«МИР-STEAM».Рабочая программа для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Практическая ориентация,междисциплинарный подход от общего к частному,проектная деятельность и геймификация учебно-методического пособия " МИР-STEAM"-это современный подход в образовании,который даст основу для успешной адаптации и самореализации учащихся в постоянно изменяющемся социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2 класс "МИР-STEAM" | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодесантская средняя общеобразовательная школа.
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей Директор школы
начальных классов. _________ С.Н. Щербак
Руководитель МО Шувалова А. В. Приказ № 226 от 22.06.2021г.
СОГЛАСОВАНА
на заседании методического совета школы
ПРИНЯТА
на заседании педагогического
совета
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности (инженерно-техническое)
«МИР-STEAM».
Начальное общее образование 2 «Б» класс
Количество часов 34
Учитель: Галуза И.А.
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа по курсу «МИР-STEAM» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Основной образовательной программы школы НОО.
2.Учебного плана по дополнительному образованию МБОУ Краснодесантская СОШ на 2021 / 2022 уч. г.
3.Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
4.Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
5.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с использованием методического педагога дополнительного образования Фёдоровой И. Н.
На изучение курса «МИР-STEAM» во 2 классе отводится по 1 часу в неделю при 34 недельной работе;
Содержание программы рассчитано на 59-60 часов (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Актуальность.
Практическая ориентация, междисциплинарный подход от общего к частному,проектная деятельность и геймификация учебно-методического пособия «МИР-STEAM»- это современный подход в образовании,который даст основу для успешной адаптации и самореализации учащихся в постоянно изменяющемся цифровом социуме.
Направленность.
Учебно-методическое пособие «МИР-STEAM-новая оригинальная концепция конструирования искусственной обучающей среды по направлению Babyskills, построенная на основе современного интегрированного междисциплинарного подхода STEAM-образования (science, technology ,engineering, art , mathematics) с акцентом на совместную исследовательскую и проектную деятельность с использованием геймифицированных технологий.
Вид.
Дополнительная образовательная программа «Учебно- методическое пособие «МИР-STEAM»-построенная на опыте реализации интеграционных образовательных проектов «Интерактивный музей наук Лабораториум» и «Детский университет», при активной консультационной поддержке профессорско- преподавательского состава и молодых учёных ЮФУ,МГТН им.Н.Э.Баумана,РГАС,Таганрогского института им.А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ), Института мозга человека РАН им.Н.П.Бехтеревой (ИМЧ РАН).
Новизна.
Учебно-методическое пособие» МИР-STEAM»- это первая в России полноценная последовательная геймифицированная программа на основе практико-ориентированных STEAM-технологий для учащихся 1-2 классов.
Педагогическая целесообразность.
Многогранность подходов и комплексное развитие исследовательских и аналитических навыков при формировании единой картины мира и в учебно-методическом пособии» МИР-STEAM» обуславливается:
-освоением междисциплинарного подхода к познанию от общего к частному;
-эмоциональным вовлечением детей в процесс обучения благодаря визуализации рассматриваемых явлений и процессов;
-повышением у учащихся мотивации к обучению через приобщение к решению реальных «взрослых» проблем;
-геймификацией-перенесением наработок компьютерных игр в образовательную деятельность, в частности ролевые игры, статусность;
-последовательным усложнением осваиваемого материала;
-практическим изучением материала и проаедением на каждом занятии тематических естественно-научных опытов, практических технических и творческих исследований(более 100), междисциплинарных геймифицированных STEAM- проектов (59)
-систематическим и последовательным естественно-научным и техническим творчеством;
-познанием сути решаемых задач через использование «простых» материалов в «сложных» исследованиях;
- получением практического продукта по итогам реализации всех исследований и проектов на каждом занятии;
-развитием аналитических навыков при систематическом исследовании всех практических проектов;
Проведением контроля образовательного процессе через реализацию тематических образовательных конкурсов, выставок, онлайн-викторин,научно-практической конференции.
Цель.
Развитие у младших школьников практического междисциплинарного подхода в исследовательском и техническом творчестве при формировании единой картины мира.
Задачи.
