Рабочая программа по STEAM
рабочая программа (4 класс)
Практическая ориентация, междисциплинарный подход от общего к частному, проектная деятельность учебно-методического пособия "STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА"-это современный подход в образовании, который даст основу для успешной адаптации и самореализации учащихся в постоянно изменяющемся цифровом социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stim_3-4.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования
«STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА»
Направление: инженерно-техническое
Класс 3 - 4
59-60 часов
Составитель: Галуза И.А.
2021-2022 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа по курсу «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Основной образовательной программы школы НОО.
2.Учебного плана по дополнительному образованию МБОУ Краснодесантская СОШ на 2021 / 2022 уч. г.
3.Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
4.Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
5.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с использованием методического педагога дополнительного образования Фёдоровой И. Н.
На изучение курса «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» в 3 классе отводится по 1 часу в неделю при 34 недельной работе; в 4 классе отводится 2 занятия в неделю при 34 недельной работе.
Содержание программы рассчитано на 59-60 часов (1 час в неделю, 34 учебных недели).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах в области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. STEAM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост.
В основе образовательного процесса лежит проектный подход и командная работа обучающихся разных областей инженерных наук. В работе над проектом ученики получают не только новые знания, но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что представит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технических разработок.
Практическая ориентация, междисциплинарный подход от общего к частному, проектная деятельность учебно-методического пособия «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» - это современный подход в образовании, который даст основу для успешной адаптации и самореализации учащихся в постоянно изменяющемся цифровом социуме.
Чему же необходимо учиться и учить, чтобы достичь личностного развития каждого ребёнка, которому предстоит жить в высоко технологическом мире. Важно, чтобы каждый ребёнок вовремя понял, какое направление ему интересно, чтобы он увлёкся ещё в школе и продолжил развитие в этом направлении. Поэтому в современном мире перед учителем стоит ответственная задача: научить детей устанавливать причинно-следственные связи, искать закономерности, решать открытые задачи.
ЦЕЛЬ
Развитие у младших школьников навыков практического междисциплинарного подхода в исследовательском и техническом творчестве при формировании ранней профориентации в направлениях перспективных профессий будущего.
ЗАДАЧИ
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию единой картины мира и перспектив его развития.
- Формировать осознание роли и ответственности человека в развитии технического прогресса.
- Развить навыки междисциплинарного подхода, стратегического мышления, критического анализа, естественно-научного и технического творчества, бизнес-инициативы.
- Познакомить с 60 перспективными направлениями бизнеса через аналитические и практические проекты, создание и защиту стартапов.
Развивающие задачи:
- Повышение мотивации к обучению, саморазвитию и раскрытию творческого потенциала у детей.
- Развитие междисциплинарного подхода в решении научных, технических, творческих и бизнес-задач.
- Развитие навыков критического анализа, поиска методов оптимизации.
- Развитие эмоциональных качеств, инициативы, ответственности и навыков коллективного творчества.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности, патриотизма, гражданскую позицию.
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающему миру (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
- Воспитывать и развивать художественный вкус.
- Приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу реализации учебно-методического пособия «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» ученик будет знать:
*какие есть перспективные виды деятельности в том или ином направлении творчества, какие у них особенности, положительные и отрицательные стороны;
*какие практические продукты у данных видов деятельности, как их можно использовать и какие перспективы;
*составление три базовых бизнес-плана в каждом направлении и проведение презентаций.
Также ученик сможет:
*применять научно-технические знания в реальной жизни
*развивать навыки критического мышления и разрешения проблем
*повышения уверенности в своих силах
* умение работать в команде и активная коммуникация
*развитие интереса к техническим дисциплинам
*креативные и инновационные подходы к проектам
*подготовка учеников к технологическим инновациям жизни
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ
N темы | Тема | Колич. ч. | Планируемые результаты |
1 | Экотворчество | 7 | Ученик будет знать: *какие есть перспективные виды деятельности в направлении экологического, медицинского, градостроительного, IT творчества и творческого бизнеса будущего, какие у них особенности, положительные и отрицательные стороны; *какие практические продукты у данных видов деятельности, как их можно использовать и какие перспективы; *составляем три базовых бизнес-плана в каждом направлении и проводим презентации.
