Программа кружка "Бисероплетение"
рабочая программа (2, 3 класс)
Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_biseropletenie.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Мамадыш»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «СОШ № 4 г. Мамадыш»
по кружку «Бисероплетение»
учителя начальных классов первой категории
Кучтраевой Елены Борисовны
Срок реализации: 2 года.
Мамадыш 2021 г.
Оглавление
Отличительные особенности программы 5
Сроки реализации и целевая аудитория программы 5
Ресурсное обеспечение программы 14
Формы подведения итогов реализации программы 17
Список использованной литературы 18
Введение
Бисер - один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нем и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности для творческого поиска.
К началу XIX века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы. Поразительно, сколько разных вещей можно было изготовить из этого на первый взгляд не слишком изысканного материала! Кошельки, салфетки, чехлы для стаканов. Украшались бисером портсигары, записные книжки и даже закладки для книг. Сейчас трудно представить, сколько умения и терпения требовалось, чтобы создать все это.
На Руси искусство бисероплетения называлось низанием. Цветными стекляшками украшали не только одежду: лоб, шею, уши, волосы. Чем богаче невеста, тем богаче убор. Сегодня, казалось бы, умершее искусство изготовления бисерных изделий вновь стало популярным. Стоит только посмотреть на запястья девчонок, на их рюкзачки. Яркие браслетики, так называемые фенечки, подтверждают это.
Бисер может свести с ума кого угодно. Богатейшая цветовая гамма чешского бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений… Колье и серьги, пояски и брошки, шапочки и браслеты, заколки и сумочки в сочетании с натуральными камнями, жемчугом и янтарем придают внешнему виду оригинальность и неповторимость. Ни одна настоящая модница не сможет пройти мимо этих соблазнительных безделушек.
Именно поэтому вновь стали модными сумочки, расшитые бисером и стеклярусом, украшенные камушками и кристалликами. Бисер, точно подобранный в тон основы, практически незаметен, но в то же время аккуратно подчеркивает основной рисунок сумочки, а порой и ее форму.
В нашу эпоху всеобщей «мобильности» бисер не обошел стороной и эту новую нишу моды: огромный выбор чехольчиков для мобильных телефонов осуществит любую мечту самой капризной модницы. Хотите- можете прикрепить к поясу, а хотите- повесьте на шею. Модно, стильно, оригинально. Мода на украшения из бисера стремительно растет.
Актуальность программы
Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя, его любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой у него характер, привычки. Разными будут украшения у Царевны-Лебедь и Бабы – Бабарихи. Главный смысловой стержень программы – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать учащимся представления о значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления учащихся. Процесс обучения тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России и Татарстана, культурой и традициями русского и татарского народа. Систематическое освоение художественного наследия помогает учащимся осознать искусство как духовную летопись человечества. Поэтому сочетание практических занятий с познанием прекрасного мира народного искусства является наиболее эффективной формой воспитания эстетических начал у детей, их трудовой активности и создания условий для самостоятельного творчества. В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой, у них развивается способность радоваться каждому моменту в жизни не только в детстве, но и в зрелые годы. Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. Во-вторых, большое трудолюбие и терпение, т.к. занятия бисерным рукоделием требуют очень многих усилий от учащихся. Занимаясь с мелкими предметами (бисером, бусинами и т.п.), учащиеся развивают мелкую психомоторику, а это напрямую влияет на развитие интеллекта, улучшение памяти, внимания.
Новизна программы
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники и способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество, изготовление картин), но и применить их комплексно на предметах одежды и в предметном дизайне. Ребёнок достигает такого уровня, который позволит ему создавать художественные изделия, при этом в процессе обучения используется простая техника плетения, доступная для детей.
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность данной программы от других программ по бисероплетению заключается в том, что она предполагает комплексное изучение известных техник декоративно-прикладного творчества при работе с бисером: плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество, изготовление картин с помощью клея. Изученные мною программы, как правило, предлагают для изучения только 2-3 техники. В данной программе изучаются 5 техник.
