«Использование диагностических контрольно-измерительных материалов в студии электроакустической музыки «АккСи+»»
статья по музыке

Брызгалова Марина Олеговна

Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов (КИМ) используется для определения уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» в студии электроакустической музыки «АккСи+», результатов и качества образовательного процесса, творческой активности и самореализации, осознания индивидуальной успешности  учащихся. Выявляет талантливых, одаренных учащихся и является гарантией поддержки в дальнейшем продвижении  к успеху.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Брызгалова Марина Олеговна

Педагог дополнительного образования

               Государственное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

«Использование диагностических

контрольно-измерительных материалов

в студии электроакустической музыки «АккСи+»»

Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов (КИМ) используется для определения уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» в студии электроакустической музыки «АккСи+», результатов и качества образовательного процесса, творческой активности и самореализации, осознания индивидуальной успешности  учащихся. Выявляет талантливых, одаренных учащихся и является гарантией поддержки в дальнейшем продвижении  к успеху.

Диагностика КИМ проводится педагогом по полугодиям: в 1-ом полугодии – декабрь, во 2-ом полугодии – апрель-май. В комплект контрольно-измерительных материалов входят информационные карты с определенными показателями в баллах, которые соответствуют определенному уровню результативности:

  1. Сводная карта тестирования учащихся
  2. Карта социально-творческого рейтинга учащихся
  3. Сводная карта педагогического наблюдения  на занятиях:
  1. Карта педагогического наблюдения на учебном занятии  № 1
  2. Карта педагогического наблюдения на учебном занятии № 2
  3. Карта педагогического наблюдения на учебном занятии № 3
  1. На основании информационных карт составляется итоговое ранжирование по уровню освоения учащимися программы, которое заносится в Сводную информационную карту освоения программы.

           Основной формой определения уровня освоения учащимися программы  является  «Карта  педагогического наблюдения на учебном занятии» (№ 1-3,). Учащимся предлагается продемонстрировать собственные возможности при выполнении определенного задания к теме проводимого занятия в соответствии с календарно-тематическим планом. Каждый показатель оценивается в баллах от 1 до 3-х, которые вносятся в карту, и далее по общей сумме баллов выявляется уровень результативности умений и навыков детей по определенной теме:

1-9 балла – низкий уровень результативности;  

10-12 баллов  - средний уровень результативности;    

13-15 баллов высокий уровень результативности.

  1. Данные по всем трем  картам  педагогического наблюдения на учебном занятии» вносятся  в «Сводную карту педагогического наблюдения  на занятиях», по которой выявляется  итоговый уровень по выполнению заданий на занятиях и вносится в «Сводную информационную карту освоения программы».

         В таблице «Сводная карта тестирования учащихся»  отмечаются  знаком «+» правильные ответы учащихся на предлагаемый тест по темам программы 1-го и 2-го полугодий, состоящий из 10 теоретических вопросов на знание специальных техник, терминов, упражнений, заданий в рамках уровня освоения программы. 1-5  балла – низкий уровень результативности;   6 – 8 баллов  - средний уровень результативности;  9-10 баллов высокий уровень результативности. Данные уровней заносятся в «Сводную информационную карту освоения программы».

        В «Карте социально-творческого рейтинга учащихся» проставляются: отметка об участии (+); отметка об отсутствии участия (-) в предложенных педагогом 10 заданий в рамках освоения образовательной программы. Задания педагога могут носить различный характер (творческий, социально-значимый, учебный): концерт,  конкурс,  творческий праздник,  фестиваль, аранжировка сольного произведения, запись видео-поздравления, участие в жюри внутреннего конкурса солистов и т.д.  Количество заданий определяется педагогом на учебный год по полугодиям и вносится в карту. Подсчет рейтинга повышает мотивацию воспитанников, их заинтересованность в улучшении своих результатов и, соответственно, повышает старательность при освоении программы.

Коэффициент позволяет увидеть не только образовательный результат каждого отдельно взятого учащегося, но также позволяет увидеть результаты учебно-воспитательного процесса, организованного педагогом в объединении.

