ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
материал по орксэ (4 класс) на тему
Доклад для областного православног фестиваля "От Рождества до Пасхи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 35.43 КБ |
sever_programma.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Автор: Рябцева Татьяна Алексеевна
(государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с.Обшаровка
м. р. Приволжский Самарской области)
Когда учитель осваивает новый учебный курс, он испытывает определѐнные трудности, и, чтобы он сам и ученики получали удовольствие от знакомства с новым предметом, необходимо учителю помочь, нельзя оставлять его один на один с этими трудностями. Мы должны друг другу оказывать посильную методическую помощь в преподавании ОПК. В педагогике и образовании далеко не все зависит от учебника, и очень жаль, что вся полемика, связанная с преподаванием «Основ православной культуры» в школе, сконцентрировалась последнее время именно вокруг только учебника. Каждый из нас, если постарается вспомнить, с чем у него связано воспоминание о любимом предмете в школе, то сразу поймет, что это не учебник, а именно учитель. Благодаря учителю обычно и становится какой-то предмет любимым, ярким, запомнившимся, оставившим глубокий след в душе. Каждый из нас помнит, что подобных учителей в школе были единицы, и что нередко наблюдалась обратная картина: из-за равнодушного педагога полностью терялся интерес к учебному предмету, а бывало, что этот предмет переходил и в разряд нелюбимых, т.е. отношение к учителю проецировалось и на его предмет. Отсюда понятна роль непосредственного носителя традиции, в нашем случае учителя, который и должен научить детей правильно применять духовные знания в своей жизни. Научить этому можно в первую очередь только личным примером.
Образовательный процесс в ГБУО СОШ№2 с. Обшаровка был всегда направлен на нравственное воспитание личности. Эту задачу выполняли Стандарты первого поколения.
В Стандартах второго поколения, программа духовно – нравственного воспитания становится ориентиром формирования приоритетных ценностей гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, стремление следовать в своём поведении нормам морали.
Четыре года назад директор школы предложил мне вести в 4 классе уроки основы религиозной культуры, родители выбрали «Основы православной культуры». Меня заинтересовало это предложение. Одновременно вкрались сомнения: справлюсь ли я со столь сложным предметом? И я взялась вести этот предмет. Безусловно, это было непросто, даже очень непросто. Но мои опасения оказались напрасными, мне очень повезло с детьми. Во время бесед никто никогда не стесняется и не боится высказывать свое мнение. Ведь это самое главное , что ребенок умеет рассуждать, а где нужно и поспорить. Это и есть первые ступеньки к развитию здоровой личности. На занятиях дети спокойны, защищены от насмешек, могут высказаться. Самая лучшая оценка для них - похвала и улыбка учителя и сверстников. Собираясь на урок, я задаюсь вопросами: Как сделать урок интереснее? Как активизировать познавательную деятельность учащихся? Как раскрыть желание творчески мыслить? Как, посредством урока, воспитать лучшие качества? Это лишь несколько вопросов, которые заставляют искать пути для совершенствования обучения, использовать передовые технологии и творческий потенциал учителя. Реализация вышеперечисленного позволяет педагогу сделать уроки познавательными и интересными, заронить зерно веры и добродетели в сердца своих учеников. Назрела острая необходимость использования в педагогической деятельности современных информационных технологий, интенсивных форм и методов обучения, которые позволяют расширить возможности педагога в усилении его воздействия на качество усвоения учебного материала, а также повышают эффективность обучения в целом. Для достижения поставленных целей и задач на уроках я использую следующие приёмы и методы: словесные (рассказ учителя, беседа); наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока); объяснительно-иллюстративные (работа с иллюстративным материалом); устных упражнений, разработанных в занимательной и познавательной форме; -эвристические методы –методы, позволяющие обучающимся самим сформулировать наиболее важные выводы; работа с текстом, книгой. В ходе урока применяю различные формы работы учащихся: коллективную; индивидуальную, с учётом дифференциации; работу в группах, парах.
