Игры на переменах
картотека
Предварительный просмотр:
Методические игры во время перемен для детей школьного возраста
Название игры | Описание игры | Дата проведения игры | Подпись |
Смена номеров | Игроки встают в круг, близко друг к другу и получают номера (по порядку). В центре стоит ведущий, который называет по два номера, чьи обладатели должны быстро поменяться местами. Пока они меняются, ведущий старается занять одно из освободившихся мест в круге. Если удалось — водит тот игрок, чье место занято. Игра развивает концентрацию и навыки устного счета, что особенно полезно для младших школьников. Вместе с тем, здесь важны скорость и реакция, что подходит детям постарше. | ||
Поймай, если сможешь | Игроки становятся в круг и берутся за руки. В центре — двое: один с завязанными глазами, а другой — со звонком в руках (можно использовать телефон с рингтоном, пищалку или любую игрушку со звуком). Игрок со звонком перемещается по кругу, издавая звук и вовремя приглушая его, а первый игрок ловит, ориентируясь на звонок. Эта игра увлекает не только участников, но и зрителей, а еще — развивает ловкость и реакцию. Круг нужен для подстраховки: так ребенок с завязанными глазами избежит травм. | ||
«Люди – к людям» | После произнесения ведущим фразы "Люди – к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо – к плечу", "Правая нога – к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди – к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. | ||
Паучки – комарики | Все дети – комарики, они двигаются по рекреации. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков – как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, встают около стенки. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется. | ||
Поварята | Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. | ||
Земля, вода, огонь, воздух | Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. | ||
Соедини карточки | Ведущий выдает детям карточки с разными смайликами, отображающие весь спектр эмоций – грусть, страх, радость, удивление и т. д. Задача детей – по сигналу ведущего найти себе пару, соединив карточки с одинаковыми смайликами. Для этого им нужно поднять руки вверх, изображая жест “дай пять”. Задача детей – собраться в круг, держась за руки. | ||
Шишки, желуди, орехи | Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. | ||
Веревочка | Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить. Правила. 1. Играющие должны веревку держать двумя руками. 2. По ходу игры веревка не должна падать на землю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры на перемене. исследовательский проект
Исследовательский проект ученика 2 класса, в котором он рассматривает роль игры на перемене. Доказывается, что игры способствуют не только активному отдыху, но и интеллектуальному развитию детей...
Классный час-презентация "Игры на перемене"
В данном материале описываются игры, в которые могут играть дети на перемене....
Игры на переменах.
Два сигнала.Играющие делятся на 2 команды и встают в шеренги лицом одна к другой на расстоянии 3-4 см. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая – при названи...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
Даются рекомендации по проведению физкульминуток и подвижных игр на переменах для младших школьников...
Подвижные игры на переменах
Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон наст...
Подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Подвижные игры на переменах
Данные подвижные игры подобраны с учётом корректировки и развития различных систем организма человека. Многие из этих игр могут проводится не только сдеди учеников начальной школы, но и среди по...