Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская волшебников"
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская волшебников" разработана для обучающихся 1 класса и рассчитана на 1 год обучения. Содержание программы представлено творческими мастерскими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская волшебников" | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская волшебников»
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская волшебников» разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями:
26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. (далее ФГОС НОО)
2. Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №1» г. Курчатова Курской области (протокол пс№11 от 15.06.2020 Приказ 177/1 от 18.06.2020).
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» г. Курчатова Курской области на 2019-2023 уч.г. (протокол пс №11 от 15.06.2020 Приказ 177/1 от 18.06.2020)
4. Учебный план МБОУ Гимназия №1» г. Курчатова на 2020/2021 учебный год (протокол пс№11 от 15.06.2020 Приказ 177/1 от 18.06.2020)
5. Федеральный перечень учебников с изменениями, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (ПРИКАЗ от 18 мая 2020 г. N 249 )
Общее количество часов в соответствии с программой - 132 часа, 4 часа в неделю согласно учебного плана. Программа разработана на базовый уровень усвоения, что обусловлено особенностями класса. Психолого-педагогическая характеристика класса прилагается к воспитательному плану.
Планируемые результаты освоения
внеурочной деятельности «Мастерская волшебников»
Личностные результаты:
Ученик научится
-использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках;
-сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации.
Ученик получит возможность научиться
-художественному познанию мира, умению применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
-стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений;
Метапредметные результаты:
Ученик научится
- организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Ученик получит возможность научиться
-выбирать средства для реализации художественного замысла.
Предметные результаты:
Ученик научится
-самообслуживанию, технологическим приемам ручной обработки материалов, освоит правила техники безопасности;
Ученик получит возможность научиться
-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач.
Содержание внеурочной деятельности «Мастерская волшебников»
Внеурочная деятельность «Мастерская волшебника» для 1-го класса представлена творческими мастерскими.
Мастерская флористики
Вводное занятие. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.
Беседа «Что такое флористика». Создание композиции из живых растений.
Подготовка засушенных листьев и растений. Сбор природного материала.
Аппликация из листьев.
Картина из засушенных растений.
Композиция из природного материала.
Мастерская оригами
Знакомство с техникой оригами. Изготовление фигурки «самолетик».
Изготовление фигурок «котенок», «собачка».
Аппликация из фигурок оригами «Рыбки в аквариуме».
Изготовление фигурок «лягушка», «кошелек».
Мастерская художников
Рисование ватными палочками «Гроздь рябины»
Рисование отпечатками листьев «Осенний лес»
Рисование вилкой «Цветочная поляна»
Ниткография.
Рисование воздушно-пузырчатой пленкой «Сказочный лес»
Рисование солью «Зимний пейзаж»
Пластилинография «Подводный мир»
Мастерская кукол
Беседа «История появления кукол». Кукла из ниток.
Тряпичная кукла.
Кукла из бумаги.
Кукла из носков.
Кукла из ложек.
Куклы из бумаги для пальчикового театра.
Викторина по сказкам. Подготовка спектакля с пальчиковыми куклами.
Разыгрывание спектакля. Пальчиковый театр.
Мастерская Деда Мороза
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Фонарик»
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Нежная снежинка»
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Гирлянда»
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Гирлянда-растяжка»
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие волшебная снежинка»
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Цепочка из бумажных колец»
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Новогодняя маска»
Мастерская исследователей
Беседа «Что такое дождь?» Опыт «Красочный дождь»
Беседа и опыт «Как растения пьют воду?»
Опыт «Шагающая вода»
Опыт «Разбегающиеся зубочистки»
«Травянчик» в пластиковом стакане
Опыты «Прозрачное яйцо», «Плавающее яйцо»
Опыт «Мост из бумаги ( ребро жесткости)
Мастерская лепки
Лепка горошинами из пластилина. Аппликация «Матрешка»
Лепка из жгутиков пластилина. Аппликация «Причудливые узоры»
Многослойная пластилинография (миллефиори)
Лепка из соленого теста. Сувенир «Магнит на холодильник»
Лепка из фольги «Сказочные цветы»
Мастерская коллекции идей
Поделка из компакт-дисков «Забавные зверушки»
Поделка из ватных дисков «Цветочный букет»
Поделка из бумажных стаканчиков «Нарядная корзиночка»
Поделка из пуговиц. Аппликация «Дерево»
Поделка из помпонов «Цыпленок»
Коллаж из журнальных вырезок «Полезные продукты»
Поделка из фантиков от конфет. Аппликация «Бабочки на поляне»
Поделка из бумажных салфеток. Аппликация «Рыбка»
Поделка из ватных палочек «Овечка»
Ваза из пластилина на основе
Салфетка в технике узелковый батик.
Поделка из бумаги «Блокнот»
Поделка из бумаги «Поздравительная открытка»
Мастерская слова
Игры со словами.
Учимся сочинять стихи.
Разгадывание и составление кроссвордов
Сочиняем сказку
Иллюстрирование сказки.
Мастерская конструирования и моделирования
Конструирование из бумаги «Детская площадка»
Конструирование из конструктора «Лего» «Чудесный город»
Занятия в Мастерской флористики помогают детям восполнить некоторый прямой контакт общения с природой, кроме того, данная технология дает возможность для проявления инициативы и самостоятельности. Дети приобретают новый опыт творческо-поисковой деятельности, учатся выдвижению новых идей.
Занятия в Мастерской оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, способствуют совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев, развитию глазомера, концентрации внимания.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы, знакомит с основными геометрическими понятиями, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.
На занятиях в Мастерской художников используются нетрадиционные техники рисования, которые способствуют развитию творческих способностей, созданию нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.
Занятия в Мастерской кукол развивают полезные навыки: усидчивость, способность к кропотливому труду, внимание к мелочам, художественный вкус, пространственное мышление.
Участие детей в кукольных представлениях способствует развитию памяти, постановке правильной речи, декламации.
Занятия в Мастерской Деда Мороза формируют познавательный интерес у первоклассников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. Способствуют созданию праздничной атмосферы в преддверии Нового года.
Поделки выполняются из цветной бумаги. Данный вид деятельности активизирует и стимулирует мыслительный процесс, развивает фантазию, тренирует усидчивость и аккуратность, формирует понятие о цветовых гаммах и их сочетаниях. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения.
В Мастерской исследователей первоклассники под руководством учителя проводят опыты и эксперименты. Поисково-познавательная деятельность открывает для детей новый мир, полный загадок и чудес. Занятия в «Мастерской исследователей» способствуют углублению знаний о природе, расширению кругозора. Дети учатся наблюдать, размышлять, анализировать и делать выводы. Экспериментирование позволяет первоклассникам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.
На занятиях в Мастерской лепки используются нетрадиционные техники лепки, которые служат толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое до конца. Эти навыки помогают ребенку стать гармоничной и творческой личностью.
На занятиях в Мастерской коллекции идей используется подручный и бросовый материал. Работа с данным материалом учит детей не только творить, но так же находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде.
Занятия в Мастерской слова способствуют развитию речи детей, обогащению их словаря, развитию фантазии и творческого воображения, развивают интерес к родному языку.
Занятия в Мастерской конструирования и моделирования способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию, а так же трудовому воспитанию первоклассников.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Темы раздела | Количество часов | Общее количество часов | ||
1 | Мастерская флористики | 10 | Теория | Практика | Контроль | ||
Вводное занятие. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. | 1 | Теория 1ч Практика 9ч | |||||
Беседа «Что такое флористика». Создание композиции из живых растений. | 1 | ||||||
Подготовка засушенных листьев и растений. Сбор природного материала. | 2 | ||||||
Аппликация из листьев. | 2 | ||||||
Картина из засушенных растений. | 2 | ||||||
Композиция из природного материала. | 2 | ||||||
2 | Мастерская оригами | 8 | Знакомство с техникой оригами. Изготовление фигурки «самолетик». | 1 | 1 | Теория 1ч Практика 7ч | |
Изготовление фигурок «котенок», «собачка». | 2 | ||||||
Аппликация из фигурок оригами «Рыбки в аквариуме». | 2 | ||||||