Формы и виды деятельности на уроках ОПК: педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, прикладное творчество, коллективно творческие работы, написание детьми рассказов, сочинений и рефератов, занимательный материал, разгадывание ребусов, экскурсии, конкурсные события. Я хотела бы предложить вам, уважаемые коллеги, некоторые инновационные формы и методы обучения, которые вы можете использовать при изучении курса «Основы православной культуры»: подготовка информационных стендов к праздникам Рождеству Христову, Благовещению, Вербному воскресенью, Великому Посту, Светлой Пасхе; праздничные программы совместно с родителями, посвященные датам христианского календаря (Рождество Христово, Светлое Христово Воскресенье, Троица) , выставка открыток, рисунков и поделок ;конкурс сочинений и стихотворений , школьные научно-практические конференции, посвященные истории христианства , экскурсии в местную церковь и проведение уроков с приглашением священнослужителя, экскурсия в библиотеку при храме, организация паломнических поездок в каникулярное время с целью сбора материала по теме «Христианские традиции моей малой Родины» ,выступление творческих коллективов с театрализованными представлениями (например, концерт-театрализация «Святки» здесь же вполне уместна выставка рисунков, поделок;) ,пополнение музейных уголков, кабинетов на основе экспонатов, собранных в течение года, благотворительные субботники по уборке территории местных храмов, оказание помощи инвалидам и престарелым . Я работаю над методическими проблемами: « Духовно- нравственного воспитания младших школьников через систему урочной и внеурочной деятельности», «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения». Многие ребята обучаются в воскресной школе при храме.
Ожидаемые результаты:
Исходя из того, что комплексная модель духовно-нравственного воспитания участников проекта нацелена на повышение эффективности работы по воспитанию обучающихся, она способствует развитию личности гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
- Системное осуществление процесса духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка.
- Формирование личности школьника с активной жизненной позицией, обладающей социально ценностными, нравственными качествами, имеющей развитый творческий потенциал и способность к саморазвитию.
Все это может стать культурным пространством для закрепления, углубления и расширения содержания ОПК, для творческой реализации подрастающего поколения. Компьютерные технологии все больше входят в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. И это надо использовать в своих интересах . А самый главный наш интерес – дать ученикам необходимые знания, повысить качество и уровень образования, научить школьников искать новые знания, пользоваться ими. В достижении этой цели компьютер – друг наших детей и наш тайный сообщник – может оказать нам большую помощь. Предмет «Основы православной культуры» новый, очень интересный и трудный. Одной из сложнейших проблем является привлечение и сохранение внимания учащихся на протяжении всего урока. Поэтому на уроках я использую интерактивное оборудование. Занимательность материалов, представляемых с помощью мультимедиа, безгранична. Большую роль мультимедиа играют и в запоминании материала. Интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной
доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. Я хотела бы порекомендовать использовать на уроках видеокурс «Основы православной веры». Он является хорошим визуальным пособием при проведении уроков в школах, где уже ведется преподавание курса «Основы православной культуры». При помощи этого видеоматериала можно превратить свои уроки в современный увлекательный и динамичный учебный процесс, меняя формы преставления материала, постоянно удерживать внимание учащихся . Работа с нетбуками, документ камерой, системой контроля и мониторинга качества знаний PRO Class вызывает интерес у ребят. Серьѐзную проблему с недостатком учебных пособий для учеников, я пытаюсь компенсировать средствами мультимедиа. Проблемы, конечно, могут возникать совершенно разные. Но не надо этого пугаться. Все это можно преодолеть. Было бы выполнено главное условие: добрая воля людей, взявшихся за это, их духовное единство и взаимоподдержка . Как сказал Господь: «где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них». А если с нами Бог, то не страшны нам преграды.
Результаты мониторинговых исследований, внутренней экспертизы, позволившие проверить (подтвердить) достигнутые показатели:
рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности, уровень познавательной активности в 4 классе повысился до 78,5%; по результатам мониторинга по методике «Ценностно-ориентированного единства коллектива» (автор Д.Карпов) уровень воспитанности обучающихся 4 классов повысился на 19,5%; уровень участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, Регионального, Всероссийского уровней увеличился до 40%
Положительная динамика связана с использованием инновационных форм, что положительно влияет на качество образования, повышает уровень мотивации участников образовательного процесса.
Литература для педагога
- Учебная программа курса «Основы Православной культуры». СИПКРО Самара, 2010
- Ганаго Б. А. Навстречу детским сердцам. Белорусская Православная Церковь. Минск, 2008
- Грузкова Е.И. Русь моя. Русское эхо, 2008
- Даль В. И.. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия. Москва, 2007
- День за днём. Календарь школьника. Сост. Медведева Н.С. М.: «Издательство Московской Патриархии Русской православной Церкви», 2011
- Евангелие в пересказе для детей. Сост. Давыдова Н.В. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005
- Игумен Георгий (Шестун). Православная педагогика. Издание 4-е. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2010
- Кириллица. Священная азбука. СИПКРО Самара, 2012
- Островский К., протоиерей, Вальдина Т.А. Жития святых. М.: - ЗАО «БММ», 2011
- Православный букварь. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007
- Шишкин. А. Е. Священная библейская история в русской духовной и светской словесности. Издательство СГПУ Самара, 2007
12 Л.В.Сурова Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. – Издательство Владимирской епархии, 1999г.
13.Школьный словообразовательный словарь русского языка. Под ред. А.Н.Тихонова. – М., «Просвещение», 1991г.
14.Энциклопедия православной жизни / Г.Калинина, Г.Стромынский. – Т., «Имидж Принт», 2009г.
15.Праздники Православной Церкви / Е.В. Тростникова. – М., «Эксмо», 2009г.
16.Первые шаги в православном храме / Е.В. Тростникова. – М., «Эксмо», 2009г.
17.А.Декоппет Проповеди для детей. – Киев, издательство имени святителя Льва, 2004г.
18.Н. Опрышко Православные святые. Почитание и прославление. – М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
19.Главные молитвы православия / М.Тимофеев. – М., «Эксмо», 2010г.
Литература для детей
- Узоры из бумаги: белорусская выцинанка. Н. Соколова-Кубай. – «Культура и традиции», Тверь 2006.
- В.В.Выгонов Изделия из бумаги – М., «МСП», 2001г.
- А.Ллимос Бумага: чудесные поделки. – Украина, 2006г.
- Е.Г.Лебедева Простые поделки из бумаги и пластилина. – М., «АйрисПресс», 2005г.
- Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. – М., «Художественная литература», 1988г.
- Я познаю мир: Мировая художественная культура: Дет. энцикл. / Е.Ю.Пархоменко. – М., «Издательство АСТ», «Ермак», «Издательство Астрель», 2003г.
- Я познаю мир: Литература: Дет. энцикл. / Н.В.Чудакова. – М., «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
- Я познаю мир: Культура: Дет. энцикл. / Н.В.Чудакова. – М., «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
- Я познаю мир: История: Дет. энцикл. /Н.В.Чудакова, А.В. Громов. – М., «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
- Я познаю мир: Русский язык: Дет. энцикл. / В.В. Волина. – М., «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
11.Молись, дитя! Детский православный молитвослов. – М., 2010г
12.Кириллица. Священная азбука. СИПКРО Самара, 2012
13.Православный букварь. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007
Приложение №1.
Электронные образовательные ресурсы: Электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 классы». М., Просвещение, 2012 год.
Православный сайт Светочь http://svetoch-opk.ru/
- Презентации ко всем урокам по учебнику ОПК А.Кураева;
- Презентации к урокам по учебнику ОПК А.В. Бородиной
- А также презентации:
- Закон Божий Слободского
- Священная история Нового Завета
- Иллюстрированная программа Залесского
- Православный храм и др.
Православный медиапортал http://tvspas.ru/ содержит лекции, проповеди, репортажи, книги, телепередачи и др. аудио- и видеоматериалы в формате wmv. Музыкальный архив. Фотогалерея.
- Аудио
- Библиотека
- Видео
- детские
- В гостях у Дуняши
- Детская православная программа «Купелька»
- Лучшие сказки для малышей (озвученные презентации)
- Мультфильмы
- Сказки Андерсена
- Русские сказки и сказки русских писателей
- На библейские темы
- Анимированные истории Ветхого завета
- Анимированные истории Нового Завета
- Десять заповедей для детей
- Истории Ветхого Завета (ТК Радость моя)
- Моя первая Библия
- Хранители истории
- Художественные фильмы (много сказок и хороших детских фильмов)
На сайте ПроШколу есть хорошие клубы по православной культуре. Можно найти много хороших материалов. Здесь учителя обмениваются своим опытом по преподаванию основ православной культуры в школе.
- Шишкин лес
Коллекция историй для детей «Шишкин Лес» — настоящее подспорье для чутких и внимательных родителей, которым не всё равно, на каких примерах воспитываются их дети. Познавательно-воспитательные занятия не утомляют детей, процесс обучения проходит лёгко и непринуждённо.
- Рассказы о святых
Цикл духовно-познавательных программ «Рассказы о святых» поможет юным зрителям больше узнать о жизни апостолов и других учеников Христа, о святых мучениках и подвижниках, о новозаветных праведниках и ветхозаветных пророках, о святителях и благоверных князьях. Каждая программа приурочена ко дню празднования памяти святого, которому посвящён рассказ.
http://www.bookarchive.ru/dok_literatura/religija_jezoterika/156775-kopilka-very.html.
"Копилка веры" - мультимедийная православная тематическая программа, выполненная в виде красиво оформленных импровизированных книг, страницы которых можно листать так же, как вы листаете страницы печатных книг. Закладки на страницах обеспечивают быстрый поиск нужной информации, и теперь Вам не надо будет тратить время на поиск - все под рукой. Книги поставлены на книжную полку. Программа содержит более 30.000 книг и статей и большое количество аудиоматериалов, отсортированных по темам.
Портал «Православие и мир» — мультимедийный портал о православии и жизни общества. Новости и аналитические обозрения, аудио, видео... На этом портале выставляются еженедельно газеты «Православие и мир». Здесь учитель ОПК и просто интересующийся человек найдет ответы на многие вопросы, а также получит советы священнослужителей. Газета хорошо иллюстрирована. Что особо важно, многие события из Библии разъясняются священнослужителя в доступной и интересной форме.
Цель православного сайта – показать человеку, отвергающему существование Бога, верующему «в душе» или пассивно принимающему различные религиозные воззрения, истинность, красоту и глубину Православия. Алфавитный указатель позволяет быстро перейти на страницу с ответом по интересующему вопросу. Очень полезный сайт.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
областного православного фестиваля «От Рождества до Пасхи»
Время проведения | Форма работы | ||
8.30-09.45 | Регистрация участников Фестиваля, по адресу: Сергиевский район, п. Серноводск, ул. Калинина, д. 15, ГБОУ СОШ пос. Серноводск., кофе-пауза | ||
9.45- 10.00 | Переход в актовый зал ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск | ||
10.00-10.15 | Открытие Фестиваля | ||
10.15-10.30 | Переход к месту работы секций научно-практической конференции учащихся и педагогов | ||
Работа площадок фестиваля | |||
10.00- 13.00 | Работа малых пленумов педагогов | 10.00-13.30 |
Работа секций обучающихся |
13.00-13.30 | Мастер-классы для педагогов | ||
11.30- 13.30 | Обед участников Фестиваля | ||
13.30- 14.00 | Переход в ДК пос. Серноводск | ||
13.00-15.00 | Выставка детских работ декоративно-прикладного творчества «История и традиции Православия», фойе ДК п. Серноводск | ||
14.00-15.00 | Закрытие Фестиваля | ||
15.00 | Отъезд участников Фестиваля |
Работа малых пленумов и секций | ||
Малый пленум №1 для педагогов «Духовно-нравственная среда как необходимое условие развития личности»» | ||
1 | Азязова Евгения Александровна педагог дополнительного образования, СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.- д. ст. Шентала | «Духовно-нравственное развитие на уроках изобразительного искусства» |
2 | Быковская Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол | «Роль православной литературы в духовно-нравственном воспитании учащихся (на примере творчества Протеирея Николая Агафонова) |
3 | Григорьева Галина Геннадьевна, ГБОУ СОШ с. Кошки, НФ «ДЕОЦ» отделение Кошкинское | «Роль семьи в духовно-нравственном формировании личности» |
4 | Елисеева Татьяна Викторовна, ГБОУ СОШ п. Сургут (НФ ДЕОЦ) | «Духовно-нравственное воспитание учащихся в ГБОУ СОШ пос. Сургут» |
5 | Коннов Вячеслав Николаевич педагог дополнительного образования (с.Краснояриха НФ «Детский епархиальный образовательный центр» | «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в рамках общего и дополнительного образования». |
6 | Иерей Манцуров Александр Анатольевич (с. Кинель-Черкассы, НФ «ДЕОЦ» филиал «Кинель-Черкасский») | «Духовно-нравственное развитие личности» |
7 | Екатерина Викторовна Одинцова, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2 «О.Ц», с. Кинель-Черкассы | «Создание благоприятной среды для формирования толерантной личности на основе совместной деятельности участников образовательного процесса» |
8 | Пижамова Наталия Васильевна, Пижамова Гульсара Ахметжановна. (ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск) | «Духовно-нравственное воспитание учащающихся на основе национальных традиций эрзянского народа» |
9 | Плужникова Тамара Ивановна педагог д.о. СП ДШИ ГБОУ СОШ № «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала | «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства на уроках фортепиано» |
10 | Ревякина Ольга Владимировна | «Роль духовного образования в жизни ребенка» |
11 | Серебрякова Ольга Андреевна (г. о. Октябрьск НФ «ДЕОЦ» учебный филиал «Октябрьский» | «Слово – одежда всем фактам и мыслям» |
12 | Сибулатова Светлана Геннадьевна учитель иностранного языка ГБУ СОШ с. Озерки | «Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению через реализацию внеклассной деятельности» |
13 | Трофимова Ирина Анатольевна учитель обществознания, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с Кинель- Черкассы | «Победить судьбу» |
14 | Утина Л.И., педагог д.о. НФ "ДЕОЦ" филиала "Кошкинский" | «Школа, семья и церковь в едином образовательном пространстве» |
