Человек и космос
классный час (4 класс)
Цель: Приобщение к науке о космосе
Задачи:
Образовательные – знакомство с мифами о космосе, с основными событиями, связанными с его изучением
Развивающие – расширение кругозора учащихся, развитие фантазии, развития навыка выступления перед публикой
Воспитательные – воспитание любви к Земле, как любви к Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_kosmos.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Человек и космос»
4 класс
Учитель:
Кудло Елизавета Юрьевна
Санкт-Петербург
2015 год
«Человек и космос»
Цель: Приобщение к науке о космосе
Задачи:
Образовательные – знакомство с мифами о космосе, с основными событиями, связанными с его изучением
Развивающие – расширение кругозора учащихся, развитие фантазии, развития навыка выступления перед публикой
Воспитательные – воспитание любви к Земле, как любви к Родине
Методы воспитания:
Рассказ, беседа, поощрение, творческие задания.
Форма проведения: дискуссионное занятие
Оборудование: двухмерные цветные модели планет Солнечной системы, Земли и Луны для каждого ученика
Листы А5, цветные карандаши, портрет Юрия Гагарина, изображение телескопа, аудиоматериал
Литература: http://theoryandpractice.ru/posts/10043-10-mifov-o-kosmose
http://earth-chronicles.ru/news/2011-08-01-4568
Структура занятия
- Приветствие
- Вспоминаем планеты Солнечной системы
- Рассказ о мифах о Луне и Солнце. Начало освоения космоса
- Люди в космосе
- Создание собственной планеты
- Разговор на тему освоения космоса
- Окончание занятия
Этап занятия Организационное начало занятия Введение в тему Этап 1 Планеты Солнечной системы Этап 2 Мифы о Солнце и Луне. Начало изучения космоса. Этап 3 Люди в космосе. Этап 4 Открытие собственной планеты. Этап 5 Разговор на тему изучения космоса. Подведение итогов Организационное завершение занятия | Ход занятия Вступительная беседа: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет очень далеким, и сейчас вы поймете почему. Я попрошу вас разгадать загадку, она будет ключом к нашему уроку. Загадка: По-другому его называют — Вселенная, Правильно, ребята, молодцы, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Но не просто о космосе, а об освоении космоса человеком, о далеком прошлом, когда люди придумывали мифы о нем, о первых полетах в космос и о том, что человечеству еще предстоит освоить в ближайшем будущем. Для начала я раздам каждому из вас модели планет Солнечной системы. Помните сколько их всего? (если отвечают – 9, быстро рассказываю про Плутон, и почему он не является планетой) А теперь давайте попытаемся вспомнить, как называются эти планеты, и напишем их названия на обратной стороне. У нас с вами остались еще два объекта, которые не являются планетами. Как они называются? (Солнце и Луна) Для начала мы с вами поговорим о Солнце и Луне, потому что именно их мы и видим невооруженным глазом. Наши предки, тысячи лет назад, даже и подумать не могли, что Луна – спутник Земли, а Солнце – гигантская звезда. Они придумывали истории (мифы) о Солнце и Луне, причем очень часто они оказывались родственниками. Например, первобытные туземцы Малайского полуострова считали, что Солнце и Луна – муж и жена, а звезды – их дети. Но испугались они, что слишком много у них детей и что люди не вынесут их жара и договорились их всех съесть. Солнце съело, а Луна всего лишь спрятала. Солнце разозлилось и погналось за Луной, но так и до сих пор не может догнать. И поэтому только вместе с Луной мы можем видеть звезды. . А вы знаете какие-нибудь факты о Солнце и Луне? Какие вы молодцы! А перед тем, как мы продолжим, разгадаем маленькую загадку. У каждого из вас на парте лежит картинка, состоящая из точек. Вам нужно эти точки соединить по цифрам и посмотреть, что получится. Кто хочет ответить, что у него получилось? Умница, а поднимите, пожалуйста, руки, у кого получилось то же самое. Молодцы. У кого получилось что-то другое? Спасибо большое, ребята, теперь пришло время отдохнуть Мы с вами проведем сейчас маленькую физкультминутку. Пожалуйста, встаньте возле своих парт и повторяйте за мной движения. Всех родных оставив дома, Я поднялся с космодрома (Руки постепенно тянутся вверх) И послав привет Земле (прощальный жест руками) Улетел на корабле (взмахи руками) Долго вкруг земли вращался (круговые движения туловищем) Делал множество витков (очерчивают рукой витки) Я крутился, я крутился (круговые движения туловищем) А потом я приземлился (приседают) А сейчас я вам расскажу, как люди начали по-настоящему изучать космос. Но для начала вы мне скажите, с помощью чего можно увидеть в небе то, чего почти не видно просто так? Молодцы! Именно телескопом пользовались ученые, чтобы узнать о планетах и звездах больше. И до сих пор им пользуются, хотя теперь телескопы устроены гораздо сложнее. А помнит кто-нибудь из вас, кто изобрел телескоп? Галилео Галилей. Он, конечно, был совсем простеньким, но зато с помощью него обнаружилось, что на Луне есть горы, а у Сатурна, как у Земли, есть спутники. Ну а теперь мы переместимся с вами на несколько сотен лет вперед, потому что мне не хватит и недели, чтобы рассказать об отношениях человека и космоса все-все-все. Не так давно, меньше ста лет назад у Земли появился искусственный спутник (который, кстати, запустили наши с вами соотечественники). Наверняка все вы слышали про искусственные спутники. Меньше чем за сто лет их стало 13 тысяч. Как вы думаете, зачем нам на Земле нужны спутники там, в космосе? Умницы! Спасибо, ребята, за ответы, на самом деле вы все были правы по-своему. У спутников очень много функций – с их помощью можно говорить по мобильному телефону, смотреть телевизор и даже получить фотографию из любой точки планеты. Без них наша жизнь сейчас была бы совсем другой. Ну а про первый полет в космос вы, конечно же, помните. Кто его совершил? Правильно, молодцы. Он был первым человеком в космосе, а до этого там уже успели побывать собаки, кошки, обезьяны, червячки и даже черепахи, представляете?
