«Использование диагностических контрольно-измерительных материалов в студии электроакустической музыки «АккСи+»»
статья по музыке
Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов (КИМ) используется для определения уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» в студии электроакустической музыки «АккСи+», результатов и качества образовательного процесса, творческой активности и самореализации, осознания индивидуальной успешности учащихся. Выявляет талантливых, одаренных учащихся и является гарантией поддержки в дальнейшем продвижении к успеху.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Брызгалова Марина Олеговна
Педагог дополнительного образования
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
«Использование диагностических
контрольно-измерительных материалов
в студии электроакустической музыки «АккСи+»»
Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов (КИМ) используется для определения уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» в студии электроакустической музыки «АккСи+», результатов и качества образовательного процесса, творческой активности и самореализации, осознания индивидуальной успешности учащихся. Выявляет талантливых, одаренных учащихся и является гарантией поддержки в дальнейшем продвижении к успеху.
Диагностика КИМ проводится педагогом по полугодиям: в 1-ом полугодии – декабрь, во 2-ом полугодии – апрель-май. В комплект контрольно-измерительных материалов входят информационные карты с определенными показателями в баллах, которые соответствуют определенному уровню результативности:
- Сводная карта тестирования учащихся
- Карта социально-творческого рейтинга учащихся
- Сводная карта педагогического наблюдения на занятиях:
- Карта педагогического наблюдения на учебном занятии № 1
- Карта педагогического наблюдения на учебном занятии № 2
- Карта педагогического наблюдения на учебном занятии № 3
- На основании информационных карт составляется итоговое ранжирование по уровню освоения учащимися программы, которое заносится в Сводную информационную карту освоения программы.
Основной формой определения уровня освоения учащимися программы является «Карта педагогического наблюдения на учебном занятии» (№ 1-3,). Учащимся предлагается продемонстрировать собственные возможности при выполнении определенного задания к теме проводимого занятия в соответствии с календарно-тематическим планом. Каждый показатель оценивается в баллах от 1 до 3-х, которые вносятся в карту, и далее по общей сумме баллов выявляется уровень результативности умений и навыков детей по определенной теме:
1-9 балла – низкий уровень результативности;
10-12 баллов - средний уровень результативности;
13-15 баллов высокий уровень результативности.
- Данные по всем трем картам педагогического наблюдения на учебном занятии» вносятся в «Сводную карту педагогического наблюдения на занятиях», по которой выявляется итоговый уровень по выполнению заданий на занятиях и вносится в «Сводную информационную карту освоения программы».
В таблице «Сводная карта тестирования учащихся» отмечаются знаком «+» правильные ответы учащихся на предлагаемый тест по темам программы 1-го и 2-го полугодий, состоящий из 10 теоретических вопросов на знание специальных техник, терминов, упражнений, заданий в рамках уровня освоения программы. 1-5 балла – низкий уровень результативности; 6 – 8 баллов - средний уровень результативности; 9-10 баллов высокий уровень результативности. Данные уровней заносятся в «Сводную информационную карту освоения программы».
В «Карте социально-творческого рейтинга учащихся» проставляются: отметка об участии (+); отметка об отсутствии участия (-) в предложенных педагогом 10 заданий в рамках освоения образовательной программы. Задания педагога могут носить различный характер (творческий, социально-значимый, учебный): концерт, конкурс, творческий праздник, фестиваль, аранжировка сольного произведения, запись видео-поздравления, участие в жюри внутреннего конкурса солистов и т.д. Количество заданий определяется педагогом на учебный год по полугодиям и вносится в карту. Подсчет рейтинга повышает мотивацию воспитанников, их заинтересованность в улучшении своих результатов и, соответственно, повышает старательность при освоении программы.
Коэффициент позволяет увидеть не только образовательный результат каждого отдельно взятого учащегося, но также позволяет увидеть результаты учебно-воспитательного процесса, организованного педагогом в объединении.
Количество проявленных творческих инициатив
К ст =
Количество предложенных педагогом заданий
Например, педагогом в течение полугодия было предложено 10 заданий, учащийся принял участие в 5 заданиях, тогда его К ст = 5/10 = 0,5
