Окружающий мир
материал

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_v_shkole.doc55.5 КБ
Файл okruzhayushchiy.docx20.06 КБ
Binary Data okruzhayushchiy.notebook448.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В школе», 2 класс, программа «Школа России»

Цель урока: создать условия для формирования представлений об этике общения с одноклассниками, учителями, руководителями школы; способствовать развитию внимания и логического мышления, речи учащихся; содействовать воспитанию доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться с ними

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Самоопределение к деятельности

–Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Нелли Николаевна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

– Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен лежать, учебник, дневник.

– Повернитесь лицом к своему соседу по парте. Посмотрите на него и улыбнитесь. Коснитесь друг друга ладонями, почувствуйте теплоту и доброту вашего соседа. Пожелайте друг другу хорошее настроение и успехов на уроке.

– Ребята, сегодня урок окружающего мира у нас будет совсем необычным. К нам в гости пришел Мишутка. Он хочет узнать ваш класс получше и подружиться со всеми нами. Вы готовы оказывать помощь и сотрудничество нашему новому другу?

– Тогда вперед!

Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок.

II.Постановка проблемной задачи

– Ребята, только что я получила срочное письмо от нашего лесного друга. Давайте отроем его и узнаем, что же он нам написал.

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчонок, Лисичка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)

– Наш новый лесной друг совсем не знает правил поведения в школе. И хочет узнать поподробнее. Но ведь вы знаете много о школе и о правилах поведения в школе. Верно?

– Я думаю, мы вместе, поможем Мишутке.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

– Тема нашего урока «В школе».

Какие цели мы сегодня поставим на уроке?

– Посмотрите на слайд, что мы должны сегодня обсудить.

  • Подумать о роли школы в нашей жизни
  • Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе
  • Правильно вести себя в школе со  сверстниками  и взрослыми

– Откройте учебник на с. 50, проверьте, все ли цели мы озвучили?

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Ш.Открытие нового знания

 1) Составление кластера «Школа» в виде солнышка.

Как вы понимаете, что такое «школа»?

– Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

– Сейчас мы вместе будем составлять кластер, который поможет Мишутке лучше узнать, что же такое школа, и что к ней относится.

– Кто учится в школе и получает знания? (ученики)

– А кто же руководит школой? (директор)

– Кто занимается обучением детей? (учитель)

- Кто выдает книги детям в библиотеке?

-кто готовит обед в столовой?

-Кто охраняет школу в ночное время?

– В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

– Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.

– Посмотрите, какое у нас получилось солнышко с лучами.

– Если солнце – это источник жизни, то школа – источник знаний.

– Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)

– Мишутка теперь знает, что такое школа и какие предметы с ней связаны. Но он хочет узнать поближе вас и ваш класс. Что вы можете рассказать о своем коллективе? Какие у вас проводятся праздники? Конкурсы? Совершаете ли вы походы?

- Нужна ли в школе культура общения?

-Как вы понимаете «культура общения»? Приведите примеры.

Работа по учебнику в парах

– Посмотрите на картинки на стр. 50. Подумайте, какие картинки являются примером хорошего поведения в школе, а какие нет. Обсудите с соседом. Объясните почему.

Итак, мы рассмотрели с вами вопросы, связанные с жизнью в школе, а теперь немного закрепим. Для этого поработаем в группах.

Дети размышляют, отвечают на вопросы учителя.

Составляют кластер.

Отвечают на вопросы учителя

Работают по учебнику

IV.Первичное закрепление

 Работа в группах

– Предлагаю 1-му ряду сделать памятку – правила поведения в школьной столовой

2-й ряд – на уроке

3-й ряд – на перемене

Работаем на листах, которые я вам раздала. Начинайте правило со слов, например, на перемене не нужно сильно кричать и т.д.

1 и 2 группа зачитываю, а третья – проверка через документ-камеру.

Эти памятки мы отправим Мишутке в лес.

Работают в группе

VI.Итог урока

 Ученье свет, а не ученье – тьма.

Как вы понимаете эту пословицу?

– Мы учимся в школе и узнаем много нового и интересного. Здесь у нас появляются друзья, мы учимся работать в коллективе.

– А наш урок подходит к концу. Какому лесному зверю мы сегодня помогали?

– Какие были цели нашего урока?

– Удалось ли нам их достичь?

– Мишутка был очень рад тому, что вы ему сегодня помогали. Он теперь знает правила поведения в школе и может смело идти в первый класс!

  • Отвечают на вопросы.
  • Обдумывают смысл пословицы.

VII.Рефлексия

– А сейчас каждый оценит свою работу, свою активность  на уроке.

-Если вы много отвечали, и вам было все понятно, то поднимите вверх большой палец.

-Если у вас были затруднения или вы не проявляли активности, то опустите большой палец вниз.

  Я вижу, многие активно участвовали в процессе урока.

Оценивают свою деятельность на уроке.



Предварительный просмотр:

I.Самоопределение к деятельности

–Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Екатерина Александровна , и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

– Повернитесь лицом к своему соседу по парте. Посмотрите на него и улыбнитесь. Коснитесь друг друга ладонями, почувствуйте теплоту и доброту вашего соседа. Пожелайте друг другу хорошее настроение и успехов на уроке.

II.Постановка проблемной задачи

Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

- Вы по цепочке будете выходить и записывать ответы в кроссворд.

1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

5.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

6.Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

7.Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка.)

- Какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Тема сегодняшнего урока «Какие бывают животные?»

- Какие цели мы можем поставить на сегодняшнем уроке?

- Посмотрим на слайд, что мы должны сегодня обсудить:

Узнать на какие группы делятся животные;

Научиться выделять и сравнивать признаки этих групп;

– Откройте учебник на с. 60, проверьте, все ли цели мы озвучили?

Ш.Открытие нового знания.

- Сейчас я предлагаю вам поработать каждому индивидуально по карточкам. Вам нужно каждому изучить небольшой текст о различных группах животных и ответить на вопросы ниже текста. В конце каждый даст небольшую характеристику свое группе.

1. Млекопитающие – это класс позвоночных животных, которые выделяются по основному признаку: их детеныши вскармливаются молоком и их тело покрыто шерстью. Также они имеют позвоночник и ряд других индивидуальных особенностей. К данной группе животных относятся: лиса, кошка, собака, медведь, кролик, волк, белка и т.д.

- Назовите 2 особенности данной группы животных.

2. Рыбы — это животные, которые живут только в воде и не могут без неё обходиться. У всех рыб есть голова, туловище, хвост и плавники. Главная отличительная особенность рыб заключается в том, что их тело покрыто чешуёй.

- Назовите 2 особенности данной группы животных.

3. Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Особенность данной группы животных заключается в том, что они имеют 6 ног.

- Назовите главную особенность данной группы животных.

4. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья.

- Назовите главную особенность данной группы животных.

5. Земноводные – это холоднокровные позвоночные, проводящие часть своей жизни в водоемах (или влажных местах), а часть на суше. К данной группе животных относятся лягушки и жабы.

- Назовите главную особенность данной группы животных.

6. Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. К ним относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

- Назовите главную особенность данной группы животных.

IV.Первичное закрепление

- Молодцы вы хорошо поработали и выяснили что существуют 6 групп животных.

- Сейчас я бы хотела проверить как вы усвоили новый материал. Для этого вы поработаете в парах.

1 пара: вы работаете на карточках. Вам нужно распределить животных по группам.

 Распределите животных (Стрекоза, журавль, заяц, орёл, бабочка, щука, медведь, сом.) по группам:

Насекомые:

Рыбы:

Птицы:

Звери:

(Проверка на документ камере)

2 пара работает у доски. Вам нужно соединить изображения животных с их группой.

3 пара работает на планшете. Вам нужно соединить названия животных с их группой.

VI.Итог урока

– А наш урок подходит к концу. Какую же тему мы изучили на сегодняшнем уроке?

– Какие были цели нашего урока?

– Удалось ли нам их достичь?

- Сейчас я предлагаю вам сыграть в ручеёк и во цепочке сказать, чему вы научились на уроке и что нового узнали?

VII.Рефлексия

– А сейчас каждый оценит свою работу, свою активность  на уроке.

-Если вы много отвечали, и вам было все понятно, то поднимите вверх большой палец.

-Если у вас были затруднения или вы не проявляли активности, то опустите большой палец вниз.

- Я вижу, многие активно участвовали в процессе урока.

1. Млекопитающие – это класс позвоночных животных, которые выделяются по основному признаку: их детеныши вскармливаются молоком и их тело покрыто шерстью. Также они имеют позвоночник и ряд других индивидуальных особенностей. К данной группе животных относятся: лиса, кошка, собака, медведь, кролик, волк, белка и т.д.

- Назовите 2 особенности данной группы животных.

2. Рыбы — это животные, которые живут только в воде и не могут без неё обходиться. У всех рыб есть голова, туловище, хвост и плавники. Главная отличительная особенность рыб заключается в том, что их тело покрыто чешуёй.

- Назовите 2 особенности данной группы животных.

3. Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Особенность данной группы животных заключается в том, что они имеют 6 ног.

- Назовите главную особенность данной группы животных.

4. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья.

- Назовите главную особенность данной группы животных.

5. Земноводные – это холоднокровные позвоночные, проводящие часть своей жизни в водоемах (или влажных местах), а часть на суше. К данной группе животных относятся лягушки и жабы.

- Назовите главную особенность данной группы животных.

6. Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. К ним относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

- Назовите главную особенность данной группы животных.

 

Распределите животных (Стрекоза, журавль, заяц, орёл, бабочка, щука, медведь, сом.) по группам:

Насекомые:

Рыбы:

Птицы:

Звери:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...