Интеллектуальная игра брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения" для детей с тяжелыми нарушениями речи (видео урок)
методическая разработка (4 класс) на тему

Голощапова Ирина Николаевна

Аннотация  к интеллектуальной игре Брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения"

 

  Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

  Обучение программам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.

  Теоретически учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, изучают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора, усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипеде, учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем.

  Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическим материалом по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам, дорогам микрорайона, знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

  Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

  Выбранная мною форма проведения для закрепления знаний учащихся о правилах дорожного движения игра. В игре дети проявляют не только знания, но и умение работать в группе, принимать мнение товарищей. У учащихся развивается правильная речь, мышление, память, смекалка, внимание, ответственность.

  Интеллектуальная игра состоит из 5 раундов, которые включают в себя вопросы, речевую гимнастику – скороговорки, правило по ПДД – отгадать зашифровку, работа с карточками – составь слово. В процессе игры обязательным является проведение физминутки и динамической паузы с элементами релаксации.

  Данная игра может использоваться для детей с ограниченными возможностями 8 – 11лет, меняя задания.

 

Воспитатель_____________ Голощапова И.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

государственное бюджетное  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат им. Героя Советского Союза И.Е.Егорова

г.о. Новокуйбышевск Самарской области

        Конспект внеклассного мероприятия по ПДД

для обучающихся с тяжёлыми                       нарушениями речи начальных классов

                                 Брейн – ринг

«Для всех без исключения есть правила движения»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

 Голощапова Ирина Николаевна

                               г.о. Новокуйбышевск

                                           2017 г.


             Аннотация  к интеллектуальной игре «Брейн-ринг».

  Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

  Обучение программам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.

  Теоретически учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, изучают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора, усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипеде, учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем.

  Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическим материалом по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам, дорогам микрорайона, знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

  Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

  Выбранная мною форма проведения для закрепления знаний учащихся о правилах дорожного движения игра. В игре дети проявляют не только знания, но и умение работать в группе, принимать мнение товарищей. У учащихся развивается правильная речь, мышление, память, смекалка, внимание, ответственность.

  Интеллектуальная игра состоит из 5 раундов, которые включают в себя вопросы, речевую гимнастику – скороговорки, правило по ПДД – отгадать зашифровку, работа с карточками – составь слово. В процессе игры обязательным является проведение физминутки и динамической паузы с элементами релаксации.

  Данная игра может использоваться для детей с ограниченными возможностями 8 – 11лет, меняя задания.

Воспитатель_____________ Голощапова И.Н.


Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и профилактика детского травматизма среди школьников в игровой форме.

Задачи: 

Образовательная:

систематизация знаний учащихся о правилах дорожного движения;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

формирование коллективной работы.

Воспитательная:

воспитание системы взглядов на окружающий мир;

воспитание способности следовать нормам поведения;

воспитание нормы социального поведения детей.

Развивающая:

дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме;

развитие речи, мышления, памяти;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы.

Коммуникативная:

способствовать развитию скорости реакции познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Оборудование:

Карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), карточки с буквами, три каточками с заданиями «Светофорчик». Наклейки с машинками (очки), три листочка для наклейки очков (красный, жёлтый, зелёный).

Рисунки со светофором на каждого ученика.

Научно-методическое обеспечение:

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

                                План

I.Подготовительный этап      

Ребята стоят около парт.

Разминка

II. Основной этап

1. Деление учащихся на команды

2. Игра «Брейн-ринг», которая состоит из 5 раундов

3. Итог-рефлексия

 

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель:    Ребята, мы сегодня с вами повторим правила дорожного движения в игровой форме, которые мы с вами изучаем на занятиях по ПДД. Сначала я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)

- Что хотите– говорите, красный свет проезда нет? (да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

-  Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

 

- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

- Что хотите – говорите, на знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (да)

                                         Основная часть

Игра «Брейн ринг».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поделимся на команды. У светофора, сколько цветов? (3) и команд у нас будет три.

Каждый из вас выберет карточку и у кого совпадут цвета будут в одной команде.(Ребята разделились на команды).

1 раунд  «Автомульти». 

Чья команда быстрее поднимет карточку на заданный вопрос, она и будет отвечать.

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

- На чём летал Старик  Хоттабыч? (на ковре самолёте)

- Личный транспорт бабы Яги? (ступа)

- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной? (поезд)

- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)

- На чём катался Кай из сказки «Снежная Королева»?

(на санках)

2 раунд.

Речевой – гонка за лидером.

Ребята назовите скороговорки про движение, чья команда назовёт больше скороговорок, та и выиграет.

Например: Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки – скок. Сеньку с ног. Саньку в бок. Соньку в лоб, все в сугроб.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на  машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

           Дворники счищают капли

           Вправо, влево, чистота!

           Волосы ерошит ветер

           Мы шофёры – хоть куда!

3 раунд

Очень важные вопросы (чья команда быстрее поднимет карточку и ответит на вопрос)

  • Самодельное средство для передвижения по воде? (плот)
  • К какому виду транспорта относится автомобиль? (наземный)
  •  В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе  дороги? (левую)
  • Перечислите четыре вида специального транспорта

     (01  02  03   04)

4 раунд  «Светофорчик».

Светофорчик предлагает прочитать правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (Слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская всё время один слог. Первый слог обозначен звёздочкой)

Динамическая пауза «Необитаемый остров».

Дети попадают на остров двойками, тройками, четвёрками.

5 раунд «Составь слово».

Учащимся предлагается набор букв, из которых надо составить слово на данную тематику. Чья команда быстрее составит слово, та и выиграет.

Итог: подсчёт очков.

Басня С.Михалкова «Бездельник светофор» читает ученица.

Рефлексия:

  Ребята,  я вам сейчас раздам вот такие рисунки светофора, надо закрасить светофору глаз, конечно, он у нас получится весёлый одноглазый, т.к. если вам занятие понравилось, вы закрашиваете жёлтым цветом, если не понравилось красным цветом. Так у нас получится забавный одноглазый светофор.

Спасибо всем за занятие!

Список используемой литературы

1. Н.А.Цветкова «Правила дорожного движения» - М.»Просвещение», 1975г.

2. Я.С.Репин «Дорожная азбука» - М. ДОСААФ,1987г.

3. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД» - М,2004г.

4. Три сигнала светофора «Дидактические игры, викторины –

М, Просвещение, 1998г.

5. Виктория Гридина «Весёлая карусель» - сборник скороговорок

6. С.Михалков «Моя улица» сборник стихов.

7. С.Михалков «Бездельник светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической и монологической речи у младших школьников на уроках и во внеурочное время в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выступление на семинаре учителей - логопедов ГБС(К)ОУ школы-интерната №1 Vвида Краснодарского края с опытом работы по "Развитию диалогической  и монологической речи у младших школьников на уроках...

Для всех без исключения есть правила движения

Цель: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки...

«ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

Повторение правил дорожного двидения в игровой форме...

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах.

В данной статье описывается как  на основе сказок Л.В. Забродиной и игровых приемов возможно развивать твоческие способности и речь обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения и ра...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Данная статья посвящена вопросам коррекционной работы над звукослоговой структурой слова у детей с нарушениями речи, поэтапному коррекционно-логопедическому воздействию....