конспект занятия для детей с ЗПР по развитию коммуникативных навыков
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие для детей с задержкой психического развития по развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_kn.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитие коммуникативных навыков детей 1 класса с ЗПР и ТНР
«Доброта нужна всем людям»
Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей через организацию совместной образовательной деятельности.
Задачи:
-уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», отзывчивость, доброжелательность, уважение, комплименты.
-способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков,
-воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,
-развивать логическое и образное мышление, доказательную речь,
-формировать умение у детей ставить перед своими товарищами задачу, объяснять задание, а у детей старшей группы - понимать и выполнять его,
-закреплять знание пословиц о доброте, загадок о вежливых словах,
выразительное чтение стихов,
-привлекать детей к волонтерскому движению - проведению акции "Подари доброе сердце" (подарки для гостей, выполненные своими руками),
- чередовать виды детской деятельности детей с целью обеспечения их умственной и физической активности.
Предварительная работа: заучивание стихов, загадок и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание ситуаций на тему нравственного воспитания, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры « Хорошо – плохо», «Делай добро», «Помощники».
Инструментарий: листы черной бумаги, черный пакет, детские бутафорские очки, бумажные лепестки, сердечки, выполненные детьми из цветного картона, солнечные лучики из картона, шкатулка, красивый пакет, макеты "городов" из большого строительного мягкого модуля, с названиями городов (Добродел, Добросвет, Комплиментск), два магнитных мольберта, большой экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия.
Кабинет поделен на несколько зон - городов в стране доброты. Под спокойную музыку в зал входят дети.
Учитель
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Ребенок 1
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Ребенок 2
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
учитель- Ребята, нашими стихами мы с вами поприветствовали гостей. А вы готовы сегодня сделать что-нибудь доброе и полезное? Тогда мы отправимся с вами в разные города в стране доброты, чтобы стать помощниками волшебницы Добрины.
Дети под сказочную музыку расходятся по заранее условленным зонам. В зал
входят дети старшей группы со своим воспитателем.
учитель– Давайте встанем все и поприветствуем наших гостей.
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы
Солнцу красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди, взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
учитель- Сегодня утром у дверей класса , я нашла письмо и шкатулку. (Открывает конверт и читает его).
«Здравствуйте, дети. Я – Волшебница Добрина, хотела подарить вам волшебное солнышко. Но злая колдунья заколдовала его. Расколдовать его можно, если выполните задания. После каждого правильно выполненного задания, шкатулка откроется, и вы получите лучик. Я очень хочу, чтобы солнышко поселилось в вашей группе».
учитель- Ребята, поможем Добрине снова собрать все солнечные лучики?
Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы читали письмо от Добрины. Дети уже отправились в ее страну доброты и хотят помочь вам, рассказать, что нужно сделать, чтобы расколдовать солнышко.
-Готовы отправиться в путешествие? Тогда послушайте музыкальную загадку, на чем мы отправимся в первый город волшебной страны.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку начинают путешествие. Прибывают в первый город Доброслов. Их встречает ребенок.
Ученик ( показывает лепестки цветов) - Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в город Доброслов. Злой ветер налетел на страну доброты, сорвал лепестки с цветов, и они разлетелись повсюду (рассыпает). Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и назовет добрые слова. Так мы начнем помогать Добрине собирать солнечные лучики.
Словесная игра «Собери цветок волшебными словами»
учитель - Вы молодцы. Откроем шкатулку и достанем первый солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).
- Молодцы. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Как вы думаете, такие слова нужны в стране доброты? Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете их вспоминать.
Психогимнастика « Забудь плохие слова»
учитель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, чтобы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить скомканные листы в черный мешок. Все ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, вы о них больше вспоминать не будете. Теперь отправимся в следующий город страны волшебницы Добрины. Отгадайте - на чем.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают во второй город Комплиментск.
Ученик (показывает очки) - Здравствуйте, дети. Вы оказались в городе Комплиментске. Вот эти очки не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты. Хотите проверить? Попробуйте.
Коммуникативная игра « Комплименты».
Учитель побуждает детей надевать по очереди очки и говорить комплимент стоящему рядом ребенку.
-Хорошие комплименты вы говорили друг другу. Откроем шкатулку и достанем второй солнечный лучик (достает и располагает на мольберте). Продолжаем путешествие.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают в третий город Добросвет.
Ученик - Здравствуйте, дети. Вы добрались до города Добросвета. А знаете ли вы пословицы о добре? Они нам помогут добыть еще один солнечный лучик. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе дело лечит - злое калечит.
При солнышке тепло — при матушке добро.
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
Рожь да пшеница годом родится, - а добрый человек всегда пригодится.
учитель - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Откроем шкатулку и достанем третий солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).
- А мы с вами продолжаем путешествие.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Оказываются перед экраном.
- В городе Добродел страны Доброты жители вдруг перестали различать хорошие поступки от плохих. Нам обязательно нужно подсказать им, "что такое- хорошо и что такое - плохо". Согласны? Я приглашаю вас присесть поудобнее и посмотреть на большой волшебный экран.
Игра « Оцени поступок»
На экране появляются картинки из серии "Оцени поступок". Дети обеих групп высказывают свое мнение по содержанию картинки.
учитель хвалит детей за работу и достает следующий лучик из шкатулки.
На экране появляется Баба- яга.
учитель- Ребята, Баба- яга прилетела из сказки. А вы знаете ,что сказочные герои бывают добрыми и злыми. Давайте поиграем в игру «Узнай героя». Я буду называть сказочного героя, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если он злой -вы закрываете лицо руками и приседаете.(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди).
- Ребята вы правильно выполнили задание, и Баба-яга улетела, но оставила вам разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Учитель хвалит детей за работу, достает следующий лучик из шкатулки и размещает на мольберте. Солнышко с лучиками готово.
- Расколдовали мы с вами солнышко? Благодаря чему нам это удалось сделать?
Дети - Мы сделали доброе дело: помогли Добрине и солнышку, а еще жителям страны Доброты.
учитель - Молодцы, ребята. А ведь от нашей доброты могут происходить чудеса.
Звучит сказочная музыка, появляется волшебница Добрина.
Добрина - Здравствуйте, ребята. Большое спасибо вам за помощь. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и с вами всем будет уютно и тепло.
Интересно, а наш гости знают добрые волшебные слова?
Игра «Волшебные слова»
- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными слова :
Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… /здравствуйте /
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста /.
Всем вам с большой любовью, желаем крепкого… /здоровья /
Добрина - Посмотрите, я нашла ваш черный мешок, с плохими словами. Только он превратился в красивый, волшебный пакет. Заглянем туда? Это – Сердечки доброты, которые вы недавно изготовили сами. Давайте подарим их нашим гостям.
Дети раздают сердечки гостям под песню кота Леопольда "Если добрый ты".
учитель - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями, нашей доброй волшебницей со старинным славянским именем Добрина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста.
Цель: содействие социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной школы через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата.Задачи:развивать коммуникативные навыки у обуч...
Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».
Викторина для начальных классов является игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...
Комплекс занятий по развитию коммуникативных навыков для детей 9-10 лет
Каждый из нас живет и работает среди людей. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания общаемся с другими людьми. Играя, ребенок общается. Длящееся многие годы учение также обязательно предпола...
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»
Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"...
"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель: использованиездоровье-сберегающих те...
Выступление на заседании школьного и муниципального методических объединений учителей начальной школы на тему "Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Выступление на заседании МО...
"Использование ИКТ в развитии коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"
XXI век называют веком компьютерных технологий. Это вполне справедливо и для образовательного процесса, где без компьютера не обойтись....