постановка проблемной ситуации
материал
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Фрагмент урока включает в себя этапы:
- Мотивационный – создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Приветствие учащихся, психологический настрой, проверка готовности к уроку.
- Постановка учебной задачи – создание условий для воспроизведения знаний, умений, необходимых для построения нового
- Учебное действие (открытие новых знаний) – создание условий для реализации цели и задач урока.
- Действие контроля, самоконтроля и самооценки – первичное закрепление полученных знаний. Сопоставление полученных знаний с необходимостью их применения в жизни, рефлексия собственной деятельности.
Фрагмент урока рассчитан на 15 минут.
Этап постановки проблемной задачи
(примеры)
Тема «Пожар» 2 класс
–Какой раздел вы изучаете? (Здоровье и безопасность)
- Человека в жизни подстерегает множество опасностей.
- Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её нужно разгадать кроссворд. (на интерактивной доске)
Вопросы раздать парам и по очереди записывать ответы надоске
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
| ||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| |||
4 |
|
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
| ||||||
1. Дремлют в домике девчонки –
Красные шапчонки.
(Спички)
2. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без звуков, а кусает.
(Огонь)
3. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный)
4. Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча)
5. Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит.
(Труба)
-Какое слово у нас получилось? (Пожар)
-О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре)
-Какие цели поставим цели на урок?
Проверим себя с помощью учебника. Что нам подсказывает Муравьишка?
Тема «Посмотри вокруг» 2 класс
Ребята, внимательно послушайте загадку.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Что вы знаете о Земле? (Земля — это круглая, шарообразная планета (земной шар); участок поверхности земли нашей, по природным отношениям своим, составляют города, дома, леса, поля, горы, моря и океаны и пр.)
- Определить точную тему сегодняшнего урока вам поможет ребус.
(Буквы даны вразброс на интерактивной панели, дети составляют слова)
ПОСМОТРИ ВОКРУГ
-Как вы думаете, о чём эта тема?
-Какие цели вы поставите? Что хотите узнать?
Я тоже определила цели, проверь, что вы упустили (документ-камера или интерактивная панель)
Тема «В гости к весне» 2 класс
Самоопределение к деятельности
Ребята, урок – это мгновение, мне очень хочется, чтобы за это мгновение вы успели сделать как можно больше разных открытий, получить множество знаний. Успехов вам!
Создание проблемной ситуации.
Сегодня мы продолжим с вами тему «путешествия»
Прежде чем начать работу по новой теме, послушайте отрывок стихотворения.
Послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.
-От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы —
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
-Какие признаки весны указывает автор в стихотворении?
-Предположите, о чём будем говорить на уроке?
-Прочитайте тему урока на с. 86 учебника.?
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
-Дополним наши ответы с помощью Муравьишки, прочитайте, что он нам говорит.
- Как вы думаете, как связаны между собой весенние явления живой и неживой природы? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
-У кого из вас любимое время года весна? Почему она вам нравится? Любите ли вы наблюдать, как меняется природа весной? Значит, вы будете моими помощниками на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...
Проблемные уроки и проблемные ситуации в УМК "Начальная школа XXI века"
Проблемные уроки и проблемные ситуации в УМК "Начальная школа XXI века"...
Приемы создания проблемной ситуации для постановки учебной проблемы.
Основные приемы создания проблемной ситуации для постановки учебной проблемы рассмотрены на примерах тем уроков русского языка в 3 классе....
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное учение. Проблемная Ситуация
Теоретические основы проблемного обучения....
Постановка и решение проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.
мой опыт создания проблемных ситуаций...
Урок с постановкой проблемной ситуации "Творительный падеж имен существительных в единственном числе".
Урок по русскому языку «Творительный падеж имен существительных в единственном числе»...