Кст =/1-0,8/ Высокий уровень (В)
Кст = /0,7-0,55/ Средний уровень (С)
Кст = /0,54-0/ Низкий уровень (Н)
Данные уровней социально-творческого рейтинга учащихся также заносятся в «Сводную информационную карту освоения программы».
В «Сводной информационной карте освоения программы» подводится общее итоговое ранжирование по всем трем показателям: определение теоретической подготовки; выявление сформированности практических навыков и умений в конкретном виде деятельности; выявление степени готовности учащихся к участию в конкурсах, проектах социально-значимой деятельности и выявляется уровень освоения учащимися программы.
Карта социально-творческого рейтинга
Дата заполнения:____ декабрь 2018г __________ № группы: __1______ Год обучения:___3____
Ф.И.О. педагога: _Брызгалова М.О.
№ | Ф.И. учащегося | Спектр предложенных педагогом творческих заданий (указать в вертикальных графах конкретное название задания) | Кст | Уровень | ||||||||||||||
Концерт открытие сезона «Музыкальный теплоход» | Творческий праздник «День музыки» | Посещение концерта в оранжерее | Творческий праздник «День пианиста» | Посещение шоу барабанщиков | Аранжировка сольного произведения | Внутренний Конкурс солистов студии «моя аранжировка» | Участие в жюри в конкурсе «Я уже артист» | Запись видео-поздравления | Участие в межд конференции «СМО-18» | |||||||||
1 | Васильева Алена | + | + | - | + | - | + | - | - | - | - | 0.4 | н | |||||
2 | Баукина Анжелика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 0,9 | В | |||||
3 | Белоусова Алиса | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | 0,6 | С | |||||
4 | Вильданова Гюльсем | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | 0,5 | с | |||||
5 | Галушкин Степан | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 0,9 | в | |||||
6 | Дубровская Дарья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 0,9 | В | |||||
7 | Загрекова Алина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 0.9 | В | |||||
8 | Залинян Анна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,0 | В | |||||
9 | Карцева Мария | + | + | - | + | - | + | + | + | + | - | 0,8 | В | |||||
10 | Кондратьева Кристина | - | + | + | + | - | + | + | - | + | - | 0,6 | с | |||||
11 | Козырева Мария | - | + | - | + | - | + | + | + | + | + | 0,7 | с | |||||
12 | Козырев Михаил | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 0,8 | В | |||||
13 | Лошенкова Валерия | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 0.9 | В | |||||
14 | Тарасова Юля | + | + | - | + | + | + | - | + | 0.6 | с | |||||||
15 | Чугунова Кристина | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | 0,7 | С | |||||
Высокий уровень (В) Кст =/1-0,8/ Количество человек _____8___ | Средний уровень (С) Кст = /0,7-0,55/ Количество человек __6_____ | Низкий уровень (Н) Кст = /0,54-0/ Количество человек ___1_____ |
Карта социально-творческого рейтинга
Дата заполнения:____май 2019г __________ № группы: __1______ Год обучения:___3____
Ф.И.О. педагога: _Брызгалова М.О.
№ | Ф.И. учащегося | Спектр предложенных педагогом творческих заданий (указать в вертикальных графах конкретное название задания) | Кст | Уровень | ||||||||||||||
Собственная аранжировка сольного произведения | Аранжировка ансамблевого произведения | Семейный праздник «Вместе! Дружно! Весело!» | Городской конкурс «Подснежник» | Регион конкурс «Цифровые горизонты» | Всеросс конкурс ДЕМО | Отчетный концерт ДДЮТ | Межд конкурс в г Казань «Восточная сказка» | Отчетный концерт студии | Концерт закрытия сезона «Музыкальный теплоход» | |||||||||
1 | Васильева Алена | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - | 0.3 | н | |||||
2 | Баукина Анжелика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 0,9 | В | |||||
3 | Белоусова Алиса | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 0,8 | в | |||||
4 | Вильданова Гюльсем | - | + | - | + | - | + | + | - | + | - | 0,5 | с | |||||
5 | Галушкин Степан | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,0 | в | |||||
6 | Дубровская Дарья | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 0,9 | В | |||||
7 | Загрекова Алина | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 0.8 | В | |||||
8 | Залинян Анна | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 0,9 | В | |||||
9 | Карцева Мария | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | 0,6 | с | |||||
10 | Кондратьева Кристина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1.0 | в | |||||
11 | Козырева Мария | + | + | - | + | + | + | + | - | + | - | 0,7 | с | |||||
12 | Козырев Михаил | + | + | - | + | + | + | + | - | + | - | 0,7 | с | |||||
13 | Лошенкова Валерия | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | 0.8 | В | |||||