                         Количество проявленных творческих инициатив

   К ст    =      

                         Количество предложенных педагогом заданий    

Например, педагогом в течение полугодия было предложено 10 заданий, учащийся принял участие в 5 заданиях, тогда его К ст = 5/10 = 0,5

Кст =/1-0,8/  Высокий уровень (В)

Кст = /0,7-0,55/  Средний уровень (С)

Кст = /0,54-0/  Низкий уровень (Н)  

Данные уровней социально-творческого рейтинга учащихся также заносятся в «Сводную информационную карту освоения программы».

В «Сводной  информационной карте освоения программы» подводится общее  итоговое ранжирование по всем трем показателям:  определение теоретической подготовки; выявление сформированности практических навыков и умений в конкретном виде деятельности; выявление степени готовности учащихся к участию в конкурсах, проектах социально-значимой деятельности и выявляется уровень освоения учащимися программы.  

Карта социально-творческого рейтинга

Дата заполнения:____ декабрь 2018г __________  № группы: __1______ Год обучения:___3____

Ф.И.О. педагога: _Брызгалова М.О.

Ф.И. учащегося

Спектр предложенных педагогом творческих заданий

(указать в вертикальных графах конкретное название задания)

Кст

Уровень

Концерт открытие сезона «Музыкальный теплоход»

Творческий праздник «День музыки»

Посещение концерта в оранжерее

Творческий праздник «День пианиста»

Посещение шоу барабанщиков

Аранжировка сольного произведения

Внутренний Конкурс солистов студии «моя аранжировка»

Участие в жюри в конкурсе «Я уже артист»

Запись видео-поздравления

Участие в межд конференции «СМО-18»

1

Васильева Алена

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

0.4

н

2

Баукина Анжелика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

0,9

В

3

Белоусова Алиса

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

0,6

С

4

Вильданова Гюльсем

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

0,5

с

5

Галушкин Степан

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

0,9

в

6

Дубровская Дарья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

0,9

В

7

Загрекова Алина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

0.9

В

8

Залинян Анна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1,0

В

9

Карцева Мария

+

+

-

+

-

+

+

+

+

-

0,8

В

10

Кондратьева Кристина

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

0,6

с

11

Козырева Мария

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

0,7

с

12

Козырев Михаил

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

0,8

В

13

Лошенкова Валерия

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

0.9

В

14

Тарасова Юля

+

+

-

+

+

+

-

+

0.6

с

15

Чугунова Кристина

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

0,7

С

Высокий уровень (В)

Кст =/1-0,8/

Количество человек _____8___

Средний уровень (С)

Кст = /0,7-0,55/

Количество человек __6_____

Низкий уровень (Н)

Кст = /0,54-0/

Количество человек ___1_____

Карта социально-творческого рейтинга

Дата заполнения:____май  2019г __________  № группы: __1______ Год обучения:___3____

Ф.И.О. педагога: _Брызгалова М.О.

Ф.И. учащегося

Спектр предложенных педагогом творческих заданий

(указать в вертикальных графах конкретное название задания)

Кст

Уровень

Собственная аранжировка сольного произведения

Аранжировка ансамблевого произведения

Семейный праздник «Вместе! Дружно! Весело!»

Городской конкурс «Подснежник»

Регион конкурс «Цифровые горизонты»

Всеросс конкурс ДЕМО

Отчетный концерт ДДЮТ

Межд конкурс в г Казань «Восточная сказка»

Отчетный концерт студии

Концерт закрытия сезона «Музыкальный теплоход»

