Исследовательская работа обучающихся
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Обучающиеся решили провести исследовательскую работу по влиянию природных факторов на развитие и рост растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogurtsy_proekt_2_klass.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-исследовательская работа Влияние различных природных факторов на развитие растений Авторы работы: учащиеся 2 класса МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки» Руководитель: Деревянова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов 2015 г

Слайд 2

Оглавление 1. Введение 2. Обзор литературы. 3. Результаты анкетирования. 4. Проведение эксперимента. 5. Вывод. 6. Список литературы.

Слайд 3

Отгадай загадку. Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Слайд 4

Введение Загадки-то отгадать нетрудно, а легко ли вырастить огурец? Некоторые из них выглядят здоровыми, красивыми и хорошо плодоносят, другие наоборот, слабые и бледные, и плодов на них нет. Мы решили разобраться, что нужно растениям для успешного роста и плодоношения. Наши родители, бабушки являются садоводами-любителями. Каждый раз по весне они начинают высаживать различные семена, ждать пока растение будет готово к высадке в огород. У каждого садовода есть свое место в квартире, где, по их мнению, лучшие условия для развития растений и свой метод посадки, рыхления и полива. У одних это место – подоконник на солнечной стороне с редким поливом. Другие располагает горшки с ростками на полу возле батареи, где менее яркий свет и чаще поливает ростки. Так какие же условия наиболее благоприятные? Важно ли соблюдать рекомендации при выращивании растений? А может быть все намного проще и не надо им ни света, ни тепла, ни хорошей почвы? Попробуем проверить.

Слайд 5

Гипотеза: Мы предполагаем, что растениям для лучшего роста необходимы: - много света и тепла, - регулярный полив, - благоприятная почва.

Слайд 6

Цель работы : Мы решили провести исследование и выяснить, какие природные факторы влияют на развитие растений. Для этого мы составили план: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести анкетирование среди одноклассников. 3. Провести эксперимент. 4. Проанализировать результаты эксперимента. 5. Сделать выводы.

Слайд 7

Объект исследования : Для опыта мы выбрали семена огурцов, так как они быстро всходят и быстро растут, что дает возможность провести эксперимент в короткий срок.

Слайд 8

Предмет исследования Рост и развитие растений, в частности, огурцов, в различных условиях.

Слайд 9

Распределение заданий по группам: 1 группа (теоретики) : Вакарчук Р., Логинова А., Егорова Е., Курлапова В., Леонтьев В., Гайдук В., Рустамов Ю, Гильмутдинова А., Кузнецова А., Кунаева К. 2 группа (практики, наблюдатели): Мубараков Р., Венгер К., Горинов В., Жидков Л., Кузнецов Д., Мамбетова А., Полтавцева А., Колесников Д., Танкович А.

Слайд 10

Обзор литературы В литературе описано много факторов, влияющих на рост растений. В журналах по садоводству дается много рекомендаций по выращиванию огурцов, советуют прогревать семена в течение 2-3 недель, замачивать их в различных питательных растворах, поливать намагниченной водой, проращивать и только потом сеять. Существует лунный календарь, где указаны дни, благоприятные для посева различных культур в зависимости от фазы луны. Очень важно подготовить почву. Мы узнали, что глинистая почва, которая преобладает в нашем районе, требует внесения песка и перегноя, чтобы разрыхлить почву и не дать образовываться корке, которая не пропускает воздух в почву. Среди множества факторов мы решили исследовать влияние следующих: - тепла - освещенности (солнечного света) - состава почвы - постоянной подкормки удобрениями.

Слайд 11

Результат анкетирования Одноклассникам был задан вопрос: Что нужно растениям, чтобы они росли здоровыми, красивыми и давали хороший урожай? тепло хорошая освещенность внесение удобрений благоприятная почва 6% - ответили, что для растений необходима хорошая освещенность, 6% - указали хорошую освещенность, плодородную почву и подкормку растений удобрениями, 23% - указали тепло, плодородную почву и подкормку удобрениями, 65% - указали все четыре фактора.