14 | Тарасова Юля | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1.0 | в | |||||
15 | Чугунова Кристина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1.0 | в | |||||
Высокий уровень (В) Кст =/1-0,8/ Количество человек _____10___ | Средний уровень (С) Кст = /0,7-0,55/ Количество человек __4_____ | Низкий уровень (Н) Кст = /0,54-0/ Количество человек ___1_____ |
Участие солистов и ансамблей Студии «АккСи+» в конкурсах
Уровень освоения учащимися программы
«Основы ансамблевой игры
на клавишном синтезаторе и аккордеоне»
2018-2019 уч. год
Диаграмма показывает количество учащихся по уровням освоения программы обучения в 1-м и 2-м полугодиях.
К окончанию учебного года мы видим как возрос уровень освоения учащимися программы.
Предварительный просмотр:
Диаграмма диагностических контрольно-измерительных материалов,
используемых для определения уровня освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»
студии «АккСи+»
Предварительный просмотр:
Карта социально-творческого рейтинга
Дата заполнения:____май 2019г __________ № группы: __1______ Год обучения:___3____
Ф.И.О. педагога: _Брызгалова М.О.
№ | Ф.И. учащегося | Спектр предложенных педагогом творческих заданий (указать в вертикальных графах конкретное название задания) | Кст | Уровень | ||||||||||||||
Собственная аранжировка сольного произведения | Аранжировка ансамблевого произведения | Семейный праздник «Вместе! Дружно! Весело!» | Городской конкурс «Подснежник» | Регион конкурс «Цифровые горизонты» | Всеросс конкурс ДЕМО | Отчетный концерт ДДЮТ | Межд конкурс в г Казань «Восточная сказка» | Отчетный концерт студии | Концерт закрытия сезона «Музыкальный теплоход» | |||||||||
1 | Васильева Алена | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - | 0.3 | н | |||||
2 | Баукина Анжелика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 0,9 | В | |||||
3 | Белоусова Алиса | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 0,8 | в | |||||
4 | Вильданова Гюльсем | - | + | - | + | - | + | + | - | + | - | 0,5 | с | |||||
5 | Галушкин Степан | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,0 | в | |||||
6 | Дубровская Дарья | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 0,9 | В | |||||
7 | Загрекова Алина | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 0.8 | В | |||||
8 | Залинян Анна | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 0,9 | В | |||||
9 | Карцева Мария | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | 0,6 | с | |||||
10 | Кондратьева Кристина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1.0 | в | |||||
11 | Козырева Мария | + | + | - | + | + | + | + | - | + | - | 0,7 | с | |||||
12 | Козырев Михаил | + | + | - | + | + | + | + | - | + | - | 0,7 | с | |||||
13 | Лошенкова Валерия | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | 0.8 | В | |||||
14 | Тарасова Юля | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1.0 | в | |||||
15 | Чугунова Кристина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1.0 | в | |||||
Высокий уровень (В) Кст =/1-0,8/ Количество человек _____10___ | Средний уровень (С) Кст = /0,7-0,55/ Количество человек __4_____ | Низкий уровень (Н) Кст = /0,54-0/ Количество человек ___1_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе.
Статья из опыта работы проведения уроков музыки. использую технологии развивающего обучения....

Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе.
Статья из опыта работы проведения уроков музыки. использую технологии развивающего обучения....

Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе.
Статья из опыта работы проведения уроков музыки. использую технологии развивающего обучения....

Использование здоровьесберегающих технологий в практике преподавания музыки в коррекционной школе
Здоровьесберегающие технологии – обязательная составляющая современного образовательного процесса, но более важное значение им придается в процессе работы с детьми, имеющими ограниченные возможн...

Использование игровых форм работы на уроках музыки и влияние их на развитие универсальных учебных действий в системе общего образования
методические рекомендации к уроку...

Методическая разработка Открытое занятие в студии электроакустической музыки «АккСи+» на тему: «Я приглашаю вас в свой мир творчества…или концерт состоится! »
Методическая разработкаОткрытое занятие в студии электроакустической музыки «АккСи+»на тему: «Я приглашаю вас в свой мир творчества…или концерт состоится! »Le...

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки
Методическая разработка по музыке и пению по использованию педагогических технологий для обучабщихся с ОВЗ, вступивших во ФГОС...
- Мне нравится (1)