Развитие творческих способностей
методическая разработка

Коляндра Марина Николаевна

метод.разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей школьника средствами искусства во внеурочной деятельности.

       Воспитатель группы продленного дня занимается в основном воспитательной деятельностью во внеурочное время. В соответствии с ФГОС огромное внимание должно уделяться развитию творческих способностей школьников. Это возможно благодаря использованию средств искусства и часто именно во внеурочное время.  

Группы продлённого дня стала неотъемлемой формой работы в начальной школе и с каждым годом становится все более эффективной и важной для развития успешной и творческой личности. Именно воспитательная деятельность во внеурочное время позволяет развивать творческие способности учащихся.

         Воспитатель группы продленного дня создает такую образовательную среду, которая способствует  развитию свободной творческой личности в атмосфере доброжелательности и непринужденности. В группе продленного дня работа организуется на потребностях и интересах каждого ученика, группы и класса, способствует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала.

Работа в группе ГПД - это сочетание различных видов деятельности. Воспитательная работа организована по следующим направлениям:

1. эстетическое воспитание – развивается эстетическая сторона жизни учащихся, развивается чувство прекрасного;

2. физическое воспитание - правильное физическое развитие школьника и навыков  личной гигиены;

3. трудовое воспитание –комплексный подход к применению теории на практике, включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;

4. экологическое воспитание – деятельность нацеленная на природоохранную деятельность;

5. нравственное воспитание –воспитание и развитие нравственных чувств, развитие навыков нравственного поведения;

6. умственное воспитание – развитие умственных (интеллектуальных способностей).

               Развитие творческих способностей средствами искусства происходит через различные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии, клубные часы.

Клубные часы в группе продленного дня позволяют применить различные методы работы в зависимости от индивидуальных способностей и наклонностей учащихся.  Развитие творческий способностей учащихся достаточно многогранный процесс. Именно внеурочная деятельность в ГПД – хорошая основа для творческой деятельности, для развития творческих способностей  нужны воля, умение, преодолевать свою лень и объективные трудности, активность во всех делах и в первую очередь в познании. Воспитатель бережно формирует внутренний мир каждого ученика, дает толчок мысли, чувству, а не набивает его жизнь, как пустой мешок, мероприятиями, которые ничего не составляет у детей, кроме скуки. На занятиях в ГПД с целью развития творческих способностей через искусство можно использовать такие виды художественной техники, как:

-лепка

-аппликация

-мозаика

-коллаж

-художественное вырезывание

-художественное складывание

-плетение

-шитье и вышивание

- объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.

-работа с бумагой и картоном

-работа с тканью

-работа с бисером

-работа с различными материалами

Творчество – это способность, которая включает в себя несколько элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность. Именно поэтому на занятиях в группе ГПД  необходимо пробудить творческое начало в каждом, помочь понять и найти себя, чтобы жизнь в группе продленного дня стала радостной и насыщенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.

В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...

Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.

Данная статья о  развитии творческих способностей школьника...