«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО: Таскина Кристина Викторовна
Предмет: внеурочное занятие
Тема урока: «Путешествие по сказкам».
Класс: 1
Цель: создать условия для формирования у учащихся устойчивые знания о устном народном творчестве, русских народных и авторских сказках. Задачи урока:
Дидактические:
- сформировать представление о устном народном творчестве;
- учить различать русские народные и авторские сказки, ориентироваться в них.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия обучающимися изученного материала через использование дополнительных источников и посредством активного взаимодействия учителя и учащихся на уроке;
- развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить способы её решения;
- развивать связную речь;
- стимулировать индивидуальную и парную активность, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика; привитие любви к чтению, формирование толерантного отношения к членам команды.
-воспитывать культуру диалога и умение работать в парах, в коллективе.
Этап урока | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Сегодня, ребята я вас поведу в страну сказок. Только вот пока не решила еще как мы туда попадем? Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. И так, поезд отправляется - А вы много сказок знаете? С чего обычно начинаются все сказки? - Какими словами могут заканчиваться сказки? -А какие сказки бывают? -Есть сказки разных писателей, но есть еще и сказки русские народные. Почему их так называют? | Настраиваются на урок. - С жили- были - И стали они жить долго и счастливо. И я там был мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попадало. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец. - Веселые и грустные, смешные - Их сочинил народ и передавал из уст в уста |
2. Подготовительный этап | Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
У Аленушки – сестрицы, унесли братишку птицы, Высоко они летят, далеко они глядят.
| -Колобок - По щучьему велению -Гуси- лебеди -Снежная королева -Снегурочка -«О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению» -Ступа -Курочка ряба Закрепление знаний какие сказки называют русские народные, а какие авторские. |
3. Структурирование полученных знаний | 1.В названиях следующих сказок есть ошибки. Ваша задача найти их и исправить. «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики». «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка». (Проверка на экране) - В каждой сказке есть добро и зло. Но всегда побеждает добро. 2. Отгадай загадку, назови сказочного героя. Маленькая девочка Очень страшный и опасный, Любит золото он страстно. Смерть его в иголке – в утке, Любит он лишь злые шутки! Он – противный, он – злодей. А зовут его… В лесу живёт одна старушка.
Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей. Жил в каморке Хитрая плутовка, рыжая головка, На окошке он студился Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. 3. Бюро потерянных вещей. Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат или из какой они сказки. - Стрела - Горошина - Игла - Луковица - Золотой ключик - Корзинка с подснежниками - Мыло - Туфелька -Хвост | Работа в парах по карточкам. Ответы детей. -Красная Шапочка -Кощей -Баба Яга -Гуси-лебеди
-Царевна – лягушка -(Буратино) Золотой ключик -Лиса -Колобок -Дюймовочка -«Иван-царевич» «Царевна-лягушка» «Принцесса на горошине» «Кащей Бессмертный» «Приключение Чиполлино» Буратино. «Золотой ключик» «12 месяцев» «Мойдодыр» «Золушка» «Лиса и волк» |
4.Динамическая пауза | Танец маленьких утят | Делают движения под музыку. |
5.Обобщение полученных знаний. | 4.Собери пословицу. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. - Чем народные сказки отличаются от авторских? Сказки какого писателя мы читали? - Посмотрите на выставку рисунков, к каким сказкам эти рисунки? | Отвечают на вопросы. |
6. Итог урока. | - Наше путешествие завершается и нам пора возвращаться из сказочной страны. Задания все выполнены. - Давайте вспомним, какие были задания? - Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное? - С чем было легче всего справиться? | Отвечают на вопросы |
7.Рефлексия | Если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев. | Оценивают себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...