внеурочка
рабочая программа (1 класс)
рабочая программа по внеурочке для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_tvorcheskaya_masterskaya_1_klass.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Зыковская средняя школа» _____________________ Агапова Е.В. «___» _________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
для 1 класса
Составитель:
Чевтайкина А.С.
учитель начальных классов
Зыково, 2021г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» составлена на основе авторской программы Литвиновской Т.Н.- учителя технологии МОУ «СОШ №31 имени А.П.Жданова г.Братска Иркутской области и реализует общекультурное направление в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Она направлена на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики, а также творческую работу с природным материалом.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные универсальные учебные действия
- знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры;
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- экономно и рационально расходовать материал.
Содержание учебного предмета
Творческая мастерская
Работа с природным материалом – 4 часа.
Вводное занятие. ТБ. Рассказ о флористике. Природе родного края. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов. Изготовление животных из листьев.
Работа с бумагой и картоном – 10 часов.
Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты. Ребристые игрушки. Елочка. Колокольчик. Подсолнухи. Аппликация с бумажными петлями. «Ромашка». Жар – птица. Пластичная полоска «Мишка». Аппликации из бумажных комочков «Петушок».
Работа с пластичными материалами – 11 часов.
Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Знакомство с тесто пластикой. Правила техники безопасности. Осьминожка. (Лепка элементов изделия). Сушка и окрашивание теста. (Оформление изделия). Бусы. Солонка «Уточка». Брелок «Человечек».
Работа с бросовым материалом – 8 часов.
Игрушки из катушек. Тигренок из коробки. Панно «Апельсиновый букет». Крокодил и Тигренок из коробочек.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Работа с природным материалом | 4 |
Работа с бумагой и картоном | 10 |
Работа с пластичными материалами | 11 |
Работа с бросовым материалом | 8 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
Работа с природным материалом 4 ч. | ||||
1. | Вводное занятие. Правила ТБ. | 1 | ||
2. | Рассказ о флористике, природе родного края. | 1 | ||
3. | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов. | 1 | ||
4. | Изготовление животных из листьев. | 1 | ||
Работа с пластичными материалами (соленым тестом, пластилином) 11 ч. | ||||
5. | Рассказ о глине и пластилине. | 1 | ||
6. | Лепка простых по форме овощей и фруктов (по образцу) | 1 | ||
7. | Знакомство с тестопластикой. Правила ТБ. | 1 | ||
8. | Осьминожка (Лепка элементов изделия.) | 1 | ||
9. | Осьминожка (Сушка и окрашивание теста. Оформление изделия) | 1 | ||
10. | Бусы. | 1 | ||
11. | Бусы. | 1 | ||
12. | Солонка «Уточка». | 1 | ||
13. | Солонка «Уточка». | 1 | ||
14. | Брелок «Человечек». | 1 | ||
15. | Брелок «Человечек». | 1 | ||
Работа с бумагой и картоном 10 ч. | ||||
16. | Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты. | 1 | ||
17. | Ребристые игрушки. Елочка. | 1 | ||
18. | Колокольчик. | 1 | ||
19. | Пушистый шарик. | 1 | ||
20. | Подсолнухи. | 1 | ||
21. | Аппликация из бумажных комочков. Петушок. | 1 | ||
22. | Аппликация с бумажными петлями. Ромашка. | 1 | ||
23. | Жар-птица. | 1 | ||
24. | Жар-птица. | 1 | ||
25. | Пластичная полоска. «Мишка». | 1 | ||
Работа с бросовым материалом 8ч. | ||||
26. | Ваза для сухих цветов. | 1 | ||
27. | Игрушки из катушек. | 1 | ||
28. | Тигренок из коробки. | 1 | ||
29. | Тигренок из коробки. | 1 | ||
30. | Крокодил из коробочек. | 1 | ||
31. | Панно «Апельсиновый букет». | 1 | ||
32. | Панно «Апельсиновый букет». | 1 | ||
33 | Итоговое занятие. Выставка лучших работ. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
в 2020 – 2021 учебном году
по внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
в 1 классе
Часов по плану – 33
Дано фактически - ____
Корректировка рабочей программы произведена за счёт ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
31.05.2022 г.
Учитель ____________/___________________
Материально – техническое обеспечение
Ученические столы одноместные с комплектом стульев
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Сканер, принтер.
Краски акварельные, гуашевые.
Бумага А 4.
Фломастеры.
Кисти беличьи.
Емкости для воды.
Учебно-методическое обеспечение
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
- Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
- Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
- Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
- Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
- Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
- Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Расписание уроков и внеурочки (2 класс)
Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...