Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Арт-студия»
рабочая программа

Китаева Альбина Мирзабековна

Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающегося средствами изобразительного творчества, включая и современные технические устройства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-studiya.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная

общеразвивающая модульная программа

«Арт-студия»

(рабочая)

Адресат программы:

обучающиеся  8 - 15 лет

Срок реализации программы:

4 года

Автор-составитель программы:

Китаева А.М., педагог дополнительного образования

Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающегося средствами изобразительного творчества, включая и современные технические устройства.

Задачи:

Образовательные (предметные):

  • совершенствовать знания обучающихся по видам и жанрам изобразительной деятельности;
  • дать представление об основах цветоведения;
  • познакомить с многообразием художественных материалов и приёмах работы с ними;
  • обучить основам композиции, перспективного построения;
  • познакомить  с народным декоративно-прикладным творчеством и его многообразием;
  • обучать основам моделирования и создания изображений 3D-ручкой;
  • научить безопасным приёмам  работы с 3D-ручкой;
  • формировать представление об особенностях создания скульптурной живописи;
  • познакомить с основными стилями в области архитектуры и дизайна;
  • формировать умения планировать работу по реализации замысла, прогнозировать результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

Отличительные особенности программы заключаются в широком спектре направлений художественной деятельности обучающихся. Освоение разделов: витраж, скульптурная живопись, батик, джутовая филигрань, 3D-ручка, архитектурные формы и дизайн интерьера – позволяют проследить развитие изобразительного искусства в истории. Изучение флористики, архитектурных форм и дизайна способствует знакомству с особенностями профессий в данных областях деятельности. Программа направлена на воспитание  обучающихся как творчески активных, так и технически грамотных личностей, способствует развитию интереса обучающихся к новым технологиям и их профессиональному самоопределению.

Задания в программе выстроены по принципу возрастания сложности.

В процессе обучения обучающиеся знакомятся с терминологией, элементами профессионального языка данного вида творчества; овладевают практическими приемами работы с различными видами графических и

Содержание программы

Учебный план первого  года обучения

Модуль «Изодеятельность»

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2

1

1

Беседа

2

Виды изобразительной деятельности

122

17

105

Творческая работа

3

Промежуточная аттестация.

Выставка творческих работ

2

-

2

 Творческая работа

4

3D-изображение

16

6

10

Творческая работа

5

Итоговое занятие

2

1

1

Анализ творческих работ

Итого:

144

43

119

Содержание учебного плана первого года обучения

Модуль «Изодеятельность»

1) Вводное занятие

Теория: знакомство с программой  творческого объединения «Арт-студия». Правила поведения в учреждении. Знакомство с достижениями творческого объединения и его обучающихся. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.

2) Виды изобразительной деятельности

Теория: Особенности изобразительной деятельности. Виды изобразительной деятельности:  графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Просмотр видеофильмов об искусстве.

Живопись 

Теория: закрепление живописных техник (акварель, гуашь, акриловые краски, пастельные мелки). Продолжение освоения приёмов: заливки (плавные переходы цветов), стирания границ (между двумя красками), нанесения тонких мазков, цветовой мозаики,  штампами (нанесение оттисков). Продолжение знакомства с жанрами изобразительного искусства.

Практика: выполнение учебных упражнений акварельными, гуашевыми, акриловыми  красками и пастельными мелками. Передача в рисунке выразительности образа за счет цвета, светотени, контраста, динамики, силуэта. Разработка и выполнение самостоятельных работ с учетом композиционного построения, перспективы и сочетания различных изобразительных материалов.

Графика

 Теория: знакомство с  графическими материалами (графитный простой карандаш, уголь, пастельные мелки, сангина). Выразительные средства рисунка: точки, линии, штрих, пятно. Толщина линий и их роль в графике. Плоскостное и объёмное изображение. Передача плоской фигуры линией, а объёмной фигуры – линиями и светотенью. Знакомство с техникой светотени. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера. Построение перспективы воздушной, линейной и панорамной.

Практика: поэтапная работа над постановкой, при которой особое внимание уделяется конструктивному анализу формы. Наброски и зарисовки. Работа с перспективой. Схема построения светотени. Рисование с натуры природных форм, животных, архитектуры. Наблюдение за природой, за особенностями природных  явлений. Выполнение набросков по памяти и воображению.  

Декоративно-прикладное искусство

Теория: знакомство с особенностями народных промыслов (мезенская, дымковская, городецкая, хохломская роспись, гжель, полхов-майдан). Знакомство с технологией изготовления изделий в технике холодного фарфора. Народные традиции в лепке и орнаментальной росписи изделий из глины. Востребованность произведений декоративно-прикладного искусства в современном мире.

Практика: построение  элементов орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, симметричный, асимметричный). Элемент, рапорт, ритм в орнаменте. Разнообразие форм и цвета в народном творчестве. Построение орнамента в полосе, круге, квадрате. Выполнение разных видов орнамента: мезенская, дымковская, городецкая, гжельская, хохломская роспись, Полхов-Майдан. Лепка изделий из глины или холодного фарфора и роспись на нем.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: принципы выполнения изображений в различных техниках народных промыслов.