А вы знаете что-нибудь о первых полетах в космос? Тогда полет в космос был настоящим событием мирового масштаба, а сейчас это никого не удивляет, хотя прошло всего лишь полвека. В наше время открытия, связанные с космосом совершаются каждый день, открываются новые планеты, звезды, кометы. И все это проходит мимо нас, обычных людей, никак не связанных с космосом. Сегодня я хочу дать вам возможность почувствовать себя настоящими астрономами. Представьте, что каждый из вас открыл планету. Самую настоящую, большую планету. Я предлагаю вам нарисовать ее на листке бумаги и попробовать представить, чем бы она была особенна. Холодная, как Нептун, огромная, как Сатурн, обитаемая, как земля или вообще все вместе – это зависит только от вас. Форма планеты может быть любой, мы привыкли к планетам, которые имеют форму шара, но ваша – может быть любой. Я дам вам на эту работу 5 минут, а после пара желающих выйдет и расскажет нам про эту планету. (Выдаю чистые листы А5) Пока ученики рисуют, ставлю им звуки, записанные Nasa в космос с помощью спутников. Спасибо, друзья! У нас, к сожалению, мало времени, так что, заканчивайте, пожалуйста, рисовать. Кто готов выйти на мое место и рассказать про свою открытую планету? Теперь, так как у нас остается немного времени, я бы хотела задать вам вопрос, на который может быть миллион ответов и не может быть неправильного. Как вы думаете, ребята, зачем человек изучает космос? Чтобы проверить, как вы сегодня меня слушали, я подготовила для вас кроссворд. Итак, наш урок подошел к концу, хочу у вас спросить, что больше всего запомнилось? что нового вы сегодня узнали? Спасибо вам большое за внимание и участие, с вами было приятно работать. До встречи на следующей неделе! Если остается время то игра: Нужно хлопнуть в ладоши, если я говорю что-то относящееся к космосу. Список: Лупа, Лунапарк, Млечный Путь, Ракета, Пустыня, Созвездие, Соцветие, Плутон, Земля, Вода, Комета, Юпитер. Спасибо, молодцы! А кто хочет выйти и продолжить эту игру? Правила все те же – называть слова, которые имеют отношения к космосу и те, которые не имеют. Хлопать в ладоши, когда звучат слова, связанные с космосом | Деятельность детей Слушают Разгадывают загадку Слушают Отвечают – 8 Вспоминают планеты, пишут название Слушают Отвечают Соединяют точки Дети повторяют движения, разминаются. Отвечают – телескоп Отвечают Обсуждают вместе со мной Отвечают – Юрий Гагарин Отвечают Рисуют 2 ученика по очереди рассказывают про планеты Вместе со мной обсуждают Решают кроссворд Отвечают Отвечают Встают и прощаются 5 минут | Хронометраж Полминуты Минута 3 минуты 1 минута 3 минуты Минута 2-3 минуты 2 минуты Минута Минута 2-3 минуты Минута Минута 10 минут 2-3 минуты 2-3 минуты Минута | Оборудование Маленькие цветные модели планет из бумаги 3 разных картинки с заданием «соедини точки» Изображение телескопа Листы А4 (выдаю я) и цветные карандаши (нужно будет заранее попросить их принести) Кроссворд на листе А5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и космос. Ю.А.Гагарин
Человек и космос. Ю.А.Гагарин. Классный час в 3 классе. Источник: интернет...
1. Создание плаката "Первые" к 50-летию полета человека в космос
Занятие во внеурочное время.Создание творческого коллективного проекта "Первые" к 50-летию полета человека в космос.Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3с...
: Урок – соревнование. Закрепление приёмов умножения на 2. Первый полёт человека в космос.
Открытый урок по математике .2 класс....
К 50-летию первого полета человека в космос
Беседа о достижении космоса, о людях покоривших его....
Урок по изобразительному искусству "Человек в космосе"
На этом уроке дети рисуют космонавта в скафандре в невесомости (человека в движении). Повторяют пропорции человека. Дети рисуют простым карандашом. При желании - котом красками....
"12 апреля - день первого полёта человека в космос"
Информационно - развлекательное мероприятие по теме "Космос" с презентацией, конкурсами, приуроченное ко Дню космонавтики...
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
Презентация ко Дню космонавтики....