Преподавания русского языка в условиях ФГОС нового поколения
статья

Малахова Надежда Александровна

Ведущая роль здесь принадлежит, конечно, учителю,  человеку, знающему и умеющему правильно, точно, красиво выражать мысли и вести за собой учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавания русского языка в условиях ФГОС нового поколения

Учитель начальных классов

Леликова Елена Викторовна

                                                               

Сегодня мы будем обсуждать актуальные вопросы гуманитарного образования в условиях перехода на ФГОС.

Актуальные задачи, стоящие перед современной школой в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, определяют и главные проблемы лингвистического и литературного образования, диктуют учителю-филологу современные подходы к процессу обучения. И в этой связи складывается сложная ситуация, обусловленная противоречиями между необходимостью нового подхода к изучению языка и классической и современной литературы с одной стороны и риском утратить те положительные подходы и методики преподавания, которые годами и десятилетиями складывались в советской и российской школе с другой стороны.Характерной приметой нашего времени является повышение статуса гуманитарных наук, наблюдающиеся во всем цивилизованном мире. Новое мышление – это, прежде всего, отстаивание общечеловеческих духовных ценностей, это защита нравственных принципов, которое веками вырабатывало человеческое сознание.

Ведущая роль здесь принадлежит, конечно, учителю,  человеку, знающему и умеющему правильно, точно, красиво выражать мысли и вести за собой учеников.

Каким должен быть урок в современной школе? Как сегодня сохранить обязательный компонент любого урока – триединство обучающей, развивающей и воспитывающей целей? Не ошибусь, если скажу, что сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное – тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли бы преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение.

 Актуальными вопросами гуманитарного образования в условиях перехода на ФГОС являются: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Возникает много проблем в обучении русскому языку. Сегодня мы остановимся на некоторых типичных проблемах, мешающих такому гармоничному процессу обучения. Прежде всего это проблема социальная, когда изменившиеся условия жизни общества внесли свои коррективы в образовательное пространство. Что греха таить…Сегодняшние дети не мечтают быть Гагаринами. Их больше манит своей видимой простотой взлета модельный бизнес, карьера удачливого предпринимателя. К тому же для этого не нужно особо вникать в премудрости русского языка или постижение нравственных исканий героев русской литературы. Ничуть не умаляя достоинства перечисленных профессий, я все же хочу констатировать снижение мотивации успешного обучения или даже качественное изменение мотивационных факторов.

Еще одна проблема выражена, на наш взгляд, в концепция толкования письменной и устной речи как сложной формы психической деятельности, что нашло отражение в работах Л. С. Выготского, Н. И. Жинкина, А. А. Леонтьева, А. Р.Лурия, Д. Б. Эльконина и др.

Несвоевременное формирование языковых (именно к ним относится письменная речь)  и речевых навыков ведёт к нарастанию неуспешности в общем обучении. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении .

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя -субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка ( произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, ФГОС II поколения

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, ФГОС "Школа России"...

Проект современного урока русского языка в условиях ФГОС

Технологическая карта урока "Имя существительное"3 класс...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс фгос 3 поколения

Рабочая программа по русскому языку 3 класс  фгос стандарты 3 поколения....

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 4 класс ФГОС 3 поколения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований ...