Окружающий мир
материал
Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_v_shkole.doc | 55.5 КБ |
okruzhayushchiy.docx | 20.06 КБ |
okruzhayushchiy.notebook | 448.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В школе», 2 класс, программа «Школа России»
Цель урока: создать условия для формирования представлений об этике общения с одноклассниками, учителями, руководителями школы; способствовать развитию внимания и логического мышления, речи учащихся; содействовать воспитанию доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться с ними
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I.Самоопределение к деятельности | –Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Нелли Николаевна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. – Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен лежать, учебник, дневник. – Повернитесь лицом к своему соседу по парте. Посмотрите на него и улыбнитесь. Коснитесь друг друга ладонями, почувствуйте теплоту и доброту вашего соседа. Пожелайте друг другу хорошее настроение и успехов на уроке. – Ребята, сегодня урок окружающего мира у нас будет совсем необычным. К нам в гости пришел Мишутка. Он хочет узнать ваш класс получше и подружиться со всеми нами. Вы готовы оказывать помощь и сотрудничество нашему новому другу? – Тогда вперед! | Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок. |
II.Постановка проблемной задачи | – Ребята, только что я получила срочное письмо от нашего лесного друга. Давайте отроем его и узнаем, что же он нам написал. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчонок, Лисичка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка») – Наш новый лесной друг совсем не знает правил поведения в школе. И хочет узнать поподробнее. Но ведь вы знаете много о школе и о правилах поведения в школе. Верно? – Я думаю, мы вместе, поможем Мишутке. – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Какова тема нашего урока? – Тема нашего урока «В школе». Какие цели мы сегодня поставим на уроке? – Посмотрите на слайд, что мы должны сегодня обсудить.
– Откройте учебник на с. 50, проверьте, все ли цели мы озвучили? | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. |
Ш.Открытие нового знания | 1) Составление кластера «Школа» в виде солнышка. Как вы понимаете, что такое «школа»? – Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью. – Сейчас мы вместе будем составлять кластер, который поможет Мишутке лучше узнать, что же такое школа, и что к ней относится. – Кто учится в школе и получает знания? (ученики) – А кто же руководит школой? (директор) – Кто занимается обучением детей? (учитель) - Кто выдает книги детям в библиотеке? -кто готовит обед в столовой? -Кто охраняет школу в ночное время? – В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту? – Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд. – Посмотрите, какое у нас получилось солнышко с лучами. – Если солнце – это источник жизни, то школа – источник знаний. – Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.) – Мишутка теперь знает, что такое школа и какие предметы с ней связаны. Но он хочет узнать поближе вас и ваш класс. Что вы можете рассказать о своем коллективе? Какие у вас проводятся праздники? Конкурсы? Совершаете ли вы походы? - Нужна ли в школе культура общения? -Как вы понимаете «культура общения»? Приведите примеры. Работа по учебнику в парах – Посмотрите на картинки на стр. 50. Подумайте, какие картинки являются примером хорошего поведения в школе, а какие нет. Обсудите с соседом. Объясните почему. Итак, мы рассмотрели с вами вопросы, связанные с жизнью в школе, а теперь немного закрепим. Для этого поработаем в группах. | Дети размышляют, отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер. Отвечают на вопросы учителя Работают по учебнику |
IV.Первичное закрепление | Работа в группах – Предлагаю 1-му ряду сделать памятку – правила поведения в школьной столовой 2-й ряд – на уроке 3-й ряд – на перемене Работаем на листах, которые я вам раздала. Начинайте правило со слов, например, на перемене не нужно сильно кричать и т.д. 1 и 2 группа зачитываю, а третья – проверка через документ-камеру. Эти памятки мы отправим Мишутке в лес. | Работают в группе |
VI.Итог урока | – Ученье свет, а не ученье – тьма. Как вы понимаете эту пословицу? – Мы учимся в школе и узнаем много нового и интересного. Здесь у нас появляются друзья, мы учимся работать в коллективе. – А наш урок подходит к концу. Какому лесному зверю мы сегодня помогали? – Какие были цели нашего урока? – Удалось ли нам их достичь? – Мишутка был очень рад тому, что вы ему сегодня помогали. Он теперь знает правила поведения в школе и может смело идти в первый класс! |
|
VII.Рефлексия | – А сейчас каждый оценит свою работу, свою активность на уроке. -Если вы много отвечали, и вам было все понятно, то поднимите вверх большой палец. -Если у вас были затруднения или вы не проявляли активности, то опустите большой палец вниз. Я вижу, многие активно участвовали в процессе урока. | Оценивают свою деятельность на уроке. |
Предварительный просмотр:
I.Самоопределение к деятельности
–Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Екатерина Александровна , и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.