Практика: выполнение творческой работы и представление её на выставку.

  1. 3D-изображение

Теория: Знакомство с видами 3D-ручек, принципами работы. Знакомство с выразительными средствами 3D-ручки: точки, линии. Меры предосторожности и техника безопасности при работе.

Практика: просмотр видеофильмов об использовании 3D-ручки  для освоения приемов  рисования. Передача в рисунке выразительности образа через использование формы, точки, линии, композиции. Создание линий разного направления, плавности, длины. Изображение в рисунке нескольких предметов, объединённых в единый сюжет.

  1. Итоговое занятие

Анализ достижений за прошедший год. Подведение итогов.

Учебный план

второй год обучения

Модуль  «Современные художественные техники»

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2

1

1

Беседа

2

Цветоведение

64

16

48

Творческая работа

3

Флористика

24

8

16

Творческая работа

4

Джутовая филигрань

16

4

12

Творческий  проект

5

Кардмейкинг

14

3

11

Творческая  работа

6

Промежуточная аттестация.

Презентация коллективного проекта

2

-

2

Коллективный проект

7

3D-объемное изображение

20

6

14

Творческая  работа

8

Итоговое занятие

2

1

1

Презентация  творческих работ

Итого:

144

39

105

                                 Содержание учебного плана второго года обучения.

Модуль  «Современные художественные техники»

  1. Введение

Теория: Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Цветоведение

Теория: краткие сведения из истории живописи. Основы живописи: цвет, цветоощущение. Цветовой круг. Теплые и холодные, смешанные цвета. Цвет как передача мироощущения, настроения. Умение грамотно использовать цвет для выразительности изображения. Составление гармонического сочетания теплых и холодных цветов, изображение ограниченной палитрой вариативных возможностей цвета. Зрительное восприятие цвета. Правила работы с акварельными, гуашевыми и акриловыми красками. Виды живописи по практическому значению: станковая, монументальная, миниатюра, декоративная и т.д.

Практика: просмотр иллюстраций картин разных художников разных эпох. Беседа о чувствах, настроениях, передаваемых художником в картинах. Рисование с натуры предметов с правильной передачей пропорций, создание композиций с использованием локального цвета. Рисунок цветового круга с основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета. Теплые и холодные цвета в творческих работах. Выполнение самостоятельных работ с акварельными, гуашевыми и акриловыми красками. Оформление работ  в паспарту, в рамку.

3) Флористика

Теория: понятие «флористика», технология выполнения. Работа с инструментами и материалами. Стилистические направления и техники флористики: коллаж, выпекание, квилт.

Практика: составление композиций из шишек, семян, листочков. Выполнение декоративной композиции по принципу кругового флористического орнамента с использованием листьев, цветов, трав, поперечных срезов лимона, апельсина и т.д.

4) Джутовая филигрань

            Теория: понятие «джутовая филигрань», технология выполнения. Соотношение и подбор цветов. Правила безопасности при работе с  инструментами.

            Практика: изготовление поделок, подбор оттенков цвета верёвочных материалов, скручивание базовых форм,  создание из них аппликационных орнаментов. Изготовление  сувениров, панно.

5) Кардмейкинг

           Теория: понятие «кардмейкинг», технология выполнения. Соотношение и подбор цветов к созданию открытки. Орнамент: растительный, геометрический.

          Практика: разработка эскизов для создания авторской открытки.  Заготовка шаблонов, деталировка изделия бисером, бусами, жемчугом, листочками, лентами, кружевами. Окончательная отделка авторской открытки.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: принципы выполнения изображений с использованием приемов живописи.

Практика: выполнение коллективного проекта.

7) 3D-объемное изображение

Теория: методы  объемного моделирования 3D-ручкой. Знакомство с выразительными средствами 3D-ручки для создания объемных изделий. Меры предосторожности и техника безопасности при работе.

Практика: Разработка эскизов для выполнения объемных моделей. Создание объёмных элементов для последующей сборки. Сборка 3D-моделей из  элементов. Создание композиции.

      8) Итоговое занятие

Презентация творческих работ и подведение  итогов за прошедший учебный год.

Учебный план

третий год обучения

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2

1

1

Беседа

2

Витраж

60

27

33

Творческая работа

3

Скульптурная живопись

62

12

50

Творческая   работа

4

Промежуточная аттестация.

Творческий квест

2

1

1

Творческая работа

5

Батик

16

5

11

Творческая   работа

6

Итоговое занятие

2

1

1

Презентация творческих работ

Итого:

144

59

85

Содержание учебного плана третьего года обучения

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

  1. Введение

Теория: Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Витраж

Теория: основные понятия техники витраж, технология выполнения. Художественные материалы, используемые для художественной росписи стекла. Особенности выполнения росписи. Техника работы с распечаткой. Техника работы с золотой пастой (воском). Способы наложения, смешивания, высветления, разбавления красок. Правила сушки витражных росписей.

 Практика: роспись плоской поверхности (витражной пленки,  зеркала, стекла). Роспись объемной поверхности витражными красками с использованием загустителей. Имитация витражной техники, роспись и декорирование предметов быта.

  1.  Скульптурная живопись

Теория: общее понятие о скульптурная живопись, технике и способах выполнения. Изучение состава и свойств объемных материалов и  их применения. Основы работы на различных поверхностях. Правила техники безопасности при работе материалом.

Практика: Создание скульптурного панно на заданную и свободную тему. Разработка эскиза, заготовка основы панно. Цветовое решение. Рисование  на полуобъёмных поверхностях. Заготовка отдельных деталей, склеивание. Соединение деталей композиции в единое панно.  Окончательная отделка и оформление панно.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: принципы выполнения изображений в технике скульптурная живопись.

             Практика: выполнение  творческой работы в технике скульптурная живопись.

  1. Батик

Теория: изучение основных видов росписи по ткани; знакомство с инструментами и материалами для батика. Особенности технологии росписи батика. Правила техники безопасности.

Практика: выполнение разнообразных работ по шаблонам. Освоение основных техник (цветы, полосы, линии). Разработка эскизов для выполнения работ в различных техниках: узелковый, холодный, горячий батик. Создание работы в технике батик на свободную тему.

  1. Итоговое занятие

Презентация творческих работ и подведение  итогов за прошедший учебный год.

Учебный план

Четвертый год обучения

                                           Модуль «Технотворчество»

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Введение

2

1

1

Беседа

Технический рисунок

58

12

46

Творческая работа

Изображение архитектурных форм

64

14

50

Творческая  работа

Итоговая аттестация.

Презентация творческого проекта

2

1

1

Защита творческого проекта

Дизайн интерьера

16

5

11

Творческий  проект

Итоговое занятие

2

1

1

Анализ творческих работ

Итого:

144

44

100

                              Содержание учебного плана четвертого года обучения

Модуль «Технотворчество»

  1. Введение

Теория: Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.

2) Технический рисунок

Теория: понятие «технический рисунок», технология выполнения.  Перспектива линейная. Конструктивное построение геометрических предметов. Плоскостное и объёмное изображение. Роль толщины линий и штриховки. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера.  Передача плоской фигуры линией, а объёмной фигуры - светотенью.

Практика: рисунок с натуры, по памяти, по представлению. Выполнение работ с использованием выразительных средств, художественных материалов в соответствии с творческим замыслом. Передача фактуры поверхности (шероховатости, гладкости и т.д.) Передача материала предметов с использованием линий разного направления, плавности, длины и характера.  

3) Изображение архитектурных форм

Теория: знакомство с историей возникновения архитектуры. Представление об архитектурных стилях. Архитектурные формы и их особенности. Роль материалов в архитектурных сооружениях.  Знакомство с видами архитектурных сооружений и функциональная значимость их.

Практика: построение архитектурных форм. Линейная и воздушная перспектива в архитектуре. Проектирование архитектурных сооружений. Выполнение эскизов  архитектурных стилей. Создание  архитектурных замыслов.

  1. Итоговая аттестация 

Теория: принципы выполнения творческого проекта, правила защиты проекта.

Практика:  выполнение творческого проекта и его защита.

5) Дизайн интерьера

Теория: понятие «дизайн интерьера». Требование к оформлению помещений. Цвет в интерьере. Стили дизайна интерьера (готика, ренессанс, барокко, классицизм, хай-тек и т. д.). Аксессуары в интерьере. Конструктивное построение интерьера комнаты.  Композиции с перспективным сокращением, подбор деталей к интерьеру. Планировка и чертеж интерьера.

Практика: навыки линейного построения интерьера. Передача в рисунке объема, воздушности. Конструктивное построение интерьера комнаты. Фронтальная и угловая перспектива. Выбор стиля, цветового соотношения. Детальная проработка аксессуаров для интерьера. Замеры и чертежи. Дизайн интерьера в различных стилях.  

            6) Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов освоения программы.

  • синтеза, обобщения;
  • слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"

Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...

Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"

Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие"  для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...

ПРОГРАММА театральной студии «Карусель»

Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышен...

Программа детской студии эстрадного пения "Вдохновение"

Программа написана для вокальных эстрадных ансамблей и солистов. В Программе подробно прописана диагностика. Отдельновыделенп работа с одаренными детьми и работа по сохранению и укреплению здоровья де...

Образовательная программа цирковой студии "Надежда"

Программа обучения детей от 6 до 16 лет цирковому искусству....

Учебно-методическое пособие к программе "Изобразительная студия"

Целью данной работы является ознакомление с историей возникновения игрушки, основными элементами ее росписи. Нравственно эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в ку...