Слайд 12

Эксперимент Мы решили исследовать влияние двух указанных в анкетах факторов: - тепла - освещенности Для проведения опытов 31 марта 2015 г. были посеяны семена огурцов в общий ящичек и соблюдались все условия для развития растений: тепло, полив, плодородная земля, свет. Когда огурцы проросли и продолжали рост, мы решили изменить влияние факторов на развитие растений. Для этого все огурцы были посажены отдельно в стаканчики. Один огурец мы решили освободить от полива, но тепло сохранить, другой – лишить доступа света и сохранить тепло.

Слайд 13

Посадка 31 марта

Слайд 14

Огурцы рассажены для эксперимента

Слайд 15

Ответственные Мубараков Р. и Венгер К.

Слайд 18

Полив прекратили 4 апреля

Слайд 19

Здоровые растения

Слайд 20

Одно растение под колпаком

Слайд 21

Первые изменения растения под колпаком

Слайд 22

Сравните!

Слайд 23

Так выглядит огурец, который не поливают.

Слайд 25

Здоровые огурцы

Слайд 26

Растение страдает без полива.

Слайд 27

Растение под колпаком замедлило рост.

Слайд 28

Огурец без полива

Слайд 29

Сравните!

Слайд 30

Изучение влияния освещенности (солнечного света). 1-й образец 2-й образец 1 Естественная освещенность. 2. Растение помещено под колпак. Результаты эксперимента- влияние освещенности . Через неделю растение очень отличается: – при естественной освещенности они темно-зеленые, стебель плотный и появились новые резные листья, - образец под колпаком - тонкий, бледный, слабый. 2 .Еще через две недели разница еще значительнее: - при естественной освещенности растение в два раза выше и у него уже три резных листа, а длина стебля 16 см. - образец под колпаком совсем слабый, длина его стебля 4 см, у него только один резной лист, который замедлил рост. 4. К концу эксперимента разница еще больше, длина стебля 1-го образца – 16 см, а 2-го – всего 4 см. Вывод: Без света растения не развиваются, а прекращает рост.

Слайд 31

Изучение влияния полива. Полив прекращён 04.04.2015 г. У растений, которые поливались регулярно, через неделю появился новый резной лист. Огурец, который не поливался, внешне стал отличаться от здоровых ростков. Появилась вялость, край третьего резного листа стал коричневый. Через 4 дня огурец, который находился под наблюдением, согнулся и упал. Ещё прошло три дня растение погибало. Вывод: Без полива растения не развиваются и погибают.

Слайд 32

Результаты исследований Проведенный эксперимент подтвердили выдвинутую гипотезу: чтобы растения хорошо росли, были здоровыми, красивыми и хорошо плодоносили, им необходимы: - рыхлая, легкая плодородная почва - температура не ниже 15 градусов, а самое главное - много солнечного света и полив. К сожалению, мы не смогли довести эксперимент до получения урожая, так как растения уже не могли развиваться в стаканчиках, но мы думаем, что в следующий раз мы продолжим его, чтобы получить плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа обучающегося "Тамаринд - растение-загадка"

Работа выполнена обучающейся 2 класса в рамках проекта "Зелёная планета", представляет собой исследование удивительных свойств растения тамаринд, способных складывать листочки. Ученица поставила перед...

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Исследовательская работа обучающегося " История храма Александра Невского"

Данная исследовательская работа обучающегося в номинации "Исторические памятники моей малой родины" знакомит с историческим памятником - Храмом Александра Невского....

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

«Принципы и методы проведения и оформления самостоятельных проектно-исследовательских работ обучающихся в рамках деятельности «Я - исследователь»

В статье показаны принципы и методы проведения и оформления самостоятельных проектно-исследовательских работ учащихся в рамках деятельности "Я-исследователь"....

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"...

Сертификат участника школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет - 2018"

Сертификат участника школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет - 2018"...