15 | Арбекова М.М., и.о. руководителя центра духовно-нравственного образования ГАОУ ДПО СИПКРО. | «Модель просветительской работы с учащимися и родителями в системе общего образования по возрождению традиционных семейных ценностей» |
16 | Ягавкина Мария Петровна, Структурное подразделение дополнительного образования детей Дом детского творчества ГБОУ СОШ с. Кошки | «Роль и значение местной газеты «Богоявленный вестник» в духовно-нравственном воспитании учащихся» |
Малый пленум №2 для педагогов «Опыт реализации образовательных программ духовно-нравственного направления» | ||
1 | Гошина О.А НФ, руководитель православного кружка: ДЕОЦ филиал «Тольяттинский» | «Кинотворчество в православии» |
2 | Демина Елена Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ НШ с. Красноармейское | «Формирование духовно-нравственной культуры средствами образовательной программы внеурочной проектной деятельности «Моя Россия» |
3 | Казакова Татьяна Николаевна (ГБОУ СОШ №3 г.Нефтегорск) | «Фольклор в формировании духовно-нравственной личности ребенка». |
4 | Калашникова Ирина Владимировна - учитель технологии и ОПК ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево | «Труд-основа жизни.» |
5 | Кириллова Елена Ивановна, г.Сызрань, ГБОУ СОШ №5 | «Организация фестиваля православной культуры «Наше наследие» |
6 | Малкина Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознаний, ГБОУ гимназия им. С.В.Байменова города Похвистнево | «Методы и приемы музейной педагогики в реализации программ ВНД по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС в основной школе» |
7 | Маркевич О.Д., учитель обществознания, Тюгаева В.Н., учитель истории, Поганов А.П., учитель английского языка, ГБОУ СОШ с. Усинское муниципального района Сызранский | «Реализация программы духовно-нравственного развития «Возрождение» |
8 | Николаева Любовь Ивановна, учитель обществознания ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол | «Духовно – нравственное воспитание подростков в условиях реализации программы внеурочной деятельности» |
9 | Рудницкая Л.Б. учитель ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | «Адаптированная факультативная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными умственными способностями: «Основы православной культуры» через дисциплину Освоение национальных традиций» |
10 | Титова Светлана Юрьевна, учитель русского языка, литературы и ОПК ГБОУ СОШ № 4 г.о. Сызрань, педагог д.о. филиала «Сызранский» НФ «ДЕОЦ» | «Смирение как главная христианская добродетель русских жен» |
11 | Дмитриева Нина Анатольевна, старший методист организационно-методического отдела, ГБУ ДПО СО "Жигулёвский ресурсный центр | «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России" в образовательных учреждениях» |
Малый пленум №3 для педагогов «Инновационные формы и методы работы в области духовно-нравственного воспитания и развития детей» | ||
1 | Живаева Анна Анатольевна, педагог д.о., НФ ДЕОЦ учебный филиал «Жигулевский» при храме в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского | «Проект как метод работы в области духовно-нравственного воспитания и развития детей» |
2 | Карагодина Олеся Сергеевна, педагог д.о., г. Жигулевск, НФ «Детский епархиальный образовательный центр» учебный филиал «Жигулевский Светоч») | «Электронная книга как одна из форм приобщения детей к православной культуре» |
3 | Колыванов А.В., учитель истории, ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкасы. | «Концепция центра духовно-нравственного воспитания имени Н.Ф. Писоцкого» |
4 | Манцурова Мария Сергеевна, завуч НФ «ДЕОЦ» филиал «Кинель-Черкасский») (С. Кинель-Черкассы, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ»; | «Формирование критического мышления на уроках ОПК» |
5 | Романова М.Н.,учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ д. Баландаево | «Разработка и внедрение проектов в сфере духовно-нравственного воспитания» |
6 | Ручина Людмила Вениаминовна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрани Самарской области | «Роль театральной студии в патриотическом воспитании учащихся» |
7 | Рябцева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №2 с.Обшаровка м. р. Приволжский | «Инновационные формы и методы работы в области духовно-нравственного воспитания и развития детей» |
8 | Тимошкина Вера Мяликгулыевна, учитель музыки, ГБОУ ООШа с. Малый Толкай | «Формирование чувства любви к малой родине через изучение культурных традиций» |
9 | Титова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, Филиал «Сызранский» НФ «ДЕОЦ» | «Из опыта проведения окружного мероприятия "Пасха Красная" |
«Заочный конкур методических разработок» для педагогов | ||
1 | Апевалина Елена Николаевна педагог д.о., НФ "ДЕОЦ" филиал "Тольяттинский" при Спасо-Преображенском соборе | «Такие разные уроки» |
2 | Девяткина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 1 пгт Суходол | Урок литературы "Чувства и поступки" (по притче С.Копыловой "Окно") |
3 | Кутумова Ника Георгиевна Учитель ОПК ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрани | «Священный хлеб в церковном богослужении» |
4 | Лёвин Денис Владимирович руководитель структурного подразделения учебного филиала "Воскресение" при храме в честь святой блаженной Матроны Московской г.о. Самара НФ "ДЕОЦ" | Методическое руководство по подготовке и проведению на базе филиалов НФ «ДЕОЦ» ежегодного мероприятия «Детская Литургия» |
5 | Мазиенко Наталья Юрьевна Воспитатель СП "Детский сад № 50" ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрани | «Вербная ярмарка» |
6 | Малышева Наталия Ивановна ст. методист НФ"ДЕОЦ" | «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста» |
7 | Панкрушина Людмила Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 им.Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка | Урок по ОПК "Благовещение" |
8 | Прокаева Ольга Анупреевна учитель русского языка и литературы, ОПК Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с.Кинель-Черкассы | «Мир духовный и мир материальный» |
9 | Трофимова Ирина Анатольевна учитель обществознания ГБОУ СОШ № 2 "ОЦ" с Кинель- Черкассы | Внеклассное мероприятие "Победить судьбу" |
Секция № 1 для обучающихся «Самарская земля – духовный стержень и сердце России!» | ||
1 | Абдрашитов Никита, учащийся 6 клас, ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка | «Сквернословие» |
2 | Дунина Татьяна, учащаяся 10 класса ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Четырла | Самобытность духовной культуры народа Самарской губернии» |
3 | Коноплева Светлана, ученица 10 класса ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель | Патриотическая роль Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны на примере куйбышевских священнослужителей. |
4 | Моисеева Ангелина Викторовна, учащаяся 4в класса ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол | Православные святыни Самарского края |
5 | оМолчанова Анна, ученица 7 В класса ГБОУ СОШ с. Кошки | Молитва преподобного Ефрема Сирина и её след в культурной традиции народа |
6 | Рябецкий Данила, обучающийся 8б класса, ГБОУ СОШ «Центр образования» п. Варламово | Возрождение Сызранского казачества. |
7 | Яхункин Иван, учащийся 8 класса ГБОУ ООШ с. Старая Кармала, | Религия и образование немцев Александртальской и Константиновской волости |
8 | Белов Игорь Игоревич Ученик 10-а класса. ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина Общеобразовательное учреждение Самарской области | «Дворянские усадьбы и династии , храм преподобного Александра Свирского Клявлинского района Самарской области.» |
9 | Ворожейкина Ангелина, ученица 1б класса ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск | Храм Сергия Радонежского – жемчужина города Чапаевска |
10 | Косырникова Ксения и Обласова Полина ГБОУ СОШ № 4 г. Сызрани | История создания иконы, Или Под Святым Знамением России |
11 | Мясников Дмитрий, учащийся 8 класса ГБОУ ООШ с. Аксаково, Шенталинский район | «Влияние святых источников в духовно-нравственное воспитание обучающихся». |
12 | Симцова Светлана, учащаяся 8 класса ГБОУ ООШ д. Баландаево | «Храмы Шенталинского района» |
13 | Солодова Мария Владимировна ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол | «Подвижничество Маргариты Тучковой, духовной дочери святителя Филарета Московского» |
14 | Татаринцева Полина Ученица 4 класса. ГБОУ СОШ с. Черновка | «К святому роднику – за чистотой и верой» |
15 | Яковлев Кирилл Сергеевич, Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы, | «Звонкие иконы» |
Секция № 2 для обучающихся «Великие реформаторы и политические деятели | ||
1 | Логинова Анастасия Юрьевна ученица 11 Б класса ГБОУ Гимназии им .С.В. Байменова города Похвистнево | «И.И. Бецкой и реформы образования в России» |
2 | Юрова Анастасия ученица 5 «Б» класса ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска. | Петр Великий и его судьба как реформатора» |
