Воспитание как процесс воздействия общества на личность человека
методическая разработка
метод.разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2_vospitanie_kak_protsess_vozdeystviya_obshchestva_na_lichnost_cheloveka.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание как процесс воздействия общества на личность человека
Что понимается под словом воспитание?
Воспитание (согласно толковому словарю) - это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Оно происходит через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. Воспитание – это процесс воздействия общества на личность человека, а именно через личность, семью, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Воспитательный процесс – это такой процесс, результатом которого является полное или частичное изменение целенаправленное манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов. Воспитательная система - сложное социальное психолого-педагогическое образование, неравнозначное, саморегулируемое и управляемое. Воспитательная система включает в себя:
- Управление данной системой – умение ставить цель и определять направление развития; контроль и оценка результативности;
- Содержание – сочетание научных знаний, ценностных ориентиров, достижений культуры;
- Организация – сам воспитательный процесс, построенный на основе взаимосвязи цели, содержания, форм, средств, методов;
- Общение – сочетание 3 частей взаимодействия: информационного, интерактивного, перцептивного.
Важно отметить следующие функции воспитательного процесса:
• образовательная;
• развивающая;
• • гуманистическая,
• культурологическая;
• духовно-нравственная.
Для достижения целей воспитания можно использовать большое количество форм работы.
На занятиях в группе продленного дня можно использовать следующее типы форм воспитательной работы:
– словесно – логические
– образно – художественные
– трудовые
– игровые
– психологические
Воспитание в школе реализовываться через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Оно должно реализовываться через все виды взаимодействия: учебную и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Именно поэтому процесс воспитания(социализации) важно проводить по следующим направлениям:
- познавательный компонент – знания, понимание, рефлексия;
- коммуникативный компонент – общение и взаимодействие; усвоение ребенком норм, правил, обычаев, моделей поведения и их реализация в межличностных
взаимоотношениях;
- практический компонент – усвоение ребенком практических навыков в
разнообразных видах деятельности и проявление себя в разнообразном творчестве;
- ценностно-смысловой компонент – наличие у ребенка ценностных ориентаций, предпочтений, мотивов и установок.
Воспитание должно быть нацелено на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого направлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр - одна из форм эффективного воздействия на формирование личности младшего школьника.
Важнейшие задачи воспитания сегодня – это формирование у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности в будущем успешной самореализации.Проблема сост...
Социальное партнерство в воспитательном процессе как условие развития и воспитания ребенка в современном обществе.
В этом материале расказывается как мне помогает сотрудничество с различными организациями нашего города. в воспитательном процессе....
Интернет-зависимость человека как негативное психологическое воздействие компьютерных технологий на человека .
Интернет-зависимость человека как негативное психологическое воздействие компьютерных технологий на человека ....
Театр – одна из форм эффективного воздействия на формирование личности младшего школьника.
В своей работе мы не пытаемся копировать взрослый театр. Это невозможно, да и не нужно. Мы не готовим актеров. Это наша игра. Цель, которую я ставлю перед собой – в коллективной деятельности детей фор...
Современное образование и воспитание личности человека
Современное образование и воспитание личности человека...
Воспитание как процесс становления личности
Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Выявить его специфику можно лишь в сопоставлении с процессами формирования, становления, социализации личности.Но и для этих процессов нет пока...
ВЫСТУПЛЕНИЕ" Современное образование и воспитание личности человека"
Выступление " Современное образование и воспитание личности человека"...