Изготовление фигурок «лягушка», «кошелек». | 2 | ||||||
3 | Мастерская художников | 14 | Рисование ватными палочками «Гроздь рябины» | 2 | Практика 14 ч | ||
Рисование отпечатками листьев «Осенний лес» | 2 | ||||||
Рисование вилкой «Цветочная поляна» | 2 | ||||||
Ниткография. | 2 | ||||||
Рисование воздушно-пузырчатой пленкой «Сказочный лес» | 2 | ||||||
Рисование солью «Зимний пейзаж» | 2 | ||||||
Пластилинография «Подводный мир» | 2 | ||||||
4 | Мастерская кукол | 18 | Теория 2 ч Практика16ч | ||||
Беседа «История появления кукол». Кукла из ниток. | 1 | 1 | |||||
Тряпичная кукла. | 2 | ||||||
Кукла из бумаги. | 2 | ||||||
Кукла из носков. | 2 | ||||||
Кукла из ложек. | 2 | ||||||
Куклы из бумаги для пальчикового театра. | 2 | ||||||
Викторина по сказкам. Подготовка спектакля с пальчиковыми куклами. | 1 | 3 | |||||
Разыгрывание спектакля. Пальчиковый театр. | 2 | ||||||
5 | Мастерская Деда Мороза | 14 | |||||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Фонарик» | 2 | Практика 14ч | |||||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Нежная снежинка» | 2 | ||||||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Гирлянда» | 2 | ||||||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Гирлянда-растяжка» | 2 | ||||||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие волшебная снежинка» | 2 | ||||||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Цепочка из бумажных колец» | 2 | ||||||
Новогодние игрушки из цветной бумаги. Изделие «Новогодняя маска» | 2 | ||||||
6 | Мастерская исследователей | 14 | Беседа «Что такое дождь?» Опыт «Красочный дождь» | 1 | 1 | Теория 2ч Практика 12ч | |
Беседа и опыт «Как растения пьют воду?» | 1 | 1 | |||||
Опыт «Шагающая вода» | 2 | ||||||
Опыт «Разбегающиеся зубочистки» | 2 | ||||||
«Травянчик» в пластиковом стакане | 2 | ||||||
Опыты «Прозрачное яйцо», «Плавающее яйцо» | 2 | ||||||
Опыт «Мост из бумаги ( ребро жесткости) | 2 | ||||||
7 | Мастерская лепки | 10 | Лепка горошинами из пластилина. Аппликация «Матрешка» | 2 | Практика 10ч | ||
Лепка из жгутиков пластилина. Аппликация «Причудливые узоры» | 2 | ||||||
Многослойная пластилинография (миллефиори) | 2 | ||||||
Лепка из соленого теста. Сувенир «Магнит на холодильник» | 2 | ||||||
Лепка из фольги «Сказочные цветы» | 2 | ||||||
8 | Мастерская коллекции идей | 26 | Поделка из компакт-дисков «Забавные зверушки» | 2 | Практика 14 | ||
Поделка из ватных дисков «Цветочный букет» | 2 | ||||||
Поделка из бумажных стаканчиков «Нарядная корзиночка» | 2 | ||||||
Поделка из пуговиц. Аппликация «Дерево» | 2 | ||||||
Поделка из помпонов «Цыпленок» | 2 | ||||||
Коллаж из журнальных вырезок «Полезные продукты» | 2 | ||||||
Поделка из фантиков от конфет. Аппликация «Бабочки на поляне» | 2 | ||||||
Поделка из бумажных салфеток. Аппликация «Рыбка» | 2 | ||||||
Поделка из ватных палочек «Овечка» | 2 | ||||||
Ваза из пластилина на основе | 2 | ||||||
Салфетка в технике узелковый батик. | 2 | ||||||
Поделка из бумаги «Блокнот» | 2 | ||||||
Поделка из бумаги «Поздравительная открытка» | 2 | ||||||
9 | Мастерская слова | 12 | Игры со словами. | 4 | Теория 2ч Практика10ч | ||
Учимся сочинять стихи. | 1 | 1 | |||||
Разгадывание и составление кроссвордов | 1 | 1 | |||||
Сочиняем сказку | 2 | ||||||
Иллюстрирование сказки. | 2 | ||||||
10 | Мастерская конструирования и моделирования | 6 | Конструирование из бумаги «Детская площадка» | 2 | Практика 6ч | ||
Конструирование из конструктора «Лего» «Чудесный город» | 4 |
Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной)
Интернет-ресурсы
1.Электронная версия газеты «Начальная школа».-Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2.Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»).-Режим доступа:http//nsc.1september.ru/urok/index.php?SubgectID=150010
3.ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование,учитель,школа.-Режим доступа:http//pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебное творчество:Станем волшебниками"
quot;Волшебное творчество: Станем волшебниками"...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...