Модуль классное руководство
методическая разработка

Малышева Екатерина Игоревна

Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_klassnoe_rukovodstvo.docx17.81 КБ
Файл modul_klassnoe_rukovodstvo_szhatie.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1      Модуль «Классное руководство»

 СЛАЙД 2      Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с СЛАЙД 3  коллективом класса; НАЖАТИЕ индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;  НАЖАТИЕ  работу с учителями, преподающими в данном классе; НАЖАТИЕ работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:  СЛАЙД 4

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

СЛАЙД 5

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), СЛАЙД 6
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

СЛАЙД 7

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,

СЛАЙД 8

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

СЛАЙД 9

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

СЛАЙД 10

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

СЛАЙД 11

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

    СЛАЙД 12

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

СЛАЙД 13

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

СЛАЙД 14 + НАЖАТИЕ

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

НАЖАТИЕ

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

СЛАЙД 15 + НАЖАТИЕ

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

СКАЗАТЬ О ПОЛОЖЕНИИ, ПОКАЗАТЬ ВОРД ДОКУМЕНТ.

Рассматривая то, что включает в себя модуль «Классное руководство» предлагаю вашему вниманию положение о классном руководстве.

   Настоящее положение определяет организационно-методические основы осуществления педагогическими работниками функций классного руководителя, определяет права, обязанности и ответственность сотрудника, назначенного на должность классного руководителя.

То положение, которое нам с вами предстоит сегодня рассмотреть и принять включает в себя 10 основных аспектов.

1. Общие положения

2. Цели, принципы и задачи
деятельности классного руководителя

3. Содержание деятельности классного руководителя

4. Формы и технологии работы классного руководителя

5. Обеспечение академических прав
и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство

6. Организация деятельности классного руководителя

7. Ответственность классного руководителя

8. Связи по должности

9. Оценка эффективности деятельности
классных руководителей

10. Механизмы стимулирования классных руководителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль «Классное руководство»

Слайд 2

Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Слайд 4

Работа с классным коллективом: инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

Слайд 5

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности) Работа с классным коллективом:

Слайд 6

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. Работа с классным коллективом:

Слайд 7

сплочение коллектива класса через: и гры и тренинги на сплочение и командообразование ; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. Работа с классным коллективом:

Слайд 8

Индивидуальная работа с учащимися: изучение особенностей личностного развития учащихся класса поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем

Слайд 9

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. Индивидуальная работа с учащимися:

Слайд 10

Индивидуальная работа с учащимися: коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Слайд 11

Работа с учителями, преподающими в классе: регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

Слайд 12

Работа с учителями, преподающими в классе: привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

Слайд 13

Работа с учителями, преподающими в классе: привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей

Слайд 14

Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

Слайд 15

Работа с родителями учащихся или их законными представителями: организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа профессионального модуля "Классное руководство"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями современной школы и соответствует ФГОС СПО...

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...