Проектная задача
методическая разработка

Рыжих Елена Владимировна

      В системе образовании в рамках ФГОС стало приоритетным целеполагание и проектная деятельность учащихся.

     Ребенок должен при подготовке к любому виду деятельности уметь поставить цель, выбрать пути и формы ее достижения, спланировать свою работу. Поэтому, для развития данных навыков, в учебный процесс включена проектная деятельность. В начальных классах это чаще всего решение проектной задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha.docx201.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      В системе образовании в рамках ФГОС стало приоритетным целеполагание и проектная деятельность учащихся.

     Ребенок должен при подготовке к любому виду деятельности уметь поставить цель, выбрать пути и формы ее достижения, спланировать свою работу. Поэтому, для развития данных навыков, в учебный процесс включена проектная деятельность. В начальных классах это чаще всего решение проектной задачи.

     Выполняя задания, учащиеся вынуждены сначала поставить цель, распланировать  выполнение  работы, распределить ее между участниками группы. Затем, работая на результат, контролировать правильное, быстрое, а главное качественное ее выполнение. Порой в процессе работы ребята даже не замечают, что не просто играют, а выполняют учебную задачу.

     Самое значимое в данном виде деятельности не только развитие различных УУД, что тоже очень важно, а конечный продукт. Каждый учащийся должен видеть результат своего труда, получить оценку своей работы и, если нужно, проанализировать ошибки, возможно, провести коррекцию.  

     Данное занятие нацелено на развитие у учащихся желания и умения учиться, инициативности, самостоятельности, формирование математической грамотности, навыков сотрудничества и взаимопомощи.  

Проектная задача по математике

Разработала: Рыжих Елена Владимировна

Название проектной задачи

«Теремок»

Предмет

Математика, литературное чтение, технология

Класс

4 класс

Тип задачи

Межпредметная (математика)

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель: способствовать формированию учебного сотрудничества в ходе решения математических задач проектным способом.

Задачи: -организовать работу в группах;

             -создать условия по включению детей в    

              проектную деятельность.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

- работа с текстом

- обработка информации

- анализ, синтез

- решение поставленных задач

- поисковая деятельность

Планируемый педагогический результат

  1. Сотрудничает в группе
  2. Закрепляет полученные знания
  3. Конструирует заданный объект
  4. Обобщает информацию по ПЗ
  5. Оценивает работу группы

Способ и формат оценивания результатов работы

Задание

Баллы

1 задание (5 баллов)

2 задание (по 5 баллов за каждое действие)

3 задание (по 5 баллов за каждое уравнение)

0 – 5 баллов

0 – 15 баллов

0 – 15 баллов

Итого: 35 баллов

4155a2aea860.jpg

   Здравствуйте, ребята!  Обращается к вам Фея сказок. Много лет она наводила порядок в своем сказочном королевстве, чтобы в нем был порядок и все герои были счастливы.  Но никак не получается. В одной из сказок героям негде жить.

   -Давайте вспомним, чем обычно заканчиваются русские народные сказки?  /добро побеждает зло/

  -А во всех  ли сказках добро побеждает зло? /нет/

  -Вспомните русские народные сказки с грустным  концом. / «Теремок», «Варежка»/

                                                         

Проектная задача

  -Действительно, герои мокнут под дожем, мерзнут у костра в мороз, кутаются от  ветра в теплую одежду. Много раз они пытались отремонтировать свой дом, но как только начинали заселяться, все повторялось заново. Фее их очень жалко.   Они дружные, отзывчивые, добросовестные, трудолюбивые. Им необходим надежный дом. Он должен быть большим светлым и сказочным.

   -А из каких материалов можно построить такой крепкий дом?

/Ответы детей: из кирпича, бруса, камня…/

   - У нас с вами есть возможность помочь героям сказки «Теремок».  Для этого необходимо выполнить некоторые задания.  Выполняя их, нужно быть внимательными, соблюдать правила техники безопасности работая с ножницами, измерительными приборами.

   Дети делятся на 4 команды, каждая получает конверты с заданиями, раздаточный материал. /Инструкция по ТБ/.

Конверт № 1. Для первого этажа вам потребуется геометрическая фигура, которая не является ни квадратом, ни треугольником. Её    P = 20 см, а высота = 4 см. Найдите длину, начертите и вырежьте нужную фигуру.

Конверт № 2.  Для второго  этажа вам потребуется фигура, площадь  которой находится формулой   S= a ∙ a. Значение стороны а вы получите, решив задачу.

а=    ?  см

V(км/ч)

t(ч)

S(км)

?

168км

? на 2 больше

Одинак.

Конверт № 3. Для третьего этажа вам потребуется фигура, у которой нечетное количество углов, сторон  и вершин. Величину сторон вы найдете, решив уравнения:

12∙Х - 27=45         2∙Х+24=36        8∙Х +11=83      

а= ?                        б= ?                    в= ?

Фея: Дом построен! Пришло время заселить в него героев.

Продукт

E:\Ольга Ан\продукт.png

Список литературы.

  1. Сборник русских народных сказок: - Красноярск. РИЦ «Гротеск». 1992г.
  2. Моро М.И., Бантова М.А. Математика: Учебник: 4 класс: в 2ч.

Москва. Издательство «Просвящение» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...