Интеллектуальная игра " Крестики-нолики"
классный час (3 класс)
Интнллектуальная игра "Крестики-нолики" развивает интерес к математике и информатике в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_krestiki-noliki.docx | 56.48 КБ |
krestiki-noliki.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Интеллектуальная математическая игра
«Крестики - нолики»
для 3 классов.
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи мероприятия:
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?
- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики».
-Какой теме будет посвящена наша игра? Какой науке посвящена эта неделя? (МАТЕМАТИКЕ)
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.
Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:
-в игре 9 заданий(карточки с 9 секторами), 4 команды(команды представляются,читают свои девизы)
-за правильно выполненное задание команда на карточке ставит крестик,а если команда ответит не верно, то ставит ноль.- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)
-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
-Условия понятны?
-Тогда внимание, друзья, начинается игра!
1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.
5 вопросов 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.
1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
3.ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошке -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Вы поможете Кондрату?
(Нисколько)
Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.
Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — Х. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.
1.Два отца и два сына поймали 3 зайцев, а досталось каждому по 1 зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?(дед, его сын и внук)
2.Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"? (16)
3.К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Ответ: Они были на разных берегах .
4.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль
4.Задание "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".(зоркий глаз)
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
5.Задание"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Ответ:
1 вариант
2 вариант
6.Танграмм из геометрических фигурок собрать животное.
7.ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики
Действий без знаков.
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:
20...4...2 =40
20...4...2 =26
20...4...2 =18
8.Определи закономерность, продолжи ряд чисел.
1 11 2 12 3 13 4 14 ..(5,15)
9.Ребусы
(линейка)
Итог . Поздравления!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальные игры
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 5 Семь раз отмерь,один раз отрежь ЗАДАНИЕ 7 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 6 Т анграм ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 4 Сосчитай треугольники ЗАДАНИЕ 8 Определи закономерность, продолжи ряд чисел. ЗАДАНИЕ 9 ОТГАДАЙ РЕБУС
5 вопросов 1 вопрос - 30 сек. Ответы записываем на листочках. 1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами? 2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз? 3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? 4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 5) На что похожа половина яблока? ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. 0 3 кг кролик 12 на другую половину
1)9,1,5,1,25,10 2)18,6,26,1,20,30 3)21,14, 4)18,1,9,3,10,3,1,20,30 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я. Задачи решать - ум развивать . ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА
Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу — 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки -12 котят, У каждого котенка В зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?» Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышками и кошками Шли навстречу ему - в Кострому. ЗАДАНИЕ 3 ШУТОЧНОЕ
ЗАДАНИЕ 4 Сосчитай треугольники
ЗАДАНИЕ 5 Семь раз отмерь , один раз отрежь.
ЗАДАНИЕ 6 Танграм
Как нет на свете Без ножек столов, Как нет на свете Без рожек козлов, Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в математике Действий без знаков. -Поставьте знаки арифметических действий: 20...4...2 =40 20...4... 2 =26 20...4... 2 =18 ЗАДАНИЕ 7 УГАДАЙ ЗНАК
ЗАДАНИЕ 8 Определи закономерность, продолжи ряд чисел. 1 11 2 12 3 13 4 14 . .
ЗАДАНИЕ 9 ОТГАДАЙ РЕБУС
Поздравляем победителей! М о л о д ц ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 12 - "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Материал для программы....
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Это универсальная игра, которая подойдет для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по теме "Зима пришла - снег и радость принесла!"
Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания по окружающему миру, литературному чтению, музыке, технологии.Правила игры:Для участия в игре формируются две команды П...
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по русскому языку
Крестики – нолики. Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школыЦель: - развить интерес к творческому поиску оригинальных решений.- развивать речь, мышление...
Конспект занятия "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в...
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Игра посвящена разделу "Экология". Проводится для учащихся 2-3 классов....
Сценарий воспитательной работы по направлению «Гражданин» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
Сценарий воспитательной работы по направлению «Гражданин» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»...