1.Способствовать формированию единой картины мира.
2.Познакомить с естественными науками и их ролью в развитии человечества.
3.Познакомить с развитием технического прогресса и его ролью в развитии человечества.
4.Развить навыки естественно-научного и технического творчества.
Развивающие задачи.
1.Повышение мотивации к обучению, саморазвитию и раскрытию творческого потенциала у детей.
2.Развитие междисциплинарного подхода в изучении физических явлений и технических задач.
3.Развитие навыков критического анализа, поиска методов оптимизации.
4.Развитие эмоциональных качеств, инициативы и навыков коллективного творчества.
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать чувство ответственности, патриотизма, гражданскую позицию.
2.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
3.Воспитывать и развивать художественный вкус.
4.Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Возраст детей.
Учебно-методическое пособие «МИР-STEAM» расчитано на детей 7-9 лет, учащихся 1-2 классов. Разница в реализации для учеников 1 и учеников 2 классов состоит в том,что для первых проводится по 1 занятию в неделю, а для вторых-по 2 занятия в неделю (можно совмещённые).
Формы и режим занятий.
Занятия по учебно- методическому пособию «МИР-STEAM» включают в себя организационную, теоретическую и практические части,причём большее количество времени занимает практическая часть.Организационная частьдолжна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.Форму практической части занятий можно определить как творческую и самотоятельную деятельность детей.
Режим занятий:
В неделю предусмотрено проведение одного занятия(45 минут) для учеников первого класса или двух (сдвоенных) занятий (90минут)для учеников второго класса.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
К концу реализации учебно-методического пособия «МИР-STEAM»
Ученик будет знать:
-Познавать мир-это невероятно интересно и полезно.
-Единая картина мира-многогранная, многоуровневая внутренними взаимосвязями и взаимодействиями.
-Естественные и технические науки позволяют не только изучать и объяснять наш мир, но и взаимодействовать с ним.
-Существует невероятно много интересных и полезных профессий,а в будущем их появится ещё больше.
Программа 1.Земля.
-Наша планета Земля –это «многослойный» пирог из различных сфер,каждая из которых обладает своими особенностями, наполнена жизнью и играет огромную роль в существовании планеты и живых существ в целом,так и в жизни каждого человека.
- Человек при помощи физики, химии, биологии,геологии,технологии и других наук познаёт планету и взаимодействует с ней.
-Планету необходимо оберегать от загрязнения и заботиться о ней.
Программа 2 .Космос.
-Ближний космос-это родной дом нашей планеты и «семья» звезды Солнце, где всё красиво и гармонично устроено, находится в тесном взаимодействии.
-Каждая планета-это особый мир со своей историей и перспективами.
-Дальний космос-это бесконечное количество различных звёзд и множество экзопланет
Программа 3.Микромир.
-Микромир-это бесконечно сильный мир бесконечно малых частиц и существ.
-Микромир- часть нашего «большого» мира,находится внутри него и является причиной всех его явлений.
-Микромир –это начало и основа жизни на Земле.
Программа 4.Человек.
- Каждый человек – это невероятно сложный организм и уникальное духовно-нравственное существо.
-У человека особая роль и ответственность во взаимодействии с окружающим миром.
-Мнение и участие каждого человека во взаимодействии с миром необходимо и очень значимо.
Ученик будет уметь:
-Осваивать теоретические знания на практике и получать удовольствие от обучения.
-Проявлять и развивать свой творческий потенциал через реализацию научно-технических и творческих проектов.
-Развивать личную инициативу и работать в группе.
-Рассматривать общий комплекс задач и дифференцировать практические направления их решения.
-Определять суть задач и искать практические пути их решений.
-Проводить эксперементы,исследования,практические междисциплинарные проекты.
-Критически анализировать результаты работы и искать методы их оптимизации.
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
-проявлять осознанную заботу об окружающем мире.
-Ставить перед собой задачи исходя из окружающей ситуации.
-Вычленять суть появляющихся вопросов и проблем.
-Находить и реализовывать решения стоящих перед ним проблем, анализировать и оптимизировать результаты.