|
2 | Медицинское творчество | 6 | |
3 | Градостроительное творчество | 12 | |
4 | IT-творчество | 11 | |
5 | Творческий бизнес будущего | 12 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ 3 – 4 КЛАССОВ
№ урока | Тема | Колич. часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Программа 1. Экотворчество. 7 занятий. | ||||
1 | Сити-фермерство. | 1 | ||
2 | Органические фермы. | 1 | ||
3 | ГМО-агрономия. | 1 | ||
4 | Опреснение и фильтрация воды. | 1 | ||
5 | Подводные фермы. | 1 | ||
6 | Климатология. | 1 | ||
7 | Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Сити-город», «Эко-фермы», «Морские фермы». | 1 | ||
Программа 2. Медицинское творчество. 6 занятий. | ||||
8 | Физиотерапия. | 1 | ||
9 | Дизайн органов. | 1 | ||
10 | Управление медицинскими роботами. | 1 | ||
11 | Диетология. | 1 | ||
12 | Консультирование людей преклонного возраста. Переводчик между поколениями. | 1 | ||
13 | Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Диетология», «Физиотерапия», «Переводчик между поколениями». | 1 | ||
Программа 3. Градостроительное творчество. 12 занятий. | ||||
14 | Мосты. | 1 | ||
15 | Новые технологии строительства. | 1 | ||
16 | Электрические и гибридные автомобили. | 1 | ||
17 | Транспорт. Новые технологии. | 1 | ||
18 | Управление электрозаправками. | 1 | ||
19 | Энергосети и управление. | 1 | ||
20 | Генерация и накопление энергии. | 1 | ||
21 | Альтернативные источники энергии. | 1 | ||
22 | Управление отходами. | 1 | ||
23 | Урбанизм-экология. | 1 | ||
24 | Архитектура живых систем. | 1 | ||
25 | Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Электрические и гибридные автомобили», «Альтернативные источники энергии», «Строительство. Новые технологии». | 1 | ||
Программа 4. IT-творчество. 11 занятий. | ||||
26 | IT. Программирование. | 1 | ||
27 | Разработка интеллектуальных систем. | 1 | ||
28 | IT. Управление SEO/ | 1 | ||
29 | Экспертное управление соцсетями. | 1 | ||
30 | Робототехника. Основы. | 1 | ||
31 | Роботы в промышленности. | 1 | ||
32 | Роботизированное искусство. | 1 | ||
33 | Спортивные роботы. | 1 | ||
34 | Криптография. Первые шаги. | 1 | ||
35 | Кибербезопасность. Современные системы. | 1 | ||
36 | Кибербезопасность. Утилизация информации. | 1 | ||
37 | Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Ремонт роботов», «Роботизированное искусство», «Создание компьютерных приложений\игр». | 1 | ||
Программа 5. Творческий бизнес будущего. 12 занятий. | ||||
38 | Исследование рынка. | 1 | ||
39 | Бизнес Event и PR-менеджмент. | 1 | ||
40 | Бизнес. Комплексное управление. | 1 | ||
41 | Бизнес. Креативное управление. | 1 | ||
42 | Биодизайн в легкой промышленности. | 1 | ||
43 | Экобизнес. | 1 | ||
44 | Медиа. Система. | 1 | ||
45 | Медиа. Блог. | 1 | ||
46 | Медиа. Радио | 1 | ||
47 | Тематические парки. | 1 | ||
48 | Компьютерные игры. | 1 | ||
49 | Туризм. | 1 | ||
50 | Образование. | 1 | ||
51 | Коучинг. | 1 | ||
52 | Планетология. | 1 | ||
53 | Космобиология. | 1 | ||
54 | Проектировка жизненного цикла. | 1 | ||
55 | Архитектура космических объектов. | 1 | ||
56 | Космотуризм. | 1 | ||
57 | Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Биодизайн», «Тематические парки», «Космотуризм». | 1 | ||
58 | Необычные профессии. Подготовка к ярмарке бизнес-стартапов. | 1 | ||
59 | Итоговое занятие. Ярмарка авторских бизнес-стартапов. | 1 | ||
Итого: | 59 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
«МИР-STEAM».Рабочая программа для 2 класса
Практическая ориентация,междисциплинарный подход от общего к частному,проектная деятельность и геймификация учебно-методического пособия " МИР-STEAM"-это современный подход в образовании,кот...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...