Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Арт-студия»
рабочая программа
Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающегося средствами изобразительного творчества, включая и современные технические устройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-studiya.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная
общеразвивающая модульная программа
«Арт-студия»
(рабочая)
Адресат программы: | обучающиеся 8 - 15 лет |
Срок реализации программы: | 4 года |
Автор-составитель программы: | Китаева А.М., педагог дополнительного образования |
Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающегося средствами изобразительного творчества, включая и современные технические устройства.
Задачи:
Образовательные (предметные):
- совершенствовать знания обучающихся по видам и жанрам изобразительной деятельности;
- дать представление об основах цветоведения;
- познакомить с многообразием художественных материалов и приёмах работы с ними;
- обучить основам композиции, перспективного построения;
- познакомить с народным декоративно-прикладным творчеством и его многообразием;
- обучать основам моделирования и создания изображений 3D-ручкой;
- научить безопасным приёмам работы с 3D-ручкой;
- формировать представление об особенностях создания скульптурной живописи;
- познакомить с основными стилями в области архитектуры и дизайна;
- формировать умения планировать работу по реализации замысла, прогнозировать результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
Отличительные особенности программы заключаются в широком спектре направлений художественной деятельности обучающихся. Освоение разделов: витраж, скульптурная живопись, батик, джутовая филигрань, 3D-ручка, архитектурные формы и дизайн интерьера – позволяют проследить развитие изобразительного искусства в истории. Изучение флористики, архитектурных форм и дизайна способствует знакомству с особенностями профессий в данных областях деятельности. Программа направлена на воспитание обучающихся как творчески активных, так и технически грамотных личностей, способствует развитию интереса обучающихся к новым технологиям и их профессиональному самоопределению.
Задания в программе выстроены по принципу возрастания сложности.
В процессе обучения обучающиеся знакомятся с терминологией, элементами профессионального языка данного вида творчества; овладевают практическими приемами работы с различными видами графических и
Содержание программы
Учебный план первого года обучения
Модуль «Изодеятельность»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 2 | 1 | 1 | Беседа |
2 | Виды изобразительной деятельности | 122 | 17 | 105 | Творческая работа |
3 | Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ | 2 | - | 2 | Творческая работа |
4 | 3D-изображение | 16 | 6 | 10 | Творческая работа |
5 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Анализ творческих работ |
Итого: | 144 | 43 | 119 |
Содержание учебного плана первого года обучения
Модуль «Изодеятельность»
1) Вводное занятие
Теория: знакомство с программой творческого объединения «Арт-студия». Правила поведения в учреждении. Знакомство с достижениями творческого объединения и его обучающихся. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.
2) Виды изобразительной деятельности
Теория: Особенности изобразительной деятельности. Виды изобразительной деятельности: графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Просмотр видеофильмов об искусстве.
Живопись
Теория: закрепление живописных техник (акварель, гуашь, акриловые краски, пастельные мелки). Продолжение освоения приёмов: заливки (плавные переходы цветов), стирания границ (между двумя красками), нанесения тонких мазков, цветовой мозаики, штампами (нанесение оттисков). Продолжение знакомства с жанрами изобразительного искусства.
Практика: выполнение учебных упражнений акварельными, гуашевыми, акриловыми красками и пастельными мелками. Передача в рисунке выразительности образа за счет цвета, светотени, контраста, динамики, силуэта. Разработка и выполнение самостоятельных работ с учетом композиционного построения, перспективы и сочетания различных изобразительных материалов.
Графика
Теория: знакомство с графическими материалами (графитный простой карандаш, уголь, пастельные мелки, сангина). Выразительные средства рисунка: точки, линии, штрих, пятно. Толщина линий и их роль в графике. Плоскостное и объёмное изображение. Передача плоской фигуры линией, а объёмной фигуры – линиями и светотенью. Знакомство с техникой светотени. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера. Построение перспективы воздушной, линейной и панорамной.
Практика: поэтапная работа над постановкой, при которой особое внимание уделяется конструктивному анализу формы. Наброски и зарисовки. Работа с перспективой. Схема построения светотени. Рисование с натуры природных форм, животных, архитектуры. Наблюдение за природой, за особенностями природных явлений. Выполнение набросков по памяти и воображению.
Декоративно-прикладное искусство
Теория: знакомство с особенностями народных промыслов (мезенская, дымковская, городецкая, хохломская роспись, гжель, полхов-майдан). Знакомство с технологией изготовления изделий в технике холодного фарфора. Народные традиции в лепке и орнаментальной росписи изделий из глины. Востребованность произведений декоративно-прикладного искусства в современном мире.
Практика: построение элементов орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, симметричный, асимметричный). Элемент, рапорт, ритм в орнаменте. Разнообразие форм и цвета в народном творчестве. Построение орнамента в полосе, круге, квадрате. Выполнение разных видов орнамента: мезенская, дымковская, городецкая, гжельская, хохломская роспись, Полхов-Майдан. Лепка изделий из глины или холодного фарфора и роспись на нем.