Ученик способен проявлять следующие отношения:
-Уважать чужое мнение и объяснять свою точку зрения.
-Вести дискуссию,организовывать командные юлиц-опросы.
-Работать в группе.
-Ощущать мотивированную практическую ответственность за своё здоровье и за окружающий нас мир.
Приложение №1
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Кол – во часов | Дата проведения |
Раздел программы 1. Земля. | |||
1. | Интервью планеты Терра | 1 | 3.09 |
2. | Горячее сердце планеты | 1 | 10.09 |
3. | Живые украшения планеты. | 1 | 17.09 |
4. | Вода – космический пришелец. | 1 | 24.09 |
5. | Живая вода. | 1 | 1.10 |
6 | Сила рек и мощь океанов. | 1 | 8.10 |
7. | Что такое атмосфера? | 1 | 15.10 |
8. | Кому с кислородом жить хорошо! | 1 | 22.10 |
9. | Кислород на защите планеты. | 1 | 29.10 |
Раздел программы 2. Космос. | |||
10. | Сила нашего Солнца! | 1 | 12.11 |
11. | Порядок в Солнечном доме. | 1 | 19.11 |
12. | Горячая красавица Венера. | 1 | 26.11 |
13. | Лучшая планета в мире - Земля. | 1 | 3.12 |
14. | Красная планета с голубыми восходами. | 1 | 10.12 |
15. | Юпитер – огромен, силён и важен. | 1 | 17.12 |
16. | Сатурн и его кольца. | 1 | 24.01 |
17. | Холодные гиганты Уран и Нептун. | 1 | 14.01 |
Раздел программы 3. Микромир. | |||
18. | Где находится микромир? | 1 | 21.01 |
19. | Главные «строители» жизни. | 1 | 28.01 |
20. | Кто такие белки, жиры и углеводы. | 1 | 4.02 |
21. | Живая планета микромира. | 1 | 11.02 |
22. | Химические лаборатории Земли. | 1 | 18.02 |
23. | Земная лаборатория питания. | 1 | 25.02 |
24. | Царство растений и животных в микромире. | 1 | 4.03 |
Раздел программы 4. Человек | |||
25 | Человек – это макрокосмос! | 1 | 11.03 |
26 | Сердце, тебе не хочется покоя! | 1 | 18.03 |
27 | Основа основ! | 1 | 1.04 |
28 | Я дышу, а значит, я живу! | 1 | 8.04 |
29 | Ты то, что ты ешь. | 1 | 15.04 |
30 | Включай мозги. | 1 | 22.04 |
31 | Чело – на – век. | 1 | 29.04 |
32 | Стая или общество? | 1 | 6.05 |
33 | Рукотворный мир. | 1 | 13.05 |
34 | Царь природы или её защитник? | 1 | 20.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Средства, необходимые для реализации пособия
- Педагог начального или дополнительного образования.
- Класс с партами и доской.
- Проектор и/или компьютер (планшет) для демонстрации презентаций.
4.Учебник «Учебно-методическое пособие «МИР- STEAM» ( в наборе).
5.Комплеки приложений к учебно-методическому пособию «МИР- STEAM» -более 120 шт.(в наборе).
6.Робот-машина Карбот-1шт .(в наборе).
7.Шаблоны, трафареты и т.п. к занятиям ( для распечатки)- более 50 шт.( информационная поддержка пособия «МИР- STEAM»- по ссылке- https// yadi.sk/d/21YGTjLzFv_k7Q?w=1
8.Презентации к занятиям 26 шт.(информационная поддержка пособия «МИР- STEAM» по ссылке - https// yadi.sk/d/21YGTjLzFv_k7Q?w=1
(https://disk.yandex.ru/d/21YGTjLzFv_k7Q)
9.Необходимые к каждому занятию материалы для проведения опытов, исследований и междисциплинарных проектов ( списки в описании материалов к каждому занятию).
Учебный план.
Полный курс учебно-методического пособия «МИР- STEAM» состоит из 58 занятий по 4 программам, построенных по принципу « от простого к сложному».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....
рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
данные рабочие программы соответствуют ФГОС...