Развитие творческих способностей
методическая разработка
метод.разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей школьника средствами искусства во внеурочной деятельности.
Воспитатель группы продленного дня занимается в основном воспитательной деятельностью во внеурочное время. В соответствии с ФГОС огромное внимание должно уделяться развитию творческих способностей школьников. Это возможно благодаря использованию средств искусства и часто именно во внеурочное время.
Группы продлённого дня стала неотъемлемой формой работы в начальной школе и с каждым годом становится все более эффективной и важной для развития успешной и творческой личности. Именно воспитательная деятельность во внеурочное время позволяет развивать творческие способности учащихся.
Воспитатель группы продленного дня создает такую образовательную среду, которая способствует развитию свободной творческой личности в атмосфере доброжелательности и непринужденности. В группе продленного дня работа организуется на потребностях и интересах каждого ученика, группы и класса, способствует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала.
Работа в группе ГПД - это сочетание различных видов деятельности. Воспитательная работа организована по следующим направлениям:
1. эстетическое воспитание – развивается эстетическая сторона жизни учащихся, развивается чувство прекрасного;
2. физическое воспитание - правильное физическое развитие школьника и навыков личной гигиены;
3. трудовое воспитание –комплексный подход к применению теории на практике, включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
4. экологическое воспитание – деятельность нацеленная на природоохранную деятельность;
5. нравственное воспитание –воспитание и развитие нравственных чувств, развитие навыков нравственного поведения;
6. умственное воспитание – развитие умственных (интеллектуальных способностей).
Развитие творческих способностей средствами искусства происходит через различные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии, клубные часы.
Клубные часы в группе продленного дня позволяют применить различные методы работы в зависимости от индивидуальных способностей и наклонностей учащихся. Развитие творческий способностей учащихся достаточно многогранный процесс. Именно внеурочная деятельность в ГПД – хорошая основа для творческой деятельности, для развития творческих способностей нужны воля, умение, преодолевать свою лень и объективные трудности, активность во всех делах и в первую очередь в познании. Воспитатель бережно формирует внутренний мир каждого ученика, дает толчок мысли, чувству, а не набивает его жизнь, как пустой мешок, мероприятиями, которые ничего не составляет у детей, кроме скуки. На занятиях в ГПД с целью развития творческих способностей через искусство можно использовать такие виды художественной техники, как:
-лепка
-аппликация
-мозаика
-коллаж
-художественное вырезывание
-художественное складывание
-плетение
-шитье и вышивание
- объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
-работа с бумагой и картоном
-работа с тканью
-работа с бисером
-работа с различными материалами
Творчество – это способность, которая включает в себя несколько элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность. Именно поэтому на занятиях в группе ГПД необходимо пробудить творческое начало в каждом, помочь понять и найти себя, чтобы жизнь в группе продленного дня стала радостной и насыщенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....
Творческий отчет по самообразрванию на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения"
Творческий отчет...
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.
В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...
Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.
Данная статья о развитии творческих способностей школьника...