- Промежуточная аттестация
Теория: принципы выполнения изображений в различных техниках народных промыслов.
Практика: выполнение творческой работы и представление её на выставку.
- 3D-изображение
Теория: Знакомство с видами 3D-ручек, принципами работы. Знакомство с выразительными средствами 3D-ручки: точки, линии. Меры предосторожности и техника безопасности при работе.
Практика: просмотр видеофильмов об использовании 3D-ручки для освоения приемов рисования. Передача в рисунке выразительности образа через использование формы, точки, линии, композиции. Создание линий разного направления, плавности, длины. Изображение в рисунке нескольких предметов, объединённых в единый сюжет.
- Итоговое занятие
Анализ достижений за прошедший год. Подведение итогов.
Учебный план
второй год обучения
Модуль «Современные художественные техники»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 2 | 1 | 1 | Беседа |
2 | Цветоведение | 64 | 16 | 48 | Творческая работа |
3 | Флористика | 24 | 8 | 16 | Творческая работа |
4 | Джутовая филигрань | 16 | 4 | 12 | Творческий проект |
5 | Кардмейкинг | 14 | 3 | 11 | Творческая работа |
6 | Промежуточная аттестация. Презентация коллективного проекта | 2 | - | 2 | Коллективный проект |
7 | 3D-объемное изображение | 20 | 6 | 14 | Творческая работа |
8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Презентация творческих работ |
Итого: | 144 | 39 | 105 |
Содержание учебного плана второго года обучения.
Модуль «Современные художественные техники»
- Введение
Теория: Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.
- Цветоведение
Теория: краткие сведения из истории живописи. Основы живописи: цвет, цветоощущение. Цветовой круг. Теплые и холодные, смешанные цвета. Цвет как передача мироощущения, настроения. Умение грамотно использовать цвет для выразительности изображения. Составление гармонического сочетания теплых и холодных цветов, изображение ограниченной палитрой вариативных возможностей цвета. Зрительное восприятие цвета. Правила работы с акварельными, гуашевыми и акриловыми красками. Виды живописи по практическому значению: станковая, монументальная, миниатюра, декоративная и т.д.
Практика: просмотр иллюстраций картин разных художников разных эпох. Беседа о чувствах, настроениях, передаваемых художником в картинах. Рисование с натуры предметов с правильной передачей пропорций, создание композиций с использованием локального цвета. Рисунок цветового круга с основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета. Теплые и холодные цвета в творческих работах. Выполнение самостоятельных работ с акварельными, гуашевыми и акриловыми красками. Оформление работ в паспарту, в рамку.
3) Флористика
Теория: понятие «флористика», технология выполнения. Работа с инструментами и материалами. Стилистические направления и техники флористики: коллаж, выпекание, квилт.
Практика: составление композиций из шишек, семян, листочков. Выполнение декоративной композиции по принципу кругового флористического орнамента с использованием листьев, цветов, трав, поперечных срезов лимона, апельсина и т.д.
4) Джутовая филигрань
Теория: понятие «джутовая филигрань», технология выполнения. Соотношение и подбор цветов. Правила безопасности при работе с инструментами.
Практика: изготовление поделок, подбор оттенков цвета верёвочных материалов, скручивание базовых форм, создание из них аппликационных орнаментов. Изготовление сувениров, панно.
5) Кардмейкинг
Теория: понятие «кардмейкинг», технология выполнения. Соотношение и подбор цветов к созданию открытки. Орнамент: растительный, геометрический.
Практика: разработка эскизов для создания авторской открытки. Заготовка шаблонов, деталировка изделия бисером, бусами, жемчугом, листочками, лентами, кружевами. Окончательная отделка авторской открытки.
- Промежуточная аттестация
Теория: принципы выполнения изображений с использованием приемов живописи.
Практика: выполнение коллективного проекта.
7) 3D-объемное изображение
Теория: методы объемного моделирования 3D-ручкой. Знакомство с выразительными средствами 3D-ручки для создания объемных изделий. Меры предосторожности и техника безопасности при работе.
Практика: Разработка эскизов для выполнения объемных моделей. Создание объёмных элементов для последующей сборки. Сборка 3D-моделей из элементов. Создание композиции.
8) Итоговое занятие
Презентация творческих работ и подведение итогов за прошедший учебный год.
Учебный план
третий год обучения
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 2 | 1 | 1 | Беседа |
2 | Витраж | 60 | 27 | 33 | Творческая работа |
3 | Скульптурная живопись | 62 | 12 | 50 | Творческая работа |
4 | Промежуточная аттестация. Творческий квест | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
5 | Батик | 16 | 5 | 11 | Творческая работа |
6 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Презентация творческих работ |
Итого: | 144 | 59 | 85 |
Содержание учебного плана третьего года обучения
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
- Введение
Теория: Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.
