Классный час "Первые деньги"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Финансовая грамотность»
Тема: Первые деньги.
Цель: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Ход занятия:
- Организационный момент
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
Будет интересно.
-Мы работаем в группах, вспомните правила работы. (Слушать друг друга; уметь уступать, уметь договариваться; распределять роли в группе) (1 слайд)
Сегодня мы проверим, как вы научились работать в группах. За правильно выполненное задание, вы будете получать РАКУШКУ. В конце занятия подведём итог. А почему именно ракушку, ответите в конце занятия.
- Проблемная ситуация
-Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане. (2 слайд)
-Как вы думаете, что это? (совещаются в группах)
-Колечки для великанши? Нет!
-Колёса от первобытного танка? Тоже нет.
-А может, это компакт-диски древних инопланетян? Опять мимо! Ни за что не догадаетесь! Это ….ДЕНЬГИ.
-Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи.
-А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё… Стоп! Не будем торопиться. Давайте обо всём по порядку.
- Формулировка темы занятия
-Какой будет тема занятия? ( Деньги)
- Постановка учебной задачи
-Сформулируйте задачи, пользуясь словами-подсказками: ЧТО…? КАКИЕ…? ОТКУДА …?
-Что такое деньги?
-Какие они бывают?
-Откуда они взялись (появились)?
- Работа над новым материалом
а) Игра «Появление обмена товаров»
-Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. (3 слайд) У людей всё было общее, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.
-Но время шло, люди выбрались из пещер и стали жить отдельными племенами. Они научились изготовлять копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать ещё много разных полезных вещей. К тому же они стали чаще встречаться с людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
-Представьте, например, что вы (1 группа) охотники из племени Мумба-Юмба. Поприветствуем наших охотников. У вас замечательные луки со стрелами. Вы (2 группа) племя Тумба-Юмба лучше всех умеете ловить рыбу в реке. Поприветствуем наших рыбаков. Вы (3 группа) племя Шипибо (приветствие племени) занимаетесь земледелием, у вас богатый урожай лука, чеснока, капусты. А (4 группа) племя Аймара (приветствие) лучше всех делает посуду.
-Подумайте и решите, что необходимо вашему племени. Попробуйте поменяться. (Игра - обмен товарами)
-У кого получилось поменяться?
-Как и с кем вы менялись? (ответы)
-У кого не получилось? Почему?
б) Решение задачи
-Теперь каждому племени необходимо приобрести топор. Для этого решите задачу. Кто решит задачу правильно, получает топор. (Приложение 1)
ЗАДАЧА: Один топор можно обменять на 2 лука, а один лук на 4 глиняных горшка. За 2 глиняных горшка надо отдать 5 пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? (1 топор – 20 пучков травы) (4 слайд)
в) Проблемная ситуация
-У всех ли есть посуда, где можно готовить пищу?
-У кого нет продуктов?
-Что же делать? Так можно и с голоду умереть? (предположения детей)
г) Знакомство с появлением первых денег
-Такие непростые ситуации возникали часто. И тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами. (5 слайд)
-Что это за товары? Хотите узнать? (просмотр м/ф «Как появились деньги. История с самого начала». https://www.youtube.com/watch?v=9EDcFosLmEQ до 03.10.)
-Какими были «первые» деньги? (соляные плитки,..)
-В индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки, где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, а где-то – даже шерсть слона. Ну, а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. (6 слайд)
-Что же вы узнали из м/ф? Везде ли ценились эти деньги?
д) Появление монет
-И тогда люди придумали.. (монеты)
-В старину на Руси одной из самых мелких малоценных монет был ГРОШ – монета 2 копейки. (7 слайд) Поэтому об очень бедном человеке говорили, что у него нет НИ ГРОША ЗА ДУШОЙ. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности, говорили: ЛОМАНОГО ГРОША НЕ СТОИТ. И правда, если малоценный грош погнуть, испортить или разломать на части, он уже точно ничего не будет стоить.
е) Появление бумажных денег
-Кроме монет, какие ещё есть деньги и в какой стране они появились, мы узнаем из текста. (Приложение 2 - работа с текстом)
-Где появились первые бумажные деньги? (В Китае)
-Как по-другому называются бумажные деньги? (банкноты, купюры)
-Отправляемся дальше в путешествие (просмотр м/ф до 04.15.).
- Обобщение
а) Соотнесите слова из 1 столбика с пояснением из другого.(Приложение 3) (8 слайд)
ОБМЕН ТОВАРА НА ТОВАР БАРТЕР
УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБМЕНА ТОВАРЫ ДЕНЬГИ
БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ БАНКНОТЫ (КУПЮРЫ)
-Что такое деньги? Какое новое слово появилось? А что такое бартер?
б)Беседа
-Как выдумаете, почему в древности не делали монеты из дерева?
-Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Чтобы вы взяли с собой: ПАЛАТКУ, ТЕЛЕВИЗОР, 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. (Приложение 4) Разрешается взять только что-то одно. (ответы детей)
- Итог занятия (рефлексия)
-Что такое деньги? Какие они бывают?
-Посчитайте ракушки. Выложите их на одну часть круга (было легко и интересно; было трудно, но интересно; было трудно и неинтересно). (Приложение 5) (9 слайд)
-Почему были именно ракушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
ТЕМА: «ДЕНЬГИ». Классный час.
ТЕМА: «ДЕНЬГИ». Классный час....
Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."
В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....
Классный час по теме "Деньги"
Классный час по экономическому воспитанию...
Классный час "Что такое деньги? Откуда они взялись?"
Название темы: «Что такое деньги? Откуда они взялись»Вид деятельности обучающихся: внеклассное занятие.Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:Раздел 1, урок 1Тип занятия: комб...
Классный час. 4 класс. Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками
Дата проведения мероприятия: 4.12.18ФИО учителя: Дёмина Е.Е.Класс: 4 АТема «Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками»Цели: формирование первичного пре...
Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс
Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность несут дети, если карманные деньги у них ес...