Проект "Выгонка лука на перо"
проект (1 класс)
Формирование исследовательских умений у младших школьников условиях реализации ФГОС на примере внеурочной деятельности «Росток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.73 МБ |
pasport_proekta.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: 1) Доказать, что растения относятся к живой природе; 2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений. Предмет исследования: Выгонка репчатого лука на перо при соблюдении необходимых условий и последствия возможных нарушений. Задачи: Узнать , какие условия необходимы для развития растений. провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги). вести наблюдение во время экспериментов. заполнить таблицу наблюдения за развитием лука. сделать выводы.
Условия, необходимые для благоприятного развития растения Тепло Воздух Влага Питательные вещества Свет
1. 2. 3. План проведения опыта 5. Записывай результаты наблюдений в тетрадь 4. 6 .
Проведение наблюдений за развитием растения Число Развитие растения 15.01 Подбор посадочного материала, срезание верхушек 15.01. Намачивание лука в теплой воде 18.01 Высадка лука в грунт 22.01 Образование корней 25.01 Появление первых листиков 18.01-01.02 Полив, подкормка 01.02 Уборка урожая
Результаты наблюдений Влияние на растения В достаточном количестве Не хватает Света Перья ярко-зелёного цвета Побеги желто-зелёного цвета, стебель тонкий Тепла Побеги пышные, высокие Побеги низкие, редкие Влаги Хорошо развито Отстаёт в развитии , засыхает
Задания для детей 1. Можно ли назвать растения живыми существами? 2. Что необходимо для жизни растений? 3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни? 4.Найди части растения, назови их. 5.Сделай вывод, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Результаты деятельности по проекту За растениями надо тщательно ухаживать : поливать и рыхлить землю. Особое внимание следует обратить на полив почвы . Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая вода - дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля промокла, при поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.
Защита проектов
Наши выводы При благоприятных условиях растение развивается хорошо, соответствуя образцу. При недостатке влаги растение отстает в развитии и засыхает. При недостатке света (освещения) у растения развивается очень тонкий стебель, окраска его желтеет. При недостатке тепла растение развивается очень медленно. Чем плодороднее почва, тем лучше развиваются части растения.
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Формирование исследовательских умений у младших школьников условиях реализации ФГОС на примере внеурочной деятельности «Росток»».
Участники проекта: учащиеся 1 класса, 7 лет.
Руководитель проекта: Гольтяпина Инна Васильевна, учитель начальных классов.
Актуальность выбранной темы: В Концепции модернизации общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеучебных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности. Исследовательская деятельность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения. В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.
Цели: создать условия для формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщить, проанализировать и изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Цель может быть достигнута, если будут решены следующие задачи:
- Развивать у учащихся навыки и умения логического и творческого мышления.
- Ознакомить обучающихся с методами научного поиска, их применением в собственном исследовании.
- Обучать грамотно оформлять научную работу, использовать ИКТ.
- Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
В рамках реализации ФГОС в ученую деятельность первоклассников была введена внеурочная деятельность. Я являюсь руководителем социального направления внеурочной деятельности «Росток», учебный план которой позволяет формировать исследовательские умения у детей. Так, например, при изучении темы «Наблюдение за развитием растений» перед детьми был поставлен вопрос: какие условия необходимы для развития растений? Для ответа на этот вопрос была организована опытно-экспериментальная работа, результаты которой учащиеся представили свой проект.
Вашему вниманию хочу представить проект учащихся 1 «Б» класса на тему:
«Выгонка зелёного лука на перо»
Цели проекта:
1) Доказать, что растения относятся к живой природе;
2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
Задачи проекта:
1. На занятиях узнать, какие условия необходимы для развития растений.
2. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
3. Вести наблюдение во время экспериментов.
4. Заполнить таблицу наблюдения за развитием лука.
5. Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Вопросы проекта:
1. Можно ли назвать растения живыми существами?
2. Что необходимо для жизни растений?
3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?
Предмет исследования:
Выгонка репчатого лука на перо при соблюдении необходимых условий для его выращивания и их нарушения.
Продукт проекта: выращенный зелёный лук.
Этапы проектной деятельности.
1-й этап - мотивационный: целеполагание, погружение в проект
2-й этап - планирование деятельности. Включает разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы.
3-й этап - практически - деятельностный. Дети работают активно и самостоятельно, консультируются по необходимости у учителя.
4-й этап - заключительный: презентация своих растений, сопровождающаяся демонстрацией таблиц наблюдений и рисунков.
5-й этап - итоговый (рефлексивный): взаимооценка деятельности, оценка результативности, обмен впечатлениями, ответы на вопросы:
Что дало мне участие в проекте?
Что я узнал нового?
Чему научился?
Что не совсем получилось?
Над чем еще надо поработать?
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
ПРОЕКТ
«Формирование исследовательских умений
у младших школьников в условиях реализации ФГОС на примере внеурочной деятельности «Росток»
Автор проекта:
Гольтяпина Инна Васильевна
учитель начальных классов
г. Благодарный, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
значение лука
беседа -конспект для 1 класса о значении лука в жизни человека, его полезных свойствах...
Проект "Критерии оценки участников конкурса «Ученик года» среди учащихся 1 «Б» класса МБОУ «Гимназия имени С. В. Ковалевской» г. Великие Луки
Критерии оценки. Проект для обсуждения....
Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"
Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....
Проектная работа "Выращивание лука на перо"
Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер...
Конспект урока по теме: Посадка репчатого лука на перо.
Конспект урока по предмету - Природоведение 1 класс....
Влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период.
Презентация учащихся, исследовавших влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период на Крайнем Севере....
Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса
Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта. Задачи проекта:Сформировать представления у детей...