Сроки реализации и целевая аудитория программы
Программа разработана в 2021 году, рассчитана на два года обучения для детей и подростков в возрасте от 8 до 11 лет. Занятия одной группы проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Программа построена таким образом, что на каждом занятии даются знания от простого к сложному. Важно учитывать усвоение детьми умений и навыков для успешного изготовления более сложных изделий. Предусмотрен индивидуальный подход к ребенку на каждом занятии. Для каждой темы изготавливаются схемы, образец готового изделия.
В первый год обучения дети узнают об истории бисероплетения, правила подбора цветовой гаммы, учатся читать схему и изготавливать по ней изделие. В первый год обучения предусмотрено изготовление более простых изделий: объемные игрушки, цепочки, цветы.
Во второй год обучения дети совершенствуют свои навыки и умение в изготовлении новых изделий. Узнают технику самостоятельно работать со схемами, грамотно и аккуратно выполнять заданную работу.
Учащиеся принимают активное участие в культурно-массовых мероприятиях, выставках детских работ и других мероприятиях, направленных на самовыражение способностей детей, на сплочение коллектива кружка. В связи с новыми идеями и желаниями детей в программу вносятся новые темы.
Цели и задачи программы
Программа «Бисероплетение» ориентирована на углубленное изучение основ искусства бисероплетения, так как занятия этим видом декоративно-прикладного творчества являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но и могут служить предпрофессиональной подготовкой. Программа предусматривает следующие цели и задачи:
Целью данной программы является развитие творческих и личностных качеств детей посредством занятий бисероплетением.
Основные задачи программы заключаются в следующем:
Образовательные задачи:
- формировать систему знаний об истории и развитии бисероплетения;
- формировать систему знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- изучить основы различных техник бисероплетения (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество, вязание бисером);
Воспитательные задачи:
- формировать общую культуру учащихся; прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основы культуры труда;
Развивающие задачи:
- развивать общий кругозор;
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- формировать художественно-эстетический и художественный вкус;
Формы и методы обучения
Для более эффективной реализации программы «Бисероплетение» предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это занятия в группах и подгруппах. Групповые занятия помогают освоить детям теоретический материал, формировать определенные умения и навыки в области рукоделия. По подгруппам целесообразно проводить занятия по сложным темам, требующим многократного повторения и закрепления пройденного материала. По подгруппам проводятся занятия с учащимися, которые работают над собственным авторским проектом, коллективной работой. Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому ребенку. Задача индивидуального подхода – наиболее полное выявление персональных способов развития возможностей ребенка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает отстающему ребенку наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности. По дидактическим целям и задачам обучения занятия делятся на следующие виды:
1. Занятие – знакомство с историей бисероплетения, русским народным декоративно- прикладным искусством, основам цветоведения и т.д. (занятие освоения и первичного закрепления теоретического материала курса).
2. Занятие - практическая работа, задание, упражнение (занятие освоения практических умений и навыков).
3. Занятие – викторина, конкурс, смотр, выставка (занятие контроля и оценки полученных детьми знаний, умений и навыков).
4. Занятие – беседа, диспут, игра (занятие решения воспитательных задач).
Главный критерий отбора методов обучения по программе «Бисероплетение» - это соответствие принципам образовательного процесса, в том числе: эффективности и продуктивности, сообразности намеченным целям и задачам обучения, доступности для детей, развития их заинтересованности в занятиях творческим трудом. В процессе занятий бисероплетением в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе. Вместе с такими методами, как рассказ, объяснение, беседа, задание, упражнение, используются наглядно-иллюстративные: показ, демонстрация наглядных пособий, образцов, фотографий, схем. Для гармонизации монотонных заданий, упражнений, для создания положительного эмоционального настроя в группе на занятиях прослушиваются: классическая музыка, народные и современные песни. Особенностью данной программы является использование в методике игр по развитию у детей зрительной памяти, глазомера, внимания, мелкой моторики, мышления и т.д. Для снятия утомляемости при длительной нагрузке во время занятий учащимся предлагается несложная гимнастика для глаз.