- Витраж
Теория: основные понятия техники витраж, технология выполнения. Художественные материалы, используемые для художественной росписи стекла. Особенности выполнения росписи. Техника работы с распечаткой. Техника работы с золотой пастой (воском). Способы наложения, смешивания, высветления, разбавления красок. Правила сушки витражных росписей.
Практика: роспись плоской поверхности (витражной пленки, зеркала, стекла). Роспись объемной поверхности витражными красками с использованием загустителей. Имитация витражной техники, роспись и декорирование предметов быта.
- Скульптурная живопись
Теория: общее понятие о скульптурная живопись, технике и способах выполнения. Изучение состава и свойств объемных материалов и их применения. Основы работы на различных поверхностях. Правила техники безопасности при работе материалом.
Практика: Создание скульптурного панно на заданную и свободную тему. Разработка эскиза, заготовка основы панно. Цветовое решение. Рисование на полуобъёмных поверхностях. Заготовка отдельных деталей, склеивание. Соединение деталей композиции в единое панно. Окончательная отделка и оформление панно.
- Промежуточная аттестация
Теория: принципы выполнения изображений в технике скульптурная живопись.
Практика: выполнение творческой работы в технике скульптурная живопись.
- Батик
Теория: изучение основных видов росписи по ткани; знакомство с инструментами и материалами для батика. Особенности технологии росписи батика. Правила техники безопасности.
Практика: выполнение разнообразных работ по шаблонам. Освоение основных техник (цветы, полосы, линии). Разработка эскизов для выполнения работ в различных техниках: узелковый, холодный, горячий батик. Создание работы в технике батик на свободную тему.
- Итоговое занятие
Презентация творческих работ и подведение итогов за прошедший учебный год.
Учебный план
Четвертый год обучения
Модуль «Технотворчество»
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Технический рисунок | 58 | 12 | 46 | Творческая работа | |
Изображение архитектурных форм | 64 | 14 | 50 | Творческая работа | |
Итоговая аттестация. Презентация творческого проекта | 2 | 1 | 1 | Защита творческого проекта | |
Дизайн интерьера | 16 | 5 | 11 | Творческий проект | |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Анализ творческих работ | |
Итого: | 144 | 44 | 100 |
Содержание учебного плана четвертого года обучения
Модуль «Технотворчество»
- Введение
Теория: Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.
2) Технический рисунок
Теория: понятие «технический рисунок», технология выполнения. Перспектива линейная. Конструктивное построение геометрических предметов. Плоскостное и объёмное изображение. Роль толщины линий и штриховки. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера. Передача плоской фигуры линией, а объёмной фигуры - светотенью.
Практика: рисунок с натуры, по памяти, по представлению. Выполнение работ с использованием выразительных средств, художественных материалов в соответствии с творческим замыслом. Передача фактуры поверхности (шероховатости, гладкости и т.д.) Передача материала предметов с использованием линий разного направления, плавности, длины и характера.
3) Изображение архитектурных форм
Теория: знакомство с историей возникновения архитектуры. Представление об архитектурных стилях. Архитектурные формы и их особенности. Роль материалов в архитектурных сооружениях. Знакомство с видами архитектурных сооружений и функциональная значимость их.
Практика: построение архитектурных форм. Линейная и воздушная перспектива в архитектуре. Проектирование архитектурных сооружений. Выполнение эскизов архитектурных стилей. Создание архитектурных замыслов.
- Итоговая аттестация
Теория: принципы выполнения творческого проекта, правила защиты проекта.
Практика: выполнение творческого проекта и его защита.
5) Дизайн интерьера
Теория: понятие «дизайн интерьера». Требование к оформлению помещений. Цвет в интерьере. Стили дизайна интерьера (готика, ренессанс, барокко, классицизм, хай-тек и т. д.). Аксессуары в интерьере. Конструктивное построение интерьера комнаты. Композиции с перспективным сокращением, подбор деталей к интерьеру. Планировка и чертеж интерьера.
Практика: навыки линейного построения интерьера. Передача в рисунке объема, воздушности. Конструктивное построение интерьера комнаты. Фронтальная и угловая перспектива. Выбор стиля, цветового соотношения. Детальная проработка аксессуаров для интерьера. Замеры и чертежи. Дизайн интерьера в различных стилях.
6) Итоговое занятие.
Теория: Подведение итогов освоения программы.
- синтеза, обобщения;
- слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...
Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"
Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие" для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...
ПРОГРАММА театральной студии «Карусель»
Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышен...
Программа детской студии эстрадного пения "Вдохновение"
Программа написана для вокальных эстрадных ансамблей и солистов. В Программе подробно прописана диагностика. Отдельновыделенп работа с одаренными детьми и работа по сохранению и укреплению здоровья де...
Образовательная программа цирковой студии "Надежда"
Программа обучения детей от 6 до 16 лет цирковому искусству....
Учебно-методическое пособие к программе "Изобразительная студия"
Целью данной работы является ознакомление с историей возникновения игрушки, основными элементами ее росписи. Нравственно эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в ку...