Сценарный план внеурочногозанятия "Курск музыкальный"
план-конспект занятия (3 класс)
В сценарном плане представлены разнообразные формы работы, современные образовательные технологии. Занятие разработано в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_vneurochnogo_zanyatiya_v_3_b_klasse_kursk_muzykalnyy_2.docx | 16.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарный план внеурочного занятия в 3 Б классе
по программе «Я – курянин»
по теме «Курск – музыкальный»
Цель:
Оборудование: интерактивная презентация для интерактивной доски Смарт Боард; проектор, компьютер, Учебник, карточки для парной и групповой работы, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш для изготовления покетмода, аудио записи песен в исполнении Н. Плевицкой, Лилии Разиньковой.
Ход занятия
I.Подготовительный этап
1. Активизация знаний. Работа в парах.
-Возьмите конверт. Достаньте из него кластер. Изучите его внимательно и скажите, о чем пойдет речь сегодня на занятии.
«Корзинка идей»
(Высказывают свои предположения)
-Посмотрите внимательно на кластер. По какой теме он составлен (Краеведение)
-Вспомните, что включает в себя понятие краеведение, как наука. Какой науки не хватает. Заполните пропуск. (Искусствоведение)
-А что входит в понятие «Искусствоведение»?(Живопись, театр, литература, музыка).
-А сейчас вы догадались , о чем мы будем говорить на занятии?
2.Работа с репродукциями
-Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране репродукции картин «Курский хоровод», Урок музыки в хате»)
-Выскажите свои гипотезы.
-Внимательно посмотрите на репродукции картин, скажите, почему именно их я выбрала для рассмотрения?
-Молодцы. Мы сегодня будем говорить о музыке.
-Тема нашего занятия «Курск-музыкальный»
II. Основной этап
-Откройте, пожалуйста, учебники на странице 143. Рассмотрите представленные там фотографии и скажите , почему именно их поместили в учебнике.
-А что их связывает с музыкой? А как вы объясните, что выбран КГУ и Католическая церковь.
-Ребята, а вы когда –нибудь задумывались о том, откуда берется музыка? И вообще откуда она появилась?
-Давайте прочтем текст песни на стр. 145. И может, тогда вы сможете чётче сформулировать свои мысли.
-Ребята , а можно ли музыку нарисовать, потрогать, увидеть, попробовать?
-Откуда она к нам пришла? Вы задумывались?
-Предположите, что произойдет, если из жизни людей убрать музыку?
-А вы знаете музыкантов, композиторов прошлых лет или современных, которые жили и работали в Курске?
-Не расстраивайтесь. Сегодня мы с ними обязательно познакомимся.
-Итак , начнем. Посмотрите на стр.144. Познакомьтесь с краткой историей Курской государственной филармонии
-Рассмотрите фотографии творческих коллективов. Предположите, в каких музыкальных направлениях они работают. (Классическая музыка, народная музыка, эстрадное направление-джаз)
-Как вы думаете, какое из этих направлений возникло раньше в музыке?
-Вот сейчас нам это и предстоит выяснить и провести небольшое исследование.
-Возьмите конверт. Достаньте изображения музыкальных инструментов. Выберите то, которое пришлось вам по душе или заинтересовало.
-Давайте распределимся в группы согласно выбранным картинкам (делятся на 3 группы).
Работа по группам. Исследовательская работа с применением метода «Инсерт»
-Сейчас каждая группа ознакомится с текстом, сделает необходимые пометки и представит потом результаты своего исследования другим участникам.
1группа: Страницы музыкального прошлого.
2 группа :Аркадий Максимович Абаза
3 группа:Надежда Васильевна Плевицкая
- 5. Представление работы группы
-Ребята, так откуда же родом плясовая «Тимоня»? Возьмите пазл и расположите его на карте Курской области.
-А вы знаете, что совсем недавно, в городе Курске был организован флешмоб, в котором приняли участие 1626 человек. Участники танцевали «Тимоню». Посмотрите на экран. Учителя нашей школы тоже принимали в нем участие. Это событие было занесено в книгу рекордов «Гиннеса».
Физминутка
- Давайте немного отдохнем и попробуем повторить движения знаеменитого курского танца.
-Молодцы! Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня говорим о музыке и вдруг я вам рассказала про танец, да еще и предложила потанцевать?
- Правильно, ведь танец неразрывно связан с музыкой. Танец-это движения тела, с помощью которых мы иллюстрируем музыку. Телом тоже можно ее передать.
Знакомство с биографией и творчеством В.В. Башлакова
- А вы знаете, что постановщиком массового танца «Тимоня» был главный балетмейстер курской филармонии Василий Васильевич Башлаков.
-Ребята, в начале занятия мы с вами знакомились с некоторыми артистами и музыкантами филармонии. А как вы думаете, почему я остановилась именно на В. В. Башлакове?
-Дело в том, что он является не только талантливейшим хореографом, прекрасным человеком, но и ещё выпускником нашей школы. Более того, он учился в том же кабинете, что и вы. И т.д.
2 группа. Представление работы
- Есть вопросы к ребятам? Что вы узнали об Аркадии Максимовиче Абазе.
-Возьмите пазл и разместите на карте Курской области.
-Давайте прослушаем отрывок романса.
3 группа Представление работы
Есть вопросы к ребятам? Что вы узнали о Надежде Плевицкой из рассказа ребят?
-Где родилась и жила Надежда Плевицкая?
-Возьмите часть пазла и разместите на карте Курской области.
- Давайте прослушаем отрывок песни в исполнении этой выдающейся певицы.
-Какие чувства вы испытываете после короткого знакомства с творчеством Надежды Васильевны?
III.Подведение итогов
- Ребята, сегодня мы с вами прикоснулись к творчеству выдающихся музыкантов, которые веками прославляли и продолжают прославлять нашу курскую землю. Я предлагаю вам сделать сейчас покетмод. И разместить в нем сначала то, что больше всего затронуло вашу душу сегодня на занятии. А потом то, о чем бы вы хотели узнать больше.
IV.
V.
VI.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план праздника "Прощай, начальная школа!"
Сценарный план праздника "Прощай, начальная школа!"...
Сценарный план урока во 2 классе "Турнир знатоков английского языка"
Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим во 2 классе по УМК «Английский язык»2 («Spotlight» 2), возможно, какие-то элементы моей разработки помогут сделать ваши уроки...
Сценарный план открытого урока математики "Число 0" в 1 «А» классе
Слайд 1. Тема : «Число 0» Тип урока: урок открытия нового знания. Слайд 2. Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...
Сценарный план открытого урока математики "Число 0" в 1 «А» классе
Слайд 1. Тема : «Число 0» Тип урока: урок открытия нового знания. Слайд 2. Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
сценарный план урока физкультуры (по Стефановской Т.А.)
Сценарный план урока составлен по Стефановской Т.А.Тема урока Подвижные игры "Вызов номеров"...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...