Учебно-тематический план
1-й год обучения
№ | Тема занятия | Знания, умения и навыки | оборудование | кол. часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Из истории бисера | Знать технику безопасности при работе с разными инструментами | Образцы, инструменты, книги | 2 |
2 | Изготовление цепочки техникой плетения «Крестики» | Уметь читать схему, изготавливать по ней изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер, ножницы | 2 |
3 | Изготовление цепочки с петлями | Уметь читать схему, изготавливать по ней изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер, ножницы | 2 |
4 | Цепочка ажурная в полромба | Уметь читать схему, изготавливать по ней изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер, ножницы | 2 |
5 | Цепочка «зигзаг с ромбами» | Уметь читать схему, изготавливать по ней изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер двух цветов, ножницы, схема | 2 |
6 | Объемные изделия «Змея» | Знать основные правила изготовления игрушек. Уметь изготавливать по схеме изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер двух цветов, ножницы, схема | 2 |
7 | Объемные изделия «Крокодил» | Знать основные правила изготовления игрушек. Уметь изготавливать по схеме изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер двух цветов, ножницы, схема | 2 |
8 | Объемные изделия «Мышка» | Знать основные правила изготовления игрушек. Уметь изготавливать по схеме изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер двух цветов, схема | 2 |
9 | Объемные изделия «Стрекоза» | Знать основные правила изготовления игрушек. Уметь изготавливать по схеме изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер трёх цветов, схема | 2 |
10 | Цепочка «Незабудка» | Уметь читать схему и плести по ней изделие, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер двух цветов, схема | 2 |
11 | Плетение цветов. | Уметь читать схему и плести по ней изделие, подбирать цветовую гамму | Проволока, бисер двух цветов, схема | 4 |
12 | Браслет « Забавные узелки» | Уметь подбирать цветовую гамму | Леска, бисер двух цветов | 4 |
13 | Объемные изделия «Мальчик» | Знать основные правила изготовления игрушек. Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер четырёх цветов, схема | 2 |
14 | Объемные изделия «Девочка со шляпой» | Знать основные правила изготовления игрушек. Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер разных цветов, схема | 2 |
15 | Объемные изделия «Попугай» | Знать основные правила изготовления игрушек. Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Бисер, леска, схема, ножницы | 2 |
16 | Цепочка «Крестик» 2х2 | Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер разных цветов, схема | 4 |
17 | Брошь «Сердечки» | Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму, | Леска, бисер трёх цветов, ножницы | 6 |
18 | Цепочка из стекляруса | Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Леска, стеклярус одного цвета, бисер одного цвета, ножницы | 4 |
19 | Игрушка «Дед мороз» | Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Проволока, бисер разных цветов, ножницы | 4 |
20 | Игрушка «Снегурочка» | Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | проволока, бисер двух цветов, схема | 4 |
21 | Плетение ёлочки | Знать свойства разной проволоки, уметь читать схемы, изготавливать по ним | Проволока, бисер разных цветов, ножницы, подставка, алебастр | 8 |
23 | Вышивка бисером | Знать технику вышивания бисером, уметь подбирать бисер по цвету, читать схему и вышивать по ней | Канва, бисер разных цветов, нитки, иголка, ножницы | 14 |
24. | Браслет «Крестик 2х2 с цветами» | Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер разных цветов, схема, ножницы | 6 |
25 | Цепочка «Мимоза» | Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Леска, бисер разных цветов, схема, ножницы | 4 |
