)

в) Проблемная ситуация

-У всех ли есть посуда, где можно готовить пищу?

-У кого нет продуктов?

-Что же делать? Так можно и с голоду умереть? (предположения детей)

г) Знакомство с появлением первых денег

-Такие непростые ситуации возникали часто. И тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго  хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами. (5 слайд)

-Что это за товары? Хотите узнать? (просмотр м/ф «Как появились деньги. История с самого начала».  https://www.youtube.com/watch?v=9EDcFosLmEQ до 03.10.)

-Какими были «первые» деньги? (соляные плитки,..)

-В индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки, где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, а где-то – даже шерсть слона. Ну, а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. (6 слайд)

-Что же вы узнали из м/ф? Везде ли ценились эти деньги?

д) Появление монет

-И тогда люди придумали.. (монеты)

-В старину на Руси одной из самых мелких малоценных монет был ГРОШ – монета 2 копейки. (7 слайд) Поэтому об очень бедном человеке говорили, что у него нет НИ ГРОША ЗА ДУШОЙ. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности, говорили: ЛОМАНОГО ГРОША НЕ СТОИТ. И правда, если малоценный грош погнуть, испортить или разломать на части, он уже точно ничего не будет стоить.

е) Появление бумажных денег

-Кроме монет, какие ещё есть деньги и в какой стране они появились, мы узнаем из текста. (Приложение 2 - работа с текстом)

-Где появились первые бумажные деньги? (В Китае)

-Как по-другому называются бумажные деньги? (банкноты, купюры)

-Отправляемся дальше в путешествие (просмотр м/ф до 04.15.).

  1. Обобщение

а) Соотнесите слова из 1 столбика с пояснением из другого.(Приложение 3) (8 слайд)

ОБМЕН ТОВАРА НА ТОВАР                       БАРТЕР

УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБМЕНА ТОВАРЫ           ДЕНЬГИ

БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ                                  БАНКНОТЫ (КУПЮРЫ)

-Что такое деньги? Какое новое слово появилось? А что такое бартер?

б)Беседа

-Как выдумаете, почему в древности не делали монеты из дерева?

-Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Чтобы вы взяли с собой: ПАЛАТКУ, ТЕЛЕВИЗОР, 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.  (Приложение 4) Разрешается взять только что-то одно. (ответы детей)

  1. Итог занятия (рефлексия)

-Что такое деньги? Какие они бывают?

-Посчитайте ракушки. Выложите их на одну часть круга (было легко и интересно; было трудно, но интересно; было трудно и неинтересно). (Приложение 5)  (9 слайд)

-Почему были именно ракушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

ТЕМА: «ДЕНЬГИ». Классный час.

ТЕМА: «ДЕНЬГИ».  Классный час....

Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."

В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....

Классный час по теме "Деньги"

Классный час по экономическому воспитанию...

Классный час "Что такое деньги? Откуда они взялись?"

Название темы: «Что такое деньги? Откуда они взялись»Вид деятельности обучающихся: внеклассное занятие.Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:Раздел 1, урок 1Тип занятия: комб...

Классный час. 4 класс. Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками

Дата проведения мероприятия: 4.12.18ФИО учителя: Дёмина Е.Е.Класс: 4 АТема «Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками»Цели: формирование первичного пре...

Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс

Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность  несут дети, если карманные деньги у них ес...