1

Васильева Алена

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

0.3

н

2

Баукина Анжелика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

0,9

В

3

Белоусова Алиса

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

0,8

в

4

Вильданова Гюльсем

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

0,5

с

5

Галушкин Степан

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1,0

в

6

Дубровская Дарья

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

0,9

В

7

Загрекова Алина

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

0.8

В

8

Залинян Анна

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

0,9

В

9

Карцева Мария

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

0,6

с

10

Кондратьева Кристина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.0

в

11

Козырева Мария

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

0,7

с

12

Козырев Михаил

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

0,7

с

13

Лошенкова Валерия

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

0.8

В

14

Тарасова Юля

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.0

в

15

Чугунова Кристина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.0

в

Высокий уровень (В)

Кст =/1-0,8/

Количество человек _____10___

Средний уровень (С)

Кст = /0,7-0,55/

Количество человек __4_____

Низкий уровень (Н)

Кст = /0,54-0/

Количество человек ___1_____

Участие солистов и ансамблей Студии «АккСи+» в конкурсах

Уровень освоения учащимися программы

 «Основы ансамблевой игры

на клавишном синтезаторе и аккордеоне»   

2018-2019 уч. год

Диаграмма показывает  количество учащихся по уровням освоения программы обучения в 1-м и 2-м полугодиях.

К окончанию учебного года мы видим как возрос уровень освоения  учащимися программы.



Предварительный просмотр:

Диаграмма диагностических контрольно-измерительных материалов,

используемых для определения уровня освоения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

      «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»

студии «АккСи+»



Предварительный просмотр:

Карта социально-творческого рейтинга

Дата заполнения:____май  2019г __________  № группы: __1______ Год обучения:___3____

Ф.И.О. педагога: _Брызгалова М.О.

Ф.И. учащегося

Спектр предложенных педагогом творческих заданий

(указать в вертикальных графах конкретное название задания)

Кст

Уровень

Собственная аранжировка сольного произведения

Аранжировка ансамблевого произведения

Семейный праздник «Вместе! Дружно! Весело!»

Городской конкурс «Подснежник»

Регион конкурс «Цифровые горизонты»

Всеросс конкурс ДЕМО

Отчетный концерт ДДЮТ

Межд конкурс в г Казань «Восточная сказка»

Отчетный концерт студии

Концерт закрытия сезона «Музыкальный теплоход»

1

Васильева Алена

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

0.3

н

2

Баукина Анжелика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

0,9

В

3

Белоусова Алиса

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

0,8

в

4

Вильданова Гюльсем

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

0,5

с

5

Галушкин Степан

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1,0

в

6

Дубровская Дарья

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

0,9

В

7

Загрекова Алина

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

0.8

В

8

Залинян Анна

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

0,9

В

9

Карцева Мария

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

0,6

с

10

Кондратьева Кристина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.0

в

11

Козырева Мария

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

0,7

с

12

Козырев Михаил

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

0,7

с

13

Лошенкова Валерия

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

0.8

В

14

Тарасова Юля

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.0

в

15

Чугунова Кристина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.0

в

Высокий уровень (В)

Кст =/1-0,8/

Количество человек _____10___

Средний уровень (С)

Кст = /0,7-0,55/

Количество человек __4_____

Низкий уровень (Н)

Кст = /0,54-0/

Количество человек ___1_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе.

Статья из опыта работы проведения уроков музыки. использую технологии развивающего обучения....

Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе.

Статья из опыта работы проведения уроков музыки. использую технологии развивающего обучения....

Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе.

Статья из опыта работы проведения уроков музыки. использую технологии развивающего обучения....

Использование здоровьесберегающих технологий в практике преподавания музыки в коррекционной школе

Здоровьесберегающие технологии – обязательная составляющая современного образовательного процесса, но более важное значение им придается в процессе работы с детьми, имеющими ограниченные возможн...

Методическая разработка Открытое занятие в студии электроакустической музыки «АккСи+» на тему: «Я приглашаю вас в свой мир творчества…или концерт состоится! »

Методическая разработкаОткрытое занятие в студии электроакустической музыки «АккСи+»на тему: «Я приглашаю вас в свой мир творчества…или концерт состоится! »Le...

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

Методическая разработка по музыке и пению по использованию педагогических технологий для обучабщихся с ОВЗ, вступивших во ФГОС...