Исследовательские работы обучающихся
проект (1, 4 класс)

Галина Алексеевна Ионша

Исследовательские работы обучающихся  для выступления на НПК ( 4 класс). Работы сопровождаются презентациями , выдерживается структура работ, цель и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_titulnyy_list_2.docx10.58 КБ
PDF icon doklad.pdf1.02 МБ
PDF icon prezentatsiya-mylo.pdf1.86 МБ
Microsoft Office document icon issled.rabota_svechi.doc159.5 КБ
PDF icon svecha_2.pdf2.4 МБ
Microsoft Office document icon titulnyy.doc22 КБ
PDF icon issledovatelskaya_rabota.pdf537.53 КБ
PDF icon sol.pdf2.95 МБ
Файл gorod_bukv.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Изготовление мыла к Новому году в домашних условиях»

Шипулина Алёна Витальевна

4 «б» класс

Руководитель –

Ионша Галина Алексеевна,

учитель начальных классов

Иланский, 2018


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………2

1. Теоретическая часть………………………………………………………………………...3

1.1. Что такое свеча …………………………………………………………………………...3

1.2. Немного из истории свечей………………………………………………………………3

1.3. Виды свечей……………………………………………………………………………….3

1.4. Материалы…………………………………………………………………………………3

1.5.Применение свечей………………………………………………………………………..4

1.6. Интересные факты о свечах………………………………………………………………4

2. Практическая часть………………………………………………………………………….5

2.1. Компоненты и инструменты для изготовления свечи ……………………………….....5

2.2. Этапы работы……………………………………………………………………………....5

Заключение……………………………………………………………………………………...7

Список литературы ……………….……………………………………………………………8

Приложение …………………………………………………………………………………….9

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы узнать больше о свечах, которые сейчас используются больше в декоративных целях, чем в тех, для которых они вообще предназначались. А также в том, чтобы показать, что каждый может изготовить свечу в домашних условиях.

Цель: Выяснить, из чего сделаны свечи и можно ли изготовить свечу в домашних условиях.

Задачи:  - Изучить историю свечей, их виды, материалы для изготовления и способы   применения.

                  - Изучить интересные факты о свечах

                  - Изготовить свечу своими руками в домашних условиях

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ЧТО ТАКОЕ СВЕЧА

Свечу можно представить в виде символа 4 элементов, которые содержат в себе землю в виде фитиля, воду в виде парафина, огонь, который горит, и воздух, который позволяет огню гореть. 

А вообще Свеча́ изначально — это приспособление для освещения, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью фитиля.

Горючим материалом может служить: сало, стеарин, воск, парафин, спермацет или другое вещество с подходящими свойствами (легкоплавкость, горючесть, твердость). В настоящее время чаще всего используется смесь парафина со стеарином и различными добавками (красители и т. п.).

Фитиль пропитывают растворами селитры, хлористого аммония, борной кислоты для того, чтобы он лучше сгорал по мере уменьшения свечи и не создавал слишком большого пламени.

После появления электрического освещения свечи вышли из широкого употребления.

1.2 НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ СВЕЧЕЙ

Свечи были изобретены человеком очень давно, однако долгое время стоили дорого и применялись лишь в домах богатых людей. Прототипом свечи являются чаши, наполненные маслом или жиром, с щепочкой в качестве фитиля (позднее стали использовать фитильки из волокна или ткани). Такие светильники давали неприятный запах и очень сильно коптили.

Затем широкое распространение получили дешёвые сальные свечи. Их нередко изготавливали в домашних условиях, обмакивая фитиль в растопленное сало. Сальные свечи давали тусклое пламя и противный запах. Но отказаться от них стало возможным лишь тогда, когда благодаря развитию химии и химических технологий появились новые горючие материалы — стеарин и парафин.

1.3 ВИДЫ СВЕЧЕЙ

В зависимости от устройства и назначения свечи разделяются на различные виды:

  • Хозяйственные свечи 
  • Столовые свечи 
  • Пенько́вые свечи 
  • Церковные свечи 
  • Чайные свечи 
  • Декоративные свечи 
  • Гелевые сечи
  • Уличные свечи 
  •  Насыпные


       1.4 МАТЕРИАЛЫ

При изготовлении свечей используются:

  • Парафин — продукт перегонки нефти 
  • Пальмовый воск — производится из плодов пальмового дерева.
  • Пчелиный воск — натуральный продукт производства пчёл.
  • Стеарин — добавляется в парафин, чтобы тот сильнее сжимался при остывании, и отлитые из него свечи было легче извлечь из формы.
  • Глицерин — используется в смеси с желатином и танином. Свечи из глицерина получаются совершенно прозрачные.
  • Жир, например говяжий. Свечи горят чисто, без дыма и копоти.
  • Гель позволяет создавать свечи самых разнообразных форм.

1.5 ПРИМЕНЕНИЕ СВЕЧЕЙ

Применение свечей разнообразно, их используют как:

Источник освещения – для освещения  помещений или отдельных предметов.

Декоративный элемент – как украшение.

Ароматизация помещений – наполнение помещений запахом.

На праздниках – украшение тортов.

Измерение времени.  Цилиндрическая свеча горит равномерно, что позволяет отмерять время с помощью часовых засечек на свече.

В религии для выражения поклонения Богу.