– Повернитесь лицом к своему соседу по парте. Посмотрите на него и улыбнитесь. Коснитесь друг друга ладонями, почувствуйте теплоту и доброту вашего соседа. Пожелайте друг другу хорошее настроение и успехов на уроке.
II.Постановка проблемной задачи
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
- Вы по цепочке будете выходить и записывать ответы в кроссворд.
1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)
2.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)
3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)
4.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
5.Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
6.Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой. (Филин.)
7.Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)
8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка.)
- Какое слово у вас получилось?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Тема сегодняшнего урока «Какие бывают животные?»
- Какие цели мы можем поставить на сегодняшнем уроке?
- Посмотрим на слайд, что мы должны сегодня обсудить:
Узнать на какие группы делятся животные;
Научиться выделять и сравнивать признаки этих групп;
– Откройте учебник на с. 60, проверьте, все ли цели мы озвучили?
Ш.Открытие нового знания.
- Сейчас я предлагаю вам поработать каждому индивидуально по карточкам. Вам нужно каждому изучить небольшой текст о различных группах животных и ответить на вопросы ниже текста. В конце каждый даст небольшую характеристику свое группе.
1. Млекопитающие – это класс позвоночных животных, которые выделяются по основному признаку: их детеныши вскармливаются молоком и их тело покрыто шерстью. Также они имеют позвоночник и ряд других индивидуальных особенностей. К данной группе животных относятся: лиса, кошка, собака, медведь, кролик, волк, белка и т.д.
- Назовите 2 особенности данной группы животных.
2. Рыбы — это животные, которые живут только в воде и не могут без неё обходиться. У всех рыб есть голова, туловище, хвост и плавники. Главная отличительная особенность рыб заключается в том, что их тело покрыто чешуёй.
- Назовите 2 особенности данной группы животных.
3. Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Особенность данной группы животных заключается в том, что они имеют 6 ног.
- Назовите главную особенность данной группы животных.
4. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья.
- Назовите главную особенность данной группы животных.
5. Земноводные – это холоднокровные позвоночные, проводящие часть своей жизни в водоемах (или влажных местах), а часть на суше. К данной группе животных относятся лягушки и жабы.
- Назовите главную особенность данной группы животных.
6. Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. К ним относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.
- Назовите главную особенность данной группы животных.
IV.Первичное закрепление
- Молодцы вы хорошо поработали и выяснили что существуют 6 групп животных.
- Сейчас я бы хотела проверить как вы усвоили новый материал. Для этого вы поработаете в парах.
1 пара: вы работаете на карточках. Вам нужно распределить животных по группам.
Распределите животных (Стрекоза, журавль, заяц, орёл, бабочка, щука, медведь, сом.) по группам:
Насекомые:
Рыбы:
Птицы:
Звери:
(Проверка на документ камере)
2 пара работает у доски. Вам нужно соединить изображения животных с их группой.
3 пара работает на планшете. Вам нужно соединить названия животных с их группой.
VI.Итог урока
– А наш урок подходит к концу. Какую же тему мы изучили на сегодняшнем уроке?
– Какие были цели нашего урока?
– Удалось ли нам их достичь?
- Сейчас я предлагаю вам сыграть в ручеёк и во цепочке сказать, чему вы научились на уроке и что нового узнали?
VII.Рефлексия
– А сейчас каждый оценит свою работу, свою активность на уроке.
-Если вы много отвечали, и вам было все понятно, то поднимите вверх большой палец.
-Если у вас были затруднения или вы не проявляли активности, то опустите большой палец вниз.
- Я вижу, многие активно участвовали в процессе урока.
1. Млекопитающие – это класс позвоночных животных, которые выделяются по основному признаку: их детеныши вскармливаются молоком и их тело покрыто шерстью. Также они имеют позвоночник и ряд других индивидуальных особенностей. К данной группе животных относятся: лиса, кошка, собака, медведь, кролик, волк, белка и т.д.
- Назовите 2 особенности данной группы животных.
2. Рыбы — это животные, которые живут только в воде и не могут без неё обходиться. У всех рыб есть голова, туловище, хвост и плавники. Главная отличительная особенность рыб заключается в том, что их тело покрыто чешуёй.
- Назовите 2 особенности данной группы животных.
3. Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Особенность данной группы животных заключается в том, что они имеют 6 ног.
- Назовите главную особенность данной группы животных.
4. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья.
- Назовите главную особенность данной группы животных.
5. Земноводные – это холоднокровные позвоночные, проводящие часть своей жизни в водоемах (или влажных местах), а часть на суше. К данной группе животных относятся лягушки и жабы.
- Назовите главную особенность данной группы животных.
6. Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. К ним относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.
- Назовите главную особенность данной группы животных.
Распределите животных (Стрекоза, журавль, заяц, орёл, бабочка, щука, медведь, сом.) по группам:
Насекомые:
Рыбы:
Птицы:
Звери:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...