3 | Жирухина Яна, учащаяся 11 «Б» класса ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Сергиевск | Принцип разделения властей, предлагаемый М.М. Сперанским в начале XIX века |
4 | Солодова Мария Владимировна ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол | Подвижничество Маргариты Тучковой, духовной дочери святителя Филарета Московского» |
5 | Стружкина Полина - 8 лет. Детский епархиальный образовательный центр» учебный филиал «Жигулевский» при храме в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского | «Святой праведный Иоанн Кронштадтский» |
6 | Чугунов Сергей Андреевич, ученик 11 А класса ГБОУ СОШ с. Кошки | «Судьба и имя России Александр Невский» |
7 | Коновалов Ростислав ученик 4 «А» класса ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска м.р. Нефтегорский | «Православные традиции в русской культуре XIX века (литература, живопись, народное творчество)» |
8 | Зуева Кристина ученица 4 «Б» класса «ДЕОЦ» филиал Нефтегорский № 6, ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска | «Гонения на русскую православную церковь в ХХ веке» |
Секция №3 «Художественное творчество» (Вокал) | ||
1 | Ансамбль «Созвучие» ГБОУ СОШ № 1 п.г.т Суходол | «Русь православная |
2 | Митрофанова Полина Сергеевна, ГБОУ СОШ с. Красносельское | «Пасхальная радость» |
3 | Седова Александра Сергеевна, ГБОУ СОШ № 1 п. Суходол | «Россия» |
4 | Ансамбль «Вербочки» , НФ «ДЕОЦ» учебный филиал «Жигулевский» | «Сто святых церквей» |
5 | Ивахнова Мария, НФ «ДЕОЦ» учебный филиал «Жигулевский» | «Россия моя, купола золотые» |
6 | Григорьева Полина Владимировна, ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка | «Молитва о России» |
7 | Объединение «Вокал», ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала | «Хвалите Господа с Небес» |
8 | Объединение «Искорки», НФ «ДЕОЦ» филиал «Кошкинский» | «Матерь Богородица» |
9 | Никитина Мария Николаевна, северо-западное управление, НФ «ДЕОЦ» | «Песня мира» |
10 | Правдина Марина, НФ «ДЕОЦ» филиал «Кошкинский» | «Ангел мой» |
11 | «Хор «Улыбка», НФ «ДЕОЦ» учебный филиал «Кошкинский» | «Был один в истории рассвет» |
12 | Группа детей, самарское управление, НФ «ДЕОЦ» филиал «Воскресенье» | «Княже Александре-Невский» |
13 | Вокальная группа «Ангелы Надежды», НФ «ДЕОЦ» учебный филиал Октябрьский | «Молитва «Верую» |
14 | Вокальная группа «Звездочка», ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского с. Елховка | «Песня «Друг» |
15 | Иванова Лидия Александровна, ГБОУ СОШ № 9 «Центр образования г.о. Октябрьск» | «Он не сошел с креста» |
16 | Михайлов Вячеслав Михайлович, Васильева Наталья, ГБОУ ООШ № 27 г. Сызрань | «Христос Воскрес» |
17 | Надрышева Елизавета, Надрышева Мария ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка | «Россия, мы дети твои» |
18 | Бочкарева Полина, юго-восточное управление, НФ «ДЕОЦ» | «Балалайка» |
19 | Ермолаева Елизавета, Петрухин Александр, НФ «ДЕОЦ» учебный филиал «Борский» | «Вера нужная» |
20 | Коллектив народной песни «Родничок», филиал НФ «ДЕОЦ» «Борский» с. Заплавное | «На горе – то калина» |
21 | Подъякова Анастасия, НФ «ДЕОЦ» учебный филиал Нефтегорский № 6 | «Ангел лети» |
22 | Саблина Кристина, НФ «ДЕОЦ», юго-восточное управление | «Россия – матушка» |
23 | Ансамбль «Фантазия» - СП ЦДО ГБОУ № 1 «ОЦ» ж-д ст. Шентала | «В ночь на Рождество» |
24 | Вокальная группа «Колокольчик» - ГБОУ СОШ с. Девлезеркино | песня «Колокольный звон» |
25 | Литературный театр «Росток» , Северо-западное управление, НФ «ДЕОЦ» | Песня «Емеля» |
Андриянова Анастасия. МБОУ ДОД Сергиевская ДШИ | "Ангел" | |
Захир Богдан, МБОУ ДОД Сергиевская ДШИ | Россия", | |
Липатова Юлия, СП "Поиск" ГБОУ СОШ №2 пгт Суходол | "Будь со мною" | |
Максимова Анастасия Ивановна Музыкальная студия "Гармония" ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино | «Колокольный звон» | |
Вокальный ансамбль «Мажорики», ГБОУ СОШ им. Н,С, Доровского с. Подбельск | «Мажорики» | |
Заирова Зарина , ГБОУ ООШ с. Малый Толкай, | «О той весне» | |
Курманова Зарина, ГБОУ ООШ с. Малый Толкай | «Край родной» | |
Голосов Евгений, ГБОУ СОШ им. Доровского с. Подбельск | «Письмо к богу» | |
Никитина Полина, ГБОУ СОШ п. Октябрьский г.о. Похвистнево | «Молитва старого монаха» | |
Секция №3 «Художественное творчество» (Юный автор) | ||
1 | Горьков Никита Сергеевич, ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол СП «Поиск» | «Мама – это радость» |
2 | Майорова Анастасия, центральное управление ГБОУ СОШ № 6 | «Самаре – 165» |
