реабилитационное занятие "Мамы есть у всех"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Критерий 3. 3.1.4.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект открытого занятия
«Мама есть у всех»
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Губа Вера Александровна
Дата проведения: 12.03.2021 г.
Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Возрастная группа детей: дошкольники
ст. Новоминская
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- дать детям представление о значимости в семье мамы;
- воспитывать доброе отношение к маме; стремление сделать приятное своим близким.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. А как вы думаете, что это на ниточке? (ответы детей)
Верно, письмо. А вы хотите узнать, что в письме? (ответы детей)
Но конверт не простой, чтобы его открыть, надо отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Любит дочку,
Любит сына,
Одевает их красиво.
Кто же это? (мама)
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя… (бабушка)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это … моя. (мамочка)
Нам печет оладушки старенькая … (бабушка)
Кто играет в куклы – дочки.
Носит длинные чулочки.
Кто косички заплетает
Дома маме помогает. (сестренка)
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут? (дети называют как зовут их мам).
Вот посмотрите, какая волшебная шкатулка. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, наши мамы? (дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами).
-Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
-Когда мама модно одевается. Какая она? (Красивая)
-Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)
-Когда мама улыбается, смеется. Какая она? (Веселая)
-Мы все любим нашу маму, то она какая? (Любимая)
Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мамы. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра «Ма-моч-ка»
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка»:
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- И весь дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Ребята, как вы думаете, у животных есть мамы? (ответы детей).
Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. Давайте назовем детенышей животных, например:
у лисы – лисенок;
у медведицы – медвежонок;
у ежихи - ежонок;
у белки – бельчонок;
у зайчихи – зайчонок;
у волчицы – волчонок;
у утки – утенок;
у гуся – гусенок;
у кошки – котенок.
Детеныши животных всегда слушают своих мам? (да). А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте на ножки. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение»
- разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме помыть посуду;
- нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- порвали новую книжку;
- вы съели на завтрак всю кашу;
- всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;
- не захотели мыть руки перед едой;
- покормили собаку или кошку;
- убегали от взрослых;
- научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Игра «Подскажи словечко»
(учить подбирать слова, обозначающие действие)
Мама квартиру (что делает?)… убирает;
Мама обед (что делает?)… готовит;
Мама белье (что делает?)… стирает;
Мама пыль (что делает?)… вытирает;
Мама пол (что делает?)… моет;
Мама цветы (что делает?)… сажает, поливает;
Мама продукты (что делает?)… покупает;
Мама посуду (что делает?)… моет;
Мама книгу (что делает?)… читает.
А вы, что должны делать?
Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме.
Физкультминутка «помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, а теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для всех без исключения есть правила движения
Цель: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки...
«ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
Повторение правил дорожного двидения в игровой форме...
Для всех без исключения есть правила движения
Сценарий праздника по ПДД...
Конкурс-игра Правил много есть везде, но главней всех ПДД!
Интелектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения....
Для всех ли фонем есть буквы
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе...
Интеллектуальная игра брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения" для детей с тяжелыми нарушениями речи (видео урок)
Аннотация к интеллектуальной игре Брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения" Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою ...