РП ВД спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры"4 кл.
рабочая программа (4 класс)
РП ВД спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры"4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_sport.-ozd._napr._podvizhnye_igry_4_kl.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»
689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9
тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail: school-еnmelen@yandex.ru
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Протокол № __4__ от 07.05.2019 г. Руководитель МО ________Н.И.Севостьянова | Согласовано Заместитель директора по УР ________Ю.В.Овчинникова 30.17.08.2019 г. | Утверждено Приказом МБОУ «ООШ с.Энмелен» от 17.08.2019г. № 02-02-4 |
«Подвижные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
для обучающихся 4 класса
Составил: учитель начальных классов
Н.И.Севостьянова
Энмелен
2019год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, основной образовательной программой МБОУ «ООШ с Энмелен» Провиденского городского округа ЧАО
Возраст детей, участвующих в реализации программы: учащиеся 4 класса (10 – 11 лет).
Сроки реализации.
Программа рассчитана на 1 года. Курс включает 68 занятия, два занятия в неделю.
Ожидаемые результаты.
- Укрепление здоровья;
- Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
- Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
- Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
- Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
- Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;
Личностные результаты
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- Умение выражать свои эмоции;
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование унивеосальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятия;
- Учиться работать по определённому алгоритму.
Познавательные УУД:
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- Умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
Формы подведения итогов реализации программы.
Способы проверки знаний и умений:
- проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
- открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
- весёлые старты;
- спортивные эстафеты;
- фестиваль игр;
- праздник «Игромания»;
- спортивный праздник «Богатырские потешки»;
- «День здоровья»
Содержание программы. 4класс (68 занятия)
Игры с бегом (9 часов)
Теория: Правила техники безопасности при проведении подвижных игр. Повторение значения бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, школы. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игры «Бег командами», «Гонки зверей».
- Комплекс ОРУ на месте. Игры «Лиса в курятнике», Ловкие ребята».
- Комплекс ОУР в движении. Игры «Мешочек», «Пятнашки с домом».
- Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игры «Караси и щуки», «Круговые пятнашки».
Игры с мячом (11 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игры «Мяч в центре», «Мяч среднему», «Охотники».
- Комплекс ОРУ с большими мячами. Подвижные игры с элементами волейбола « Мяч через сетку», «Брось-поймай!», «У кого меньше мячей».
- Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры «Кто бросит дальше», «Отгадай, кто бросил», «Защищай город».
- Комплекс ОРУ с мячами. Подвижные игры с элементами баскетбола. Игры « Мяч об пол», «Играй, играй мяч не теряй», «Обгони мяч», «Ловец с мячом», «Пять бросков».
- Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Пионербол».
Игры с прыжками (10 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ со скакалкой. Игры «Часы», «Люлька».
- Комплекс ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попрыгунчики-воробушки»
- Комплекс ОРУ. Игры «Прихлопни комара», «Переправа», «Кто обгонит?».
- Комплекс ОРУ. Игры «С кочки на кочку», «Лиса и зайцы», «Цепочка».
- Комплекс ОРУ. Игры «Цепочка», «Волки во рву».
Игры малой подвижности (9 часов)
Теория. Правила техники безопасности. Разучивание рифм для проведения игр.
Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
- Комплекс ОРУ на месте. Игры на внимательность. Игры «Кто подходил», «Кто дальше бросит?», «Что изменилось?», «Найди предмет».
- Комплекс ОРУ для правильной осанки. Игры «Невидимки», «Наблюдатели», «Кто точнее».
- Комплекс ОРУ. Игры «Слушай сигнал», «Угадай, кто это?», «Точный телеграф».
- Комплекс ОРУ. Игры «Ориентирование без карты», «Садовник».
Зимние забавы (9 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.
Практические занятия:
- Игры «Кто дальше» (на лыжах)», «Быстрый лыжник».
- Игры «Соревнования саночников», «Меткий стрелок», «Весёлые старты» на снеговой площадке.
- Игры «Лепим снеговика», «Не ходи на гору», «Быстрые и меткие»
- Игры «Палочку в снег», «Снежком по мячу», «Пустое место».
Эстафеты (10 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
- Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча. Эстафета «Кто первый?»
- Эстафета с лазанием и перелезанием.
- Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки. Эстафета «Веревочка под ногами».