3 | Салугина Элина, центральное управление ГБОУ СОШ № 14 | «О поэтах и просвещении» |
4 | Ворожейкина Юлия Владимировна, тольяттинское управление, МБУ «Лицей № 6 | «Жемчужина Волги» |
5 | Пыресева Татьяна Александровна, НФ ДЕОЦ филиал «Святая Троица» | «Книга книг» |
6 | Гондурова Анна Анатольевна, ГБОУ СОШ № 9 «Центр образования г.о. Октябрьск» | «Счастливая пора детства» |
7 | Кисилев Дмитрий, Западное управление, ГБОУ СОШ с. Усинское | Стих |
8 | Клементьева Вероника, СП «ЦВР» ГБОУ СОШ «Центр образования п. Варламово» | Стих |
9 | Кобелева Виталина СП «ЦВР»ГБОУ СОШ «Центр образования п. Варламово» | Стих |
10 | Косырникова надежда Валерьевна, западное управление, ГБОУ СОШ № 4 | «Я был незрячим без знания о Всевышнем» |
11 | Курасбедиани Мариам, западное управление, ГБОУ СОШ с. Усинское | Стих |
12 | Рябов Александр, СП «ЦВР» ГБОУ СОШ «Центр образования п. Варламово» | Стих |
13 | Титов Тихон Андреевич, НФ «ДЕОЦ» учебный филиал Сызранский | «Разговор с листвой» |
14 | Надрышева Елизавета, ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка | Стих |
15 | Коновалова Агнеса, НФ «ДЕОЦ» учебный филиал Нефтегорский № 6 | «От Рождества до Пасхи» |
16 | Разгоняева Елизавета, НФ «ДЕОЦ» учебный филиал Нефтегорский № 6 | «Вера » |
17 | Якупова Александра - ГБОУ ООШ с. Токмакла | Стих |
18 | «Пахомова Елена, ГБОУ СОШ п. Октябрьский, г.о. Похвистнево | «Божий дар» |
Секция №3.1. «Художественное творчество» (Театральная постановка) | ||
1 | Группа обучающихся 1 «б» класса, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Сергиевск | «Настенькина Пасха» |
2 | Творческое объединение «Дети», ГБОУ СОШ с. Красносельское | «Пасхальная сказка» |
3 | Учащиеся 9 классов, ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол | «Посмотри на крест» |
4 | Объединение «Золотой ключик» ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского с. Елховка ОДОД | «Мудрый царь» |
5 | Группа детей, НФ «ДЕОЦ» филиал Сызранский при храме св. вмч. Георгия Победоносца | Степанида и пахом» |
6 | Театральная группа, НФ «ДЕОЦ» учебный филиал «Борский» | Театральная постановка |
7 | "Звонкий колокольчик" НФ "ДЕОЦ" учебный филиал "Нефтегорский №6" | «Молитва» |
Секция №3 «Художественное творчество» (Хореография) | ||
1 | Объединение «Ритмы планеты», ГБОУ СОШ с. Красносельское | «Русь православная» |
2 | Танцевальный ансамбль «Элегия», ГБОУ СОШ п. Сургут (НФ ДЕОЦ) | «Ой – заинька» |
3 | Танцевальный ансамбль «Элегия», ГБОУ СОШ п. Сургут (НФ ДЕОЦ) | «Просторы» |
4 | Танцевальный коллектив «Аленушка» , ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Суходол | «Молитва» |
5 | Танцевальный коллектив «Аленушка» , ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Суходол | «Ах, заинька» |
6 | Хореографический ансамбль «Радость», НФ»ДЕОЦ» учебный филиал Жигулевский | «Лебедушки плясовая» |
7 | Хореографический ансамбль, северо-западное управление, НФ «ДЕОЦ» | «Гуси лебеди» |
8 | Группа детей, НФ ДЕОЦ филиал «Святая Троица» | «Вальс цветов» |
9 | Группа детей, НФ «ДЕОЦ» филиал Кинель-Черкасский | Танцевальная зарисовка |
10 | Фольклорная студия «Сударушка», НФ «ДЕОЦ», юго-восточное управление | «Самовар» |
11 | Танцевальный ансамбль «Вдохновение» - ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» ж-д ст. Шентала | «Воротца» |
12 | Группа электрошок ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д.ст. Клявлино | "Как на нашей улице" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных форм и методов работы в логопедической деятельности с целью эффективности обучения.
В данном докладе рассказывается об инновационных методах работы логопеда: крупотерапия, тестопластика, ниткография, сказкотерапия,музыкотерапия, мнемотехника и т.д....
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования...
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования...
Статья "Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования
: в статье рассматривается проблема девиантного поведения детей в начальных классах. Авторы статьи рассматривают особенности проблемы, указали используемые методики....
Инновационные формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа с од...
Инновационные формы и методы работы с детским коллективом.
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного и воспитательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигну...
Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как заинтере...