Конкурсное испытание «Эссе «Я-Педагог»
материал (3 класс)

Пяткова Анастасия Сергеевна

Моя работа на конкурс "Педагогическая надежда 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-pedagog.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное испытание «Эссе «Я-Педагог»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

(Ушинский К. Д.)

В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор, кем стать. С профессией я определилась в 10 классе. В день открытых дверей в СурГПУ мне в руки попала брошюра с направлениями образования и когда я увидела «Начальное образование», в моей жизни всё стало на свои места, улетучились все сомнения и страхи в неопределенном будущем. Я поняла – хочу быть учителем начальных классов!

О выборе профессии я рассказала своей первой учительнице, Федотовой Нине Александровне, и она сказала следующее: «После колледжа я пришла на место своего первого учителя, и я так же буду ждать, когда придешь ты».

Спустя 4 года после выпуска я пришла трудоустраиваться в МБОУ СОШ №4. Это невероятные ощущения, видеть родные стены, идти по аллее, в которой деревья сажали твои родители, когда ещё учились в этой же школе, но теперь я не ученик, я учитель!

Спустя год моей работы, Нина Александровна уходит на заслуженный отдых, а я провожаю её тёплой улыбкой и словами благодарности. Сколько деток у этого учителя за плечами? Скольким ребятам педагог за всю жизнь освещает путь в этой трудной жизни? На эти вопросы я хочу ответить сама, спустя много лет…Когда ко мне подойдет ученица и скажет: «Я хочу быть учителем», а я поделюсь этой историей и скажу, что буду её ждать, как когда-то ждали меня.

«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человека не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…» - писал Д. Лихачев.

Во все времена лучшие умы человечества рассматривали учительский труд как самый сложный, ответственный и благородный. Родоначальник педагогики Ян Амос Каменский назвал учителей «садовниками», «образователями» человечества.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение. Обратившись к истории происхождения слова учитель, я выяснила следующее. Древнерусское – учити, укъ (учение). Древнепрусское - iaukint (упражнять, упражняться). Праславянский корень uniti, родственный «учить», образован от другого праславянского корня vyknoti, восходящего к древнепрусскому слову со значением «упражняться», возможно, и к древнеиндийскому слову со значением «находить удовлетворение».

Находить удовлетворение, на мой взгляд, это самое точное определение сущность настоящего учителя. Ведь когда работа приносит удовольствие, ты полностью отдаешься ей, а иначе нельзя.

Учитель – одна из самых трудных и благородных профессий. Трудная потому, что человек, избравший ее, берет на себя ответственность за тех, кому дает знания и кого воспитывает. Благородная – видит результаты своего труда.

Каждый из педагогов, и те, кто только начинает работать в     школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задаёт себе вопрос: в чём суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Каждый отвечает на него по-своему. Школа — самое творческое место на земле. В ней можно из любого ребёнка вырастить доброго, отзывчивого, честного человека, дать расцвести таланту. Но как сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности стали для каждого человека точкой опоры на всю последующую жизнь?

Школа, как и всё, держится на трёх китах: учитель, ученик, семья. Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. И редкий учитель, поработавший в школе с детьми, изменит своей профессии.

Быть первым учителем — очень ответственно. Встреча с первым учителем — это, прежде всего, встреча с новым человеком. Ведь мы определяем судьбу каждого ученика: заметим блеск в его глазах, поможем ему, и он найдёт свой путь в жизни; не увидим, и он незаметно для всех пройдёт по жизни. Нельзя профессию учителя сравнивать с другими. Нам нельзя ошибиться. Результат работы учителя будет виден не сразу, а через несколько лет. И, к сожалению, его уже нельзя исправить. И я точно знаю, что равнодушный человек не может быть учителем.

Начиная первый урок в новом учебном году, я спросила у своих первоклассников:

  • Кто такой учитель?
  • Учитель – это добрый волшебник, который творит чудеса. Он волшебник, а школа — это волшебное, чародейское место.

Это значит, что передо мной стоит очень сложная задача. Ведь чтобы соответствовать званию волшебника, нудно приложить все возможные и невозможные силы, чтобы не разочаровать моих ребят. Конечно, не всегда об учителе говорят, как о добром волшебнике.  

Почему так происходит? Ведь учителя, которые мне встречались в жизни, отдавали и отдают все силы своей работе. Но, к сожалению, в последнее время не всегда старания учителя находят отклик в сердцах их учеников и родителей. А ведь профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, знакомит с увлекательнейшим миром науки, учит правильно действовать. В последнее время работать в школе стало трудно, но интересно. Приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Профессия учителя самая главная на Земле. Она источник рождения и становления ребёнка как личности. Наша профессия дает возможности заглянуть в будущее. И каждый, выбравший эту профессию, должен помнить заповедь «Не навреди», чтобы каждое сказанное слово, каждое движение было сделано во благо ребёнка.

Как же стать идеальным учителем? Я думаю, ответ на этот вопрос дал Л.Н.Толстой. Он говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Любовь к детям, внимание к каждому ребёнку, умение убедить ребёнка в его уникальности, помочь ему поверить в себя – все это возможно только тогда, когда ты любишь детей. Любишь и принимаешь их такими, какие они есть. Учитель должен понимать, что не только учит ребёнка, но и ученик помогает учителю постичь жизнь. Мы учимся одновременно. Только работая в сотрудничестве, можно достичь результата.

Иногда близкие и знакомые спрашивают, трудно ли работать учителем? Честно отвечаю, что нелегко. Но результат того стоит. Ни одна профессия не даёт столько возможностей для саморазвития. Говорят, что педагогом нужно родиться. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, в этом я уверена точно.

С какой профессией можно сравнить работу учителя? Учителя начальных классов я бы сравнила с родителем. Он должен создать для ребёнка условия, в которых ему будет спокойно и легко. Учитель – изобретатель. Каждый день учитель изобретает что-то новое в своей работе, чтобы пробудить интерес к учёбе у своих учеников. Учитель — артист. У него много разных ролей. И каждую роль он должен сыграть так, чтобы ему поверили. Учитель — врач. Иногда учителю приходится лечить души своих учеников. Но, к сожалению, не всегда удаётся вылечить сразу. Может пройти немало лет, пока «пациент» вспомнит о словах учителя и будет ему благодарен. Ещё, я думаю, учителя можно сравнить со строителем. Учитель строит судьбы людей. Материал, из которого мы строим, очень хрупкий. И надо быть очень аккуратным, чтобы не сломать, не разрушить.

Учитель – одна из самых сложных и важных профессий. Став учителем, нужно посвятить себя профессии полностью. Ведь учитель учит и воспитывает будущее страны. Не каждый способен стать учителем, ведь нужно не только получить образование, но и любить то, что ты делаешь. Учитель – это призвание, а не специальность.

Стала ли для меня моя профессия призванием? Думаю, да. Уверенность в этом мне дают мои ученики. За малые 2 года работы в школе ученики были разные. И за все время в школе было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учеников, и боль, и несостоятельность в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Профессия учителя настолько подвижная, деятельная, не позволяющая стоять на месте, она требует быть в курсе разных событий. Дорогого стоят моменты педагогического успеха или успеха детей, когда за спиной вырастают крылья, и хочется творить, подарить частицу себя.

Учитель XXI века, каким он должен быть? Он должен идти в ногу со временем, используя в работе различные методики инновации, должен в совершенстве владеть своим предметом. Он должен быть человеком с большой буквы во всём. Приходя в школу, нужно оставлять за порогом школы всё плохое, а ученикам нести только доброе, разумное, вечное, какой бы тяжелой ни была ваша жизнь. Очень многому нужно научиться, многое познать. Каждый учитель, любящий свою профессию, готов к этому.

Вот уже третий год я вхожу в класс. Каждый мой ученик, каждый класс неповторим. Мои ученики растут, меняются их увлечения и интересы. И каждый раз, входя в класс, я вижу новых учеников, которые хотят познавать мир. Среди моих учеников есть ребята, которые в будущем хотят стать учителями. И я очень надеюсь, что в этом есть и моя заслуга. И если в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая частица моего участия, я очень рада!

Заходя в класс, я вижу глаза моих учеников, а в них любопытство, добро, оценивание. Они ждут от меня чуда. Ведь я для них добрый волшебник. Своё эссе я хочу закончить цитатой: «Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание эссе "Я-учитель"

Конкурсное испытание эссе "Я-учитель"...

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....

Конкурсное испытание "Защита реализуемой практики". "Педагог-года Тюменской области - 2023".

Вашему вниманию представлен фрагмент конкурсного занятия  в номинации "Учитель-дефектолог года" ссылка на занятие: https://youtu.be/lJ6X8lHAj58ссылка на flipbook "Симкины...

Конкурсное испытание Эссе "Я - учитель"

laquo;Будет Год учителя, Год педагога. То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, - все...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2024" - Эссе "Я - педагог"

Учить других - сложная задача. Современный учитель, как талантливый художник. Он видит то, что сокрыто от праздных глаз. За неловкими движениями ребенка, за дерзким взглядом сорванца учитель видит душ...

«Педагогический дебют» 2024г. Конкурсное задание эссе «Я –педагог».

laquo;Педагогический дебют» 2024г. Конкурсное задание эссе «Я –педагог»....