       1.6 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СВЕЧАХ

  • Выражение «игра не стоит свеч» пришло из речи картёжников, говоривших так об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры.
  • Исследования производителей свечей показывают, что 96% всех свечей покупают женщины. Две трети покупателей свечей говорят, что используют свечи раз в неделю или чаще. Женщины более частые пользователи, чем мужчины, и молодые люди склонны использовать свечи чаще, чем пожилые люди.
  • В королевстве Бахрейн в честь шиитского праздника ашура была зажжена самая большая в мире свеча. Длина положенной горизонтально свечи весом три тонны составила 73 метра, на ней насчитывалось 14 тысяч фитилей, подожженных присутствовавшими. Среди них была комиссия от Книги мировых рекордов Гиннесса.
  • Рыба-свеча, обитающая в водах Тихого океана, получила своё название потому, что обладает исключительно высоким содержанием жира. Индейцы Северной Америки помимо употребления этой рыбы в пищу высушивали её, продевали сквозь неё фитиль и жгли как обычную свечу.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. КОМПОНЕНТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧИ

Я приобрела в магазине специальный набор цветного воска для лепки, фитиль и стек. Воск выглядит как обычный пластилин (Приложение 1)

Я изготовлю декоративную свечу в виде домика.

Перед началом работы я подготовила рабочее место. На нем всегда нужно поддерживать чистоту и порядок.

Для того чтобы воск стал более мягким и пластичным я разогрела кусочки воска в руках.

Переходим непосредственно к процессу изготовления свечи:

2.2. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Шаг 1. Лепка основы свечи – лужайки.

Скатываю шарик из зеленого воска и расплющиваю его.

Шаг 2.  Лепка фасада

Скатываю шарик из белого воска и расплющиваю его, придав форму квадрата с закругленными краями. Фундамент должен быть чуть шире основания домика. Готовый фундамент помещаю в центр лужайки. Поверх него – готовый фасад домика. (Приложение 2)

Шаг 3. Лепка крыши

Из красного воска раскатываю пластину и при помощи стека вырезаю прямоугольник, ориентируясь на размеры готового фасада. Затем накладываю эту пластину на крышу фасада и дополняю декор тремя полосками из красного воска

Шаг 4. лепка крыльца

Из коричневого воска я слепила три одинаковые колбаски и соединила их в форме ступенек. Из белого воска слепила два треугольника – перила на нашем крыльце. (Приложение 3)

Шаг 5. Лепка окошек и двери

Из желтого воска я скатала шарик, сплющила его, обернула полоской из белого воска, а затем полоской из коричневого. Наложив крест-накрест две белые полоски, сделала раму и прилепила получившееся окно к домику. Маленькое окно я сделала подобно большому, но без рамы.

Дверь изготавливается подобно окну, только в основе лежит овал. (Приложение 4)

Шаг 6. Лепка трубы и декора из кирпичиков

Для трубы я скатала короткую «колбаску» из белого воска. Сверху вокруг обернула тонкой «колбаской» красного цвета. И прилепила сбоку на крышу.

Кирпичики я сделала слепив коричневые овалы и на них прилепила овалы меньшего размера желтого цвета. Ими я украсила низ домика. (Приложение 5)

А лужайку дополнила цветочком

Зубочисткой я сделала сквозное отверстие  в домике и вставила фитиль.

Вот такая красивая свечка у меня получилась! (Приложение 6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Основной целью работы было изучить из чего изготовлена свеча и попробовать сделать ее в домашних условиях. Изучая историю свечей, я узнала, что свечи изготавливают не только из природных материалов, но и из различных химических соединений. А из специальных материалов свечу можно сделать дома своими руками, что я вам наглядно и продемонстрировала.  И она получилась! Её можно даже подарить в подарок, и он запомнится надолго.

В ходе изучения я узнала много интересных фактов о свечах, и какой длинный путь она проделала, дойдя до наших времен.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Глория Никол. Книга о свечах. — М. : Профиздат, 2000. — 151 с.
  2. Майкл Фарадей. История свечи. — М. : Наука, 1980. — 128 с. — (Серия «Библиотечка „Квант“», выпуск
  3. https://i-fakt.ru
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0        

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»

Исследовательская работа на тему:

Изготовление свечи в домашних условиях

                                                                                 Становая Карина Павловна

                                                                                 4 Б класс

                               Руководитель-

                                                     Ионша Галина Алексеевна,

                                                     учитель начальных классов

                     

Иланский, 2018


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\проект Город букв.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа обучающегося "Тамаринд - растение-загадка"

Работа выполнена обучающейся 2 класса в рамках проекта "Зелёная планета", представляет собой исследование удивительных свойств растения тамаринд, способных складывать листочки. Ученица поставила перед...

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Исследовательская работа обучающегося " История храма Александра Невского"

Данная исследовательская работа обучающегося в номинации "Исторические памятники моей малой родины" знакомит с историческим памятником - Храмом Александра Невского....

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

«Принципы и методы проведения и оформления самостоятельных проектно-исследовательских работ обучающихся в рамках деятельности «Я - исследователь»

В статье показаны принципы и методы проведения и оформления самостоятельных проектно-исследовательских работ учащихся в рамках деятельности "Я-исследователь"....

Исследовательская работа обучающихся

Обучающиеся решили провести исследовательскую работу по влиянию природных факторов на развитие и рост растений....

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"...