Проект "Выгонка лука на перо"
проект (1 класс)

Гольтяпина Инна Васильевна

Формирование исследовательских умений у младших школьников условиях реализации ФГОС на примере  внеурочной деятельности «Росток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.73 МБ
Файл pasport_proekta.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Проект «Выгонка лука на перо» Работа учащихся 1 «Б» класса Руководитель: Гольтяпина Инна Васильевна

Слайд 2

Цели проекта: 1) Доказать, что растения относятся к живой природе; 2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений. Предмет исследования: Выгонка репчатого лука на перо при соблюдении необходимых условий и последствия возможных нарушений. Задачи: Узнать , какие условия необходимы для развития растений. провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги). вести наблюдение во время экспериментов. заполнить таблицу наблюдения за развитием лука. сделать выводы.

Слайд 3

Условия, необходимые для благоприятного развития растения Тепло Воздух Влага Питательные вещества Свет

Слайд 4

1. 2. 3. План проведения опыта 5. Записывай результаты наблюдений в тетрадь 4. 6 .

Слайд 5

Проведение наблюдений за развитием растения Число Развитие растения 15.01 Подбор посадочного материала, срезание верхушек 15.01. Намачивание лука в теплой воде 18.01 Высадка лука в грунт 22.01 Образование корней 25.01 Появление первых листиков 18.01-01.02 Полив, подкормка 01.02 Уборка урожая

Слайд 6

Результаты наблюдений Влияние на растения В достаточном количестве Не хватает Света Перья ярко-зелёного цвета Побеги желто-зелёного цвета, стебель тонкий Тепла Побеги пышные, высокие Побеги низкие, редкие Влаги Хорошо развито Отстаёт в развитии , засыхает

Слайд 7

Задания для детей 1. Можно ли назвать растения живыми существами? 2. Что необходимо для жизни растений? 3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни? 4.Найди части растения, назови их. 5.Сделай вывод, используя результаты своих опытов и наблюдений.

Слайд 8

Результаты деятельности по проекту За растениями надо тщательно ухаживать : поливать и рыхлить землю. Особое внимание следует обратить на полив почвы . Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая вода - дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля промокла, при поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.

Слайд 9

Защита проектов

Слайд 10

Наши выводы При благоприятных условиях растение развивается хорошо, соответствуя образцу. При недостатке влаги растение отстает в развитии и засыхает. При недостатке света (освещения) у растения развивается очень тонкий стебель, окраска его желтеет. При недостатке тепла растение развивается очень медленно. Чем плодороднее почва, тем лучше развиваются части растения.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Формирование исследовательских умений у младших школьников условиях реализации ФГОС на примере  внеурочной деятельности «Росток»».

Участники проекта: учащиеся 1 класса, 7 лет.

Руководитель проекта: Гольтяпина Инна Васильевна, учитель начальных классов.

Актуальность выбранной темы: В Концепции модернизации общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеучебных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности. Исследовательская деятельность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения. В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности. 

Цели: создать условия для формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщить, проанализировать и изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Цель может быть достигнута, если будут решены следующие задачи: 

  • Развивать у учащихся навыки и умения логического и творческого мышления.
  • Ознакомить обучающихся с методами научного поиска, их применением в собственном исследовании.
  • Обучать грамотно оформлять научную работу, использовать ИКТ.
  • Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

В рамках реализации ФГОС в ученую деятельность первоклассников была введена внеурочная деятельность. Я являюсь руководителем социального направления внеурочной деятельности «Росток», учебный план которой позволяет формировать исследовательские умения у детей. Так, например, при изучении темы «Наблюдение за развитием растений» перед детьми был поставлен вопрос: какие условия необходимы для развития растений? Для ответа на этот вопрос была организована опытно-экспериментальная работа, результаты которой учащиеся представили свой проект.

Вашему вниманию хочу представить проект учащихся 1 «Б» класса на тему:

«Выгонка зелёного лука на перо»

Цели проекта:

1) Доказать, что растения относятся к живой природе;

2) Изучить и проверить опытным путем условия,  необходимые для развития растений.

Задачи проекта:

 1. На занятиях узнать, какие условия необходимы для развития растений.

 2. Провести эксперименты по выгонке  репчатого  лука на перо  с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).

3. Вести наблюдение во время экспериментов.

4. Заполнить таблицу наблюдения за развитием  лука.

5. Развивать умение делать  выводы,  используя результаты своих опытов и наблюдений.

Вопросы проекта:

1. Можно ли назвать растения живыми существами?

2. Что необходимо для жизни растений?

3. Как приспосабливаются растения  к разным условиям жизни?

Предмет исследования:

Выгонка репчатого лука на перо при соблюдении необходимых условий для его выращивания и их нарушения.

Продукт проекта: выращенный зелёный лук.

Этапы проектной деятельности.

1-й этап - мотивационный:  целеполагание, погружение в проект

2-й этап - планирование деятельности. Включает разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы.

3-й этап - практически - деятельностный. Дети работают активно и самостоятельно, консультируются по необходимости у учителя.

4-й этап - заключительный: презентация своих растений, сопровождающаяся  демонстрацией таблиц наблюдений и рисунков.

5-й этап - итоговый (рефлексивный): взаимооценка деятельности, оценка результативности, обмен впечатлениями, ответы на вопросы:

Что дало мне участие в проекте?

Что я узнал нового?

Чему научился?

Что не совсем получилось?

Над чем еще надо поработать?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

ПРОЕКТ

«Формирование исследовательских умений

у младших школьников в условиях реализации ФГОС на примере внеурочной деятельности «Росток»

Автор проекта:

Гольтяпина Инна Васильевна

учитель начальных классов

г. Благодарный, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение лука

беседа  -конспект для 1 класса о значении лука в жизни человека, его полезных свойствах...

Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"

Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....

Проектная работа "Выращивание лука на перо"

Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер...

Конспект урока по теме: Посадка репчатого лука на перо.

Конспект урока по предмету - Природоведение 1 класс....

Влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период.

Презентация учащихся, исследовавших влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период на Крайнем Севере....

Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса

Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта.  Задачи проекта:Сформировать представления у детей...