26 | Картины из бисера | Знать способы приклеивания бисера. Уметь самостоятельно подбирать цвет бисера, составлять композицию | Бисер различных цветов, клей ПВА, рамка со стеклом, карандаш, иголка, ножницы | 10 |
27 | Фиалка | Знать свойства разной проволоки, уметь читать схемы, изготавливать по ним | Проволока, бисер разных цветов, ножницы, горшок, алебастр | 16 |
28 | Объемные фигурки «Зайка» | Знать правила изготовления игрушек, уметь изготавливать идентично схеме | Бисер разных цветов, леска, ножницы | 2 |
29 | Объемные фигурки «Скорпион» | Знать правила изготовления игрушек, уметь изготавливать идентично схеме | Бисер 2 цветов, леска, ножницы | 2 |
30 | Объемные изделия «Черепаха» | Знать правила изготовления игрушек, уметь изготавливать идентично схеме | Леска, бисер 2 цветов , схема, ножницы | 2 |
31 | Объемные изделия «Обезьянка» | Знать правила изготовления игрушек, уметь изготавливать идентично схеме | Леска, бисер разных цветов, схемы, ножницы | 2 |
32 | Объемные изделия «Краб» | Знать правила изготовления игрушек, уметь изготавливать идентично схеме | Леска, бисер 2 цветов, схема, ножницы | 2 |
33 | Объемные изделия «Тюлень» | Знать правила изготовления игрушек, уметь изготавливать идентично схеме | Леска, бисер разных цветов, схема, ножницы | 2 |
34 | Объемные изделия «Рыбка» | Знать правила изготовления игрушек, уметь изготавливать идентично схеме | Леска, бисер разных цветов, схема, ножницы | 2 |
35 | Фигурки из бисера | Знать свойства разной проволоки, уметь читать схемы, изготавливать по ним изделие | Тонкая проволока, бисер разных цветов, ножницы, схема | 12 |
36 | Колье «Летний венок» | Уметь изготавливать изделие по схеме, подбирать цветовую гамму | Нитка, иголка, бисер разных цветов, схема, ножницы | 8 |
Итого: | 144 |
Учебно-тематический план
2-й год обучения
№ | Тема занятия | Знания, умения и навыки | оборудование | кол.часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Подготовка к работе | Знать технику безопасности при работе с разными инструментами | Образцы, инструменты, готовые изделия | 2 |
2 | Цепочка «Мозаика с цветами по краям» | Уметь изготовить изделие по схеме | Леска, бисер двух цветов, схема | 4 |
3 | Подвеска «Ягодка» | Знать технику «кирпичного стежка», уметь изготовить изделие по схеме | Леска длиной 1,5 м, бисер красного, зеленого, желтого цвета | 4 |
4 | «Розовый гиацинт» | Знать свойства проволоки, уметь читать схемы и изготавливать по ним изделие | Проволока не менее 250см, бисер розовый, красный, зеленый, бежевый | 10 |
5 | Изготовление круглого жгута | Уметь читать схему, изготавливать по ней изделие | Бисер разных цветов, леска | 8 |
6 | Изготовление сережек | Уметь читать схемы и изготавливать по ним изделие | Бисер разных цветов, леска, схема, 2 швезы. | 4 |
7 | Брошь «Стрекоза» | Знать свойства проволоки, уметь читать схему, подбирать цветовую гамму | Тонкая проволока, бисер прозрачного, коричневого цвета | 4 |
8 | Подвеска «Пингвины» | Знать технику «кирпичного стежка», уметь изготавливать изделие по схеме | Леска около 3,5 м, бисер прозрачного, белого, черного и красного цветов | 4 |
9 | Подвеска «Зайчонок» | Знать технику «кирпичного стежка», уметь изготавливать изделие по схеме | Леска 1,5м, бисер разных оттенков, схема | 4 |
10 | Сакура | Знать свойства проволоки, уметь читать схему, подбирать цветовую гамму. | Проволока, бисер 3 цветов, зеленая нить, горшок, алебастр | 16 |
11 | Колье «Листочки» | Учить считать схему, изготавливать по ней изделие | Нитка 2-х метров, бисер одного цвета, застежка | 6 |
12 | Бутоньерка из желтых цветов | Знать свойства проволоки, уметь читать схему | Проволока 1м, бисер желтого, зеленого цвета, нить зеленого цвета | 6 |
13 | Изготовление снежинок. | Уметь читать схему и изготавливать по ней изделие. Уметь подбирать цветовую гамму. | Бисер разных цветов, леска, схема. | 6 |
