Рабочая программа по STEAM
рабочая программа (4 класс)

Галуза Ирина Александровна

Практическая ориентация, междисциплинарный подход от общего к частному, проектная деятельность учебно-методического пособия "STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА"-это современный подход в образовании, который даст основу для успешной адаптации и самореализации учащихся в постоянно изменяющемся цифровом социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stim_3-4.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

дополнительного образования

«STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА»

Направление: инженерно-техническое

       

Класс 3 - 4

59-60 часов

Составитель: Галуза И.А.

2021-2022 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа по курсу «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Основной  образовательной программы школы НОО.

2.Учебного плана  по дополнительному образованию МБОУ Краснодесантская СОШ  на 2021 / 2022 уч. г.

3.Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

4.Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

5.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с использованием методического педагога дополнительного образования Фёдоровой И. Н.

На изучение курса «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» в 3 классе отводится по 1 часу в неделю при 34 недельной работе; в 4 классе отводится 2 занятия в неделю при 34 недельной работе.

Содержание программы  рассчитано на 59-60  часов (1 час в неделю, 34 учебных недели).  

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах в области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. STEAM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост.

В основе образовательного процесса лежит проектный подход и командная работа обучающихся разных областей инженерных наук. В работе над проектом ученики получают не только новые знания, но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что представит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технических разработок.

Практическая ориентация, междисциплинарный подход от общего к частному, проектная деятельность учебно-методического пособия «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» - это современный подход в образовании, который даст основу для успешной адаптации и самореализации учащихся в постоянно изменяющемся цифровом социуме.

Чему же необходимо учиться и учить, чтобы достичь личностного развития каждого ребёнка, которому предстоит жить в высоко технологическом мире. Важно, чтобы каждый ребёнок вовремя понял, какое направление ему интересно, чтобы он увлёкся ещё в школе и продолжил развитие в этом направлении. Поэтому в современном мире перед учителем стоит ответственная задача: научить детей устанавливать причинно-следственные связи, искать закономерности, решать открытые задачи.

ЦЕЛЬ

Развитие у младших школьников навыков практического междисциплинарного подхода в исследовательском и техническом творчестве при формировании ранней профориентации в направлениях перспективных профессий будущего.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию единой картины мира и перспектив его развития.
  2. Формировать осознание роли и ответственности человека в развитии технического прогресса.
  3. Развить навыки междисциплинарного подхода, стратегического мышления, критического анализа, естественно-научного и технического творчества, бизнес-инициативы.
  4. Познакомить с 60 перспективными направлениями бизнеса через аналитические и практические проекты, создание и защиту стартапов.

Развивающие задачи:

  1. Повышение мотивации к обучению, саморазвитию и раскрытию творческого потенциала у детей.
  2. Развитие междисциплинарного подхода в решении научных,  технических, творческих и бизнес-задач.
  3. Развитие навыков критического анализа, поиска методов оптимизации.
  4. Развитие эмоциональных качеств, инициативы, ответственности и навыков коллективного творчества.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности, патриотизма, гражданскую позицию.
  2. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающему миру (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
  3. Воспитывать и развивать художественный вкус.
  4. Приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу реализации учебно-методического пособия «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» ученик будет знать:

*какие есть перспективные виды деятельности в том или ином направлении творчества, какие у них особенности, положительные и отрицательные стороны;

*какие практические продукты у данных видов деятельности, как их можно использовать и какие перспективы;

*составление три базовых бизнес-плана в каждом направлении  и проведение презентаций.

Также ученик сможет:

*применять научно-технические знания в реальной жизни

*развивать навыки критического мышления и разрешения проблем

*повышения уверенности в своих силах

* умение работать в команде и активная коммуникация

*развитие интереса к техническим дисциплинам

*креативные и инновационные подходы к проектам

*подготовка учеников к технологическим инновациям жизни

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ

N темы

Тема

Колич.

ч.

Планируемые результаты

1

Экотворчество

7

Ученик будет знать:

*какие есть перспективные виды деятельности в направлении экологического, медицинского, градостроительного, IT творчества и творческого бизнеса будущего, какие у них особенности, положительные и отрицательные стороны;

*какие практические продукты у данных видов деятельности, как их можно использовать и какие перспективы;

*составляем три базовых бизнес-плана в каждом направлении  и проводим презентации.

 

2

Медицинское творчество

6

3

Градостроительное творчество

12

4

IT-творчество

11

5

Творческий бизнес будущего

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ 3 – 4 КЛАССОВ

урока

Тема

Колич.

часов

Дата

по плану

по факту

Программа 1. Экотворчество. 7 занятий.

1

Сити-фермерство.

1

2

Органические фермы.

1

3

ГМО-агрономия.

1

4

Опреснение и фильтрация воды.

1

5

Подводные фермы.

1

6

Климатология.

1

7

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Сити-город», «Эко-фермы», «Морские фермы».

1

Программа 2. Медицинское творчество. 6 занятий.

8

Физиотерапия.

1

9

Дизайн органов.

1

10

Управление медицинскими роботами.

1

11

Диетология.

1

12

Консультирование людей преклонного возраста. Переводчик между поколениями.

1

13

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Диетология», «Физиотерапия», «Переводчик между поколениями».

1

Программа 3. Градостроительное творчество. 12 занятий.

14

Мосты.

1

15

Новые технологии строительства.

1

16

Электрические и гибридные автомобили.

1

17

Транспорт. Новые технологии.

1

18

Управление электрозаправками.

1

19

Энергосети и управление.

1

20

Генерация и накопление энергии.

1

21

Альтернативные источники энергии.

1

22

Управление отходами.

1

23

Урбанизм-экология.

1

24

Архитектура живых систем.

1

25

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Электрические и гибридные автомобили», «Альтернативные источники энергии», «Строительство. Новые технологии».

1

Программа 4. IT-творчество. 11 занятий.

26

IT. Программирование.

1

27

Разработка интеллектуальных систем.

1

28

IT. Управление SEO/

1

29

Экспертное управление соцсетями.

1

30

Робототехника. Основы.

1

31

Роботы в промышленности.

1

32

Роботизированное искусство.

1

33

Спортивные роботы.

1

34

Криптография. Первые шаги.

1

35

Кибербезопасность. Современные системы.

1

36

Кибербезопасность. Утилизация информации.

1

37

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Ремонт роботов», «Роботизированное искусство», «Создание компьютерных приложений\игр».

1

Программа 5. Творческий бизнес будущего. 12 занятий.

38

Исследование рынка.

1

39

Бизнес Event и PR-менеджмент.

1

40

Бизнес. Комплексное управление.

1

41

Бизнес. Креативное управление.

1

42

Биодизайн в легкой промышленности.

1

43

Экобизнес.

1

44

Медиа. Система.

1

45

Медиа. Блог.

1

46

Медиа. Радио

1

47

Тематические парки.

1

48

Компьютерные игры.

1

49

Туризм.

1

50

Образование.

1

51

Коучинг.

1

52

Планетология.

1

53

Космобиология.

1

54

Проектировка жизненного цикла.

1

55

Архитектура космических объектов.

1

56

Космотуризм.

1

57

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование:

«Биодизайн», «Тематические парки», «Космотуризм».

1

58

Необычные профессии. Подготовка к ярмарке бизнес-стартапов.

1

59

Итоговое занятие. Ярмарка авторских бизнес-стартапов.

1

Итого:

59 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

«МИР-STEAM».Рабочая программа для 2 класса

Практическая ориентация,междисциплинарный подход от общего к частному,проектная деятельность и геймификация учебно-методического пособия " МИР-STEAM"-это современный подход в образовании,кот...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...