конспект занятия для детей с ЗПР по развитию коммуникативных навыков
план-конспект занятия (2 класс)

Надежда Анатольевна Иванова

Занятие для детей  с задержкой психического развития по развитию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_kn.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитие коммуникативных навыков детей 1 класса с ЗПР и ТНР

«Доброта нужна всем людям»

Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей  через организацию совместной образовательной деятельности.

Задачи:

-уточнять  представления детей о понятиях  «добро»,  «зло», отзывчивость, доброжелательность, уважение, комплименты.

-способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков,

-воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,

-развивать логическое и образное мышление, доказательную речь,

-формировать умение у детей  ставить перед своими товарищами задачу, объяснять задание, а у детей старшей группы - понимать и выполнять его,

-закреплять знание пословиц о доброте, загадок о вежливых словах,

выразительное чтение стихов,

-привлекать детей к волонтерскому движению - проведению акции "Подари доброе сердце" (подарки для гостей, выполненные своими руками),

- чередовать виды детской деятельности детей с целью обеспечения их умственной и физической активности.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание ситуаций на тему нравственного воспитания, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры « Хорошо – плохо», «Делай добро», «Помощники».

Инструментарий:  листы черной бумаги, черный пакет, детские бутафорские очки, бумажные лепестки, сердечки, выполненные детьми из цветного картона, солнечные лучики из картона, шкатулка, красивый пакет, макеты "городов" из большого строительного мягкого модуля, с названиями городов (Добродел, Добросвет, Комплиментск), два магнитных мольберта, большой экран, проектор, ноутбук.

 

Ход занятия.

Кабинет поделен на несколько зон - городов в стране доброты. Под спокойную музыку в зал входят дети.

Учитель

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Ребенок 1

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Ребенок 2

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

учитель- Ребята, нашими стихами мы с вами поприветствовали гостей. А вы готовы сегодня сделать что-нибудь доброе и полезное? Тогда мы отправимся с вами в разные города в стране доброты, чтобы стать помощниками волшебницы Добрины.

Дети под сказочную музыку расходятся по заранее условленным зонам. В зал

входят дети старшей группы со своим воспитателем.

учитель– Давайте встанем все и поприветствуем наших гостей.

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди, взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

учитель- Сегодня утром у дверей класса , я нашла письмо и шкатулку. (Открывает конверт и читает его).

«Здравствуйте, дети. Я – Волшебница Добрина, хотела подарить вам волшебное солнышко. Но злая колдунья заколдовала его. Расколдовать его можно, если выполните задания. После каждого правильно выполненного задания, шкатулка откроется, и вы получите лучик. Я очень хочу, чтобы солнышко поселилось в вашей группе».

учитель- Ребята, поможем Добрине снова собрать все солнечные лучики?

Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы читали письмо от Добрины. Дети уже отправились в ее страну доброты и хотят помочь вам, рассказать, что нужно сделать, чтобы расколдовать солнышко.

-Готовы отправиться в путешествие? Тогда послушайте музыкальную загадку, на чем мы отправимся в первый город волшебной страны.

Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку начинают путешествие. Прибывают в первый город Доброслов. Их встречает ребенок.

Ученик  ( показывает лепестки цветов) - Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в город Доброслов. Злой ветер налетел на страну доброты, сорвал лепестки с цветов, и они разлетелись повсюду (рассыпает). Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и назовет добрые слова. Так мы начнем помогать Добрине собирать солнечные лучики.

Словесная игра «Собери цветок волшебными словами» 

учитель - Вы молодцы. Откроем шкатулку и достанем первый солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

- Молодцы. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Как вы думаете, такие слова нужны в стране доброты? Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете их вспоминать.

Психогимнастика « Забудь плохие слова»

учитель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, чтобы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить скомканные листы в черный мешок. Все ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, вы о них больше вспоминать не будете. Теперь отправимся в следующий город страны волшебницы Добрины. Отгадайте - на чем.

Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают во второй город Комплиментск.

Ученик (показывает очки) - Здравствуйте, дети. Вы оказались в городе Комплиментске. Вот эти очки не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты. Хотите проверить? Попробуйте.

Коммуникативная игра « Комплименты».

Учитель побуждает детей надевать по очереди очки и говорить комплимент стоящему рядом ребенку.

-Хорошие комплименты вы говорили друг другу. Откроем шкатулку и достанем второй солнечный лучик (достает и располагает на мольберте). Продолжаем путешествие.

Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают в третий город Добросвет.

Ученик - Здравствуйте, дети. Вы добрались до города Добросвета. А знаете ли вы пословицы о добре? Они нам помогут добыть еще один солнечный лучик. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе дело лечит - злое калечит.

При солнышке тепло — при матушке добро.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Рожь да пшеница годом родится, - а добрый человек всегда пригодится.

учитель - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Откроем шкатулку и достанем третий солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

- А мы с вами продолжаем путешествие.

Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Оказываются перед экраном.

 - В городе Добродел страны Доброты жители вдруг перестали различать хорошие поступки от плохих. Нам обязательно нужно подсказать им, "что такое- хорошо и что такое - плохо". Согласны? Я приглашаю вас присесть поудобнее и посмотреть на большой волшебный экран.

Игра « Оцени поступок»

На экране появляются картинки из серии "Оцени поступок". Дети обеих групп высказывают свое мнение по содержанию картинки.

учитель  хвалит детей за работу и достает следующий лучик из шкатулки.

На экране появляется Баба- яга.

учитель- Ребята, Баба- яга прилетела из сказки. А вы знаете ,что сказочные герои бывают добрыми и злыми. Давайте поиграем в игру «Узнай героя». Я буду называть сказочного героя, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если он злой -вы закрываете лицо руками и приседаете.(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди).

- Ребята вы правильно выполнили задание, и Баба-яга улетела, но оставила вам разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Учитель  хвалит детей за работу, достает следующий лучик из шкатулки и размещает на мольберте. Солнышко с лучиками готово.

- Расколдовали мы с вами солнышко? Благодаря чему нам это удалось сделать?

Дети - Мы сделали доброе дело: помогли Добрине и солнышку, а еще жителям страны Доброты.

учитель - Молодцы, ребята. А ведь от нашей доброты могут происходить чудеса.

Звучит сказочная музыка, появляется волшебница Добрина.

Добрина - Здравствуйте, ребята. Большое спасибо вам за помощь. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и с вами всем будет уютно и тепло.

Интересно, а наш гости знают добрые волшебные слова?

Игра «Волшебные слова»

- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными слова :

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… /здравствуйте /

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста /.

Всем вам с большой любовью, желаем крепкого… /здоровья /

Добрина - Посмотрите, я нашла ваш черный мешок, с плохими словами. Только он превратился в красивый, волшебный пакет. Заглянем туда? Это – Сердечки доброты, которые вы недавно изготовили сами. Давайте подарим их нашим гостям.

Дети раздают сердечки гостям под песню кота Леопольда "Если добрый ты".

учитель - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями, нашей доброй волшебницей со старинным славянским именем Добрина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста.

Цель: содействие социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной школы  через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата.Задачи:развивать коммуникативные навыки у обуч...

Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».

Викторина для начальных классов является  игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...

Комплекс занятий по развитию коммуникативных навыков для детей 9-10 лет

Каждый из нас живет и работает среди людей. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания общаемся с другими людьми. Играя, ребенок общается. Длящееся многие годы учение также обязательно предпола...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»

           Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"...

"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель:  использованиездоровье-сберегающих те...

"Использование ИКТ в развитии коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"

XXI век называют веком компьютерных технологий. Это вполне справедливо и для образовательного процесса, где без компьютера не обойтись....