- Эстафеты с предметами (скакалки, мячи, обручи)
- Эстафета с чехардой
Народные игры (10 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
- Чукотские игры «Оленьи упряжки», «Отбивка оленей»
- Русские народные игры «Бабка Ёжка», «Обыкновенные жмурки»
- Разучивание народных игр. Марийские нар. игры «Катание мяча», «Биляша»
- Разучивание народных игр. Дагестанские нар. игры «Палочка-стучалочка», «Выбей из круга»
- Разучивание народных игр. Белорусские. нар. игры «Хлоп, хлоп, убегай», «Посадка картошки»
- Разучивание народных игр. Азербайджанские нар. игры «Белый мяч и чёрный мяч», «Чья шеренга победит»
- Разучивание народных игр. Бурятские нар. игры «Бабки-лодыжки», «Табун»
Тематический план 4 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол - во часов | Теория | Практика | ||
1. | Правила ТБ при проведении подвижных игр. Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 9ч. | 1 ч. | 8 ч. |
2. | Игры с мячом. | 11 ч. | 1 ч. | 10 ч. |
3. | Игра с прыжками. | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 9 ч. | 1 ч. | 8 ч. |
5. | Зимние забавы. | 9 ч. | 1 ч. | 8 ч. |
6. | Эстафеты. | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
7. | Народные игры | 10ч. | 1 ч. | 9 ч. |
Итого: | 68 ч. | 8 ч. | 60 ч. |
Календарно-тематическое планирование 4 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Игры с бегом (9 часов) | ||
1 | Правила техники безопасности при проведении подвижных игр. Повторение значения бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, школы. Способы деления на команды. Повторение считалок | 1 |
2-3 | Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игры «Бег командами», «Гонки зверей» | 2 |
4-5 |
| 2 |
6-7 |
| 2 |
8-9 |
| 2 |
Игры с мячом (11 часов) | ||
10 | Правила техники безопасности при игре с мячом. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах | 1 |
11-12 |
| 2 |
13-14 |
| 2 |
15-16 |
| 2 |
17-18 |
| 2 |
19-20 |
| 2 |
Игры с прыжками (10 часов) | ||
21 | Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок | 1 |
22-23 |
| 2 |
24-25 | Комплекс ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попрыгунчики-воробушки» | 2 |
26-27 | Комплекс ОРУ. Игры «Прихлопни комара», «Переправа», «Кто обгонит?» | 2 |
28-29 |
| 2 |
30 | Комплекс ОРУ. Игры «Цепочка», «Волки во рву» | |
Игры малой подвижности (9часов) | ||
31 | Правила техники безопасности. Разучивание рифм для проведения игр. Знакомство с играми на внимательность | 1 |
32-33 |
| 2 |
34-35 |
| 2 |
36-37 | Комплекс ОРУ. Игры «Слушай сигнал», «Угадай, кто это?», «Точный телеграф» | 2 |
38-39 | Комплекс ОРУ. Игры «Ориентирование без карты», «Садовник» | 2 |
Зимние забавы (9 часов) | ||
40 | Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение | 1 |
41-42 |
| 2 |
43-44 |
| 2 |
45-46 |
| 2 |
47-48 |
| 2 |
Эстафеты (10 часов) | ||
49 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок | 1 |
50-51 | Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча. Эстафета «Кто первый?» | 2 |
52-53 | Эстафеты с лазанием и перелезанием | 2 |
54-55 | Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки. Эстафета «Веревочка под ногами» | 2 |
56-57 | Эстафеты с предметами (скакалки, мячи, обручи) | 2 |
58 | Эстафета с чехардой | 1 |
Народные игры (10 часов) | ||
59 | Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр | 1 |
60-61 | Чукотские игры «Оленьи упряжки», «Отбивка оленей» | 2 |
62-63 | Русские народные игры «Бабка Ёжка», «Обыкновенные жмурки» | 2 |
64 | Разучивание народных игр. Марийские нар. игры «Катание мяча», «Биляша» | 1 |
65 | Разучивание народных игр. Дагестанские нар. игры «Палочка-стучалочка», «Выбей из круга» | 1 |
66 | Разучивание народных игр. Белорусские. нар. игры «Хлоп, хлоп, убегай», «Посадка картошки» | 1 |
67 | Разучивание народных игр. Азербайджанские нар. игры «Белый мяч и чёрный мяч», «Чья шеренга победит» | 1 |
68 | Разучивание народных игр. Бурятская нар. игры «Бабки-лодыжки», «Табун» | 1 |
Русские народные игры.
- Бабка-Ежка
Рисуют круг, в середине ставится один из играющих — Баба-Яга. В руках у нее ветка — «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:
Бабка-Ежка костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит».
Пошла она на улицу — раздавила курицу,
Пошла на базар — раздавила самовар.
Пошла на лужайку — испугала зайку.
Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает — тот замирает.
- Обыкновенные жмурки
Водящему — «жмурке» завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
— Кот, кот, на чём стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
— Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».
- ДАГЕСТАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
- Выбей из круга (Дёгерекден чыгъар. Горалдаса борч/изабе)
((Здесь и далее первое название дано на кумыкском яыке, второе - на аварском)).
Чертят круг диаметром 30 см. На расстоянии 3 - 4 м от него проводят линию. Играют пять-шесть детей. У каждого игрока имеется плоский камень диаметром 5 см и двадцать маленьких камешков (или косточек). Каждый игрок кладет в круг определенное количество камешков (от двух до пяти - по договору играющих). С помощью считалки определяют, кому начинать игру. Тот, кого выбрали, бросает свой плоский камень в круг, стараясь попасть в кучу маленьких камешков. В случае промаха камень остается лежать на месте. Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чей камень находится ближе к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в круг свой плоский камень с того места, где он лежит. За ним бросает следующий, у кого лежит камень ближе к кругу.
Итак, каждый бросает свой плоский камень в круг до тех пор, пока не будут выбиты все камешки. Выигрывает тот, кто выбьет из круга наибольшее количество камешков.
Правила игры. Бросать камень надо только от линии или от того места, куда он упал. Если у двоих игроков камень упадет на одинаковом расстоянии от круга, игру начинают заново.
Выбей из круга (Дёгерекден чыгъар. Горалдаса борч/изабе)
- Палочка-стукалочка (Къакъма таякъ. Дигалоги т/илчи)
Играющие (десять - двенадцать человек) образуют круг, в руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см. Для игры нужна еще одна большая палка длиной 50 см. Ведущего выбирают с помощью считалки, т. е. при круговом счете до десяти каждый десятый ребенок выходит из круга. Тот, кто останется последним, становится водящим. Он закрывает глаза, считает вслух до десяти, остальные дети в это время прячутся. Прежде чем спрятаться, игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим на землю. На конец палки, лежащей на земле, аккуратно кладут маленькие палочки.
Сосчитав до десяти, водящий открывает глаза и ищет детей. Каждый из играющих стремится незаметно добежать до палки первым и стукнуть по ее концу, лежащему на камне, так чтобы в воздух взлетели маленькие палочки. Водящий старается помешать игрокам сделать это. Если же кому-нибудь из игроков удается стукнуть по палке и рассыпать маленькие палочки, то водящий опять закрывает глаза. Если же водящему удается выиграть, то им становится игрок, найденный первым.
Правила игры. Чтобы никто не тронул палочки, водящий, найдя кого-либо из прятавшихся, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного, а обнаруженный игрок останавливается и больше не прячется.
Палочка-стукалочка (Къакъма таякъ. Дигалоги т/илчи)
БЕЛОРУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
- Посадка картошки (Пасадка бульбы)
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.
Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.
- Хлоп, хлоп, убегай! (Лясь, лясь, уцякай!)
Играющие ходят по площадке - собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. На слова ведущего:
Хлоп, хлоп, убегай!
Тебя кони стопчут.
А я коней не боюсь,
По дороге прокачусь -
несколько игроков начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.
Правила игры. Убегать можно лишь после слова прокачусь. Тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.
Хлоп, хлоп, убегай! (Лясь, лясь, уцякай!)
Посадка картошки (Пасадка бульбы)
- БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
- Табун (Хурэг адуун)
Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изображают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подражающие лошадиному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от нашествия волков. А два-три волка рыскают, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит страх, пугает волков. Если он осалит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков.
Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово.
- Бабки-лодыжки (Шагай наадан)
Бросание лодыжек (таранных костей) имеет много разновидностей:
1. Несколько лодыжек расставляют в ряд Друг против друга по краям стола. Игроки разделяются на две команды. Они по очереди щелкают любую лодыжку из своего ряда в противоположную сторону. Сбитые лодыжки соперников они забирают себе. Выигрывает та команда, которая больше сбила лодыжек.
2. Большим пальцем щелкают по одной лодыжке, чтобы попасть в другую. Если попадание было удачным, то игрок сшибает следующую и т. д. Сбитые лодыжки забирает себе.
3. Бег лодыжек: игрок щелчками по лодыжкам добивается, чтобы его лодыжки обогнали лодыжки соперника.
4. Бодание баранов: два игрока одновременно щелчками с противоположных сторон пускают друг на друга лодыжки. Побеждает тот, чья лодыжка упала на бок или перевернулась.
5. Кидание лодыжек с ладони вверх. Пока одна летит вверх, надо собрать в кучу лодыжки, расположенные врассыпную на столе.
Правила игры. Следует точно соблюдать приемы игры.
- АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
- Белый мяч и черный мяч (Аг тон вэ гара тон)
Для игры нужны два мяча из войлока или шерсти белого и черного цвета. Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирается ведущий. Одному ведущему дают мяч белого цвета, другому - черного цвета.
По сигналу ведущие бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Победитель, т. е. тот, кто быстрее принес мяч своему ведущему, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Правила игры. Бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч бросать надо как можно дальше.
- Чья шеренга победит? (Кимин чэркэси гэлэбэ чалды?)
Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией. Держа друг друга за пояс, по сигналу стараются перетянуть противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего.
Правила игры. Начинать игру следует с определенного места. Побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону.
Чья шеренга победит? (Кимин чэркэси гэлэбэ чалды?)
- МАРИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
- Катание мяча (Мече дене модмаш)
Играющие договариваются, в каком порядке они будут катить свалянный из шерсти мяч. На ровной площадке на расстоянии 3 - 5 м от черты, за которой располагаются играющие, вырывается небольшая ямка (диаметр и глубина ее чуть больше мяча). Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадет, он получает одно очко и катит мяч еще раз. Если же игрок промахнется и не попадет в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот, кто первым наберет условное количество очков.
Правила игры. Мяч надо катить, а не бросать в ямку. Нельзя заступать за черту, от которой катят мяч.
- Биляша
На площадке чертят две линии на расстоянии 3 - 4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.
Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде.
Биляша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры»
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
Спортивно-оздоровительный кружок "Подвижные игры"
Спортивно-оздоровительный кружок "Подвижные игры"...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...