14 | Подвеска «Пес Барбос» | Знать технику «кирпичного стежка», уметь изготавливать изделие по схеме | Нить длиной 160 см, бисер 4 цветов, иголка | 4 |
15 | Колье «Солнышко» | Уметь читать схему, изготавливать по ней изделие | Нитка в цвет бисера, бисер крупный, мелкий одного цвета | 4 |
16 | Салфетка из бисера | Знать свойства нити, уметь читать схему, подбирать цветовую гамму | Нитка 5 метров, бисер 2 цветов. | 8 |
17 | Оплетение яйца | Знать правила оплетения яйца , уметь подбирать цветовую гамму | Заготовка для яйца, бисер различных цветов, леска, ножницы. | 12 |
18 | Вышивка бисером | Знать технику вышивания бисером, уметь подбирать бисер по цвету, читать схему и вышивать по ней. | Канва, бисер различных цветов, нитки, иголка, ножницы, схема. | 14 |
19 | Плетение именной фенички | Уметь читать схему, подбирать цветовую гамму. | Бисер разных цветов, леска, схема. | 6 |
20 | Тигровая лилия | Знать свойства проволоки, уметь читать схему, подбирать цветовую гамму. | Проволока, бисер оранжевого, черного, зеленого цветов | 8 |
21 | Ваза «Настроение» | Знать правила оплетения бутылки, уметь подбирать цветовую гамму | Леска, бисер разных цветов | 6 |
22 | Картины из бисера | Знать способы приклеивания бисера, уметь самостоятельно подбирать цвет бисера, составлять композицию | Клей ПВА, бисер разных цветов, картон, ножницы, иголка | 10 |
Итого: | 144 |
Содержание программы
№ | Тема | Знания, умения, навыки |
1 | Вводное занятие | -знать технику безопасности при работе с инструментами -правила поведения в кабинете, в клубе -знать историю бисероплетения |
2 | Объемные изделия. Игрушки | -знать основные правила изготовления игрушек -уметь читать схему и изготавливать по ней изделие -уметь подбирать цветовую гамму |
3 | Изготовление цепочек | -знать основные правила плетения цепочек -уметь читать схему, изготавливать по ней изделие -уметь подбирать бисер по цвету и фактуре -уметь самостоятельно начать плести изделие |
4 | Цветы из бисера | -знать свойства проволоки -уметь читать схемы -уметь подбирать бисер по цвету и фактуре -знать последовательность выполнение -проявлять свою фантазию |
5 | Вышивка бисером | -знать технику вышивания бисером -уметь подбирать бисер по цвету и фактуре -уметь подбирать схему, читать её и изготавливать по ней изделие |
6 | Картины из бисера | -знать способы приклеивания бисера -уметь самостоятельно подбирать цвет бисера, составлять композицию -проявлять свою фантазию |
7 | Фигурки из бисера | -знать свойства разной проволоки -знать последовательность выполнения -уметь подбирать бисер по цвету и фактуре -уметь выполнять выбранную игрушку согласно схеме |
8 | Плетение изделий техникой «кирпичный стежок» | -знать технику «кирпичного стежка» -уметь читать схему и изготавливать по ней изделие -уметь подбирать бисер по цвету и фактуре -знать последовательность выполнения |
9 | Салфетки из бисера | -знать свойства нити -уметь читать схему и изготавливать по ней изделие -уметь подбирать цветовую гамму -проявлять свою фантазию |
10 | Шкатулка | -уметь составлять узор в технике плетения «крестик» -уметь подбирать цветовую гамму -знать последовательность выполнения -проявлять свою фантазию |
Ресурсное обеспечение программы
Кадры | Педагог Кучтраева Елена Борисовна |
Материально-технические |
Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты
|
Наглядные средства обучения | Схемы и образцы браслетов, игрушек, цветов, картин. Методическая литература, журналы, книги. |
Помещение | Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий. |
Финансовое обеспечение | Все материалы дети покупают сами. |
Ожидаемые результаты
Целью выявления степени освоения программы ребёнком, корректировки учебного процесса после изучения каждого раздела программы проводятся контрольные занятия в форме: игр, викторины, совместных занятий-мероприятий с родителями, урок-путешествие, занятие-сказка. В конце учебного года проводиться выставка работ учащихся.
К концу 1 года обучения:
Учащиеся должны знать: различные виды материалов, инструментов; специальную терминологию, обозначающую материалы, инструменты, основные приемы низания ( “бисер”, “бусина”, “рубка”, “стеклярус”, “проволока”, “иголка”, “нитки”, “фиксирование” и др.); основные приемы низания: “параллельное плетение”, “бугорки”, “крестик”, “зигзаг”; основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера);основы композиции (“ритм”, “симметрия”); некоторые сведения из истории развития бисероплетения; правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.
Учащиеся должны уметь: подбирать цвет материалов с учетом законов цветоведения и схемы изделия; самостоятельно изготавливать простые изделия: браслет, ожерелье, игрушку (по образцу или рисунку); применять технику низания на проволоку: “параллельное плетение”, “объёмное плетение” и др.; применять технику низания на иглу с ниткой: “бугорки”, “зигзаг”, “крестик” и др.; подготовить рабочее место.
К концу 2 года обучения :
Учащиеся должны знать: основные положения теории цветоведения и композиции; основные материалы и инструменты, применяемые в искусстве бисероплетения (те, с которыми познакомились в течении первого года обучения, и новые); технологические этапы изготовления изделий из бисера.
Учащиеся должны уметь: изготавливать украшения, композиции цветов из бисера, проявляя свой художественный вкус; применять более сложные технические приёмы низания: “сеточка ромбом”, “мозаичное”, “кирпичный стежок”, “коралловое” и др. Творчески применять приемы, изученные ранее; применять приемы: “вышивка”, “ткачество”; самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам; составить рисунок и продумать композицию изделия.
В конце изучения программ учащиеся, прошедшие все этапы обучения, должны получить общие сведения о бисере.
Должны знать:
1. Правила техники безопасности;
2. Основы композиции и цветоведения;
3. Классификацию и свойства бисера;
4. Основные приемы бисероплетения;
5. Условия обозначения;
6. Последовательность изготовления изделий из бисера;
7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Должны уметь:
1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
2. Составлять композиции согласно правилам;
3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
5. Четко выполнять основные приемы бисероплетения;
6. Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-техническими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;
7. Изготовлять украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
8. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
9. Прикреплять застежки к украшениям;
10. Рассчитывать плотность плетения;
11. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Формы подведения итогов реализации программы
Одним из основных элементов работы по программе является проверка, контролирование знаний и умений в целом результатов, полученных в течение обучения. Существует много методов и способов определения результативности образовательного и воспитательного процесса, но все они направлены на определение степени развития творческих способностей каждого учащегося. В течение учебного процесса можно проводить различные формы контроля знаний и умений учащихся:
- урок беседа даёт возможность учащимся обсудить наиболее удачные изделия.
-урок выставка, проводиться по окончанию темы, в конце года, с целью подведения итогов и обсуждения выполненных работ.
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные изделия, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Список использованной литературы
1. Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства». Изд.3-е, испр. И доп.- М: Мартин, 2006г.
2. Л.Божко «Бисероплетение» -М: Мартин, 2006г.
3. «Фигурки из бисера»-Культура и традиции, 2005г.
4. Лукашова И.А. «Бисер для девочек» - Авеонт,2007г.
5. Гусева Н.А. «365 фенечек из бисера»-М.: Айрис-пресс,2005г.
6. Ткаченко Т.Б. «Плетем цветы из бисера»- Ростов н/Д: Феникс,2006г.
7. Петрова З.А. «Модели из бисера: повседневные и вечерние –М: Эксмо,2006г.
8. Успенская М. «Бисер шаг за шагом» - Книжный клуб- Харьков 2005г.
9. «Домоводство для девочек» -М.: Изд-во Эксмо,2006г.
10. Журналы: «Бисероплетение»
«Вышивка бисером»
«Вышивка для души»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...