Программа по внеурочной деятельности Я - гражданин России
рабочая программа
Направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_ya_-_grazhdanin_rossii.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Семенниковская средняя общеобразовательная школа»
. Согласовано Зам.дир.по УВР С.В.Пальцина «_____ » __________ 20__ г | «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБОУ «Семенниковская СОШ» ________________А.Д.Фельдман
Приказ № ______ от «___»___20_г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
в соответствии с основной общеобразовательной
программой обучающихся для 1 класса
направление: духовно-нравственное
Срок реализации программы: | 1 год |
Составитель: | Рыжих Е.В. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует проводить встречи с интересными людьми; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия).
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории,
- повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
Беседы
Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
Классный час
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Литературно – музыкальные композиции
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
Творческие конкурсы
Коллективные творческие дела
Соревнования
Показательные выступления
Праздники
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Трудовые дела
Тренинги
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Планируемые результаты:
Частично сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
«Я – гражданин России»- 33ч.
Тема по программе | Дата | Всего | Теория | Практика | |
1 | Урок Мира. | 1 | 1 |
| |
2 2 | Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | 1 |
| |
3 | Обязанности ученика в школе. Беседа. | 1 | 1 |
| |
4 | Осень в родном селе. Фотоконкурс. | 1 | 1 | ||
5 | Подумай о других. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
| |
6 | Я – ученик. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 |
| |
7 | Родной край в древности. | 1 | 1 |
| |
9 8 | «Что посеешь, то и пожнешь». Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
| |
9 | Я люблю свою школу. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | ||
10 | Мой портфель. Игра экспромт. | 1 | 1 | ||
11 | Моя любимая мамочка. Презентация. | 1 | 1 | ||
12 | Символика нашего края (гимн, герб, флаг) | 1 | 1 |
| |
13 | Мой любимый город страны. Беседа. | 1 | 1 |
| |
14 | Наше село. Конкурс визиток. | 1 | 1 | ||
15 | О чем шепчут названия улиц родного села. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | ||
16 | Самый уютный класс. | 1 | 1 | ||
17 | Экология нашего села. Беседа. | 1 | 1 |
| |
18 18 | День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | 1 | ||
19 | Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
| |
20 | Мы и наши права. Урок – игра. | 1 | 1 | ||
21 | Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | 1 | ||
23 22 | Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. | 1 | 1 | ||
25 23 | Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс соревнование. | 1 | 1 | ||
24 | По каким правилам мы живем в школе? Игра. | 1 | 1 | ||
25 | Широкая Масленица. Игра. | 1 | 1 | ||
26 | Поэты и писатели нашего края. Выпуск буклетов. | 1 | 1 | ||
27 | Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. | 1 | 1 | ||
28 | Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. | 1 | 1 | ||
29 | День птиц. Выставка рисунков. | 1 | 1 | ||
30 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. | 1 | 1 |
| |
31 | Открытка ветерану. Акция. | 1 | 1 | ||
32 | Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | ||
33 | Знай и люби свой край. Викторина. | 1 | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Адаптированная программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России!"
Данная программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей млад...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
Программу составила Бабаева Р.У....
Программа по внеурочной деятельности. Я- гражданин России.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению.1-4 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я гражданин России" 2 класс
Рабочая программа...