ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
материал (3 класс)
Любые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность обучающихся. К таким можно отнести игровые технологии. Задача учителя – сделать процесс обучения занимательным, интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_matematiki_v_nachalnyh_klassah.docx | 584.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для детей с ОВЗ Городского округа Шатура»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Подготовила: Снитко Надежда Валентиновна
– учитель начальных классов
2021год Шатура
Любые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность обучающихся. К таким можно отнести игровые технологии. Задача учителя – сделать процесс обучения занимательным, интересным.
При использовании игровых технологий учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве ее средства.
Педагогические игры имеют классификацию:
- По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
- По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные.
- По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные.
Дидактические игры составляют: игровой замысел (в названии игры), игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи.
Виды дидактических игр: игры – упражнения: кроссворды, ребусы, викторины;
игры – путешествия (рассказы, дискуссии, творческие задания;
игры – соревнования.
Уроки – деловая игра бывают: производственные, проблемные, учебные, комплексные.
Практикуется урок – ролевая игра.
Для младших школьников в ролевой игре характерна яркость и непосредственность восприятия. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.
С использованием игровых технологий обучающийся становится самостоятельнее, регулирует собственные действия.У обучающихся развивается социальный и эмоциональный интеллект. Развивается любознательность, познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Обогащается его активный словарь, развивается грамматически правильная диалогическая речь.
На уроке математики игра - это один из эффективных путей воспитания у обучающихся интереса к предмету. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игры обучающиеся приобретают знания о предметах, явлениях и окружающем мире.
Игра развивает детскую наблюдательность и способность выявлять существенные признаки.
На уроке математики при изучении таблицы умножения и деления использую загадки:
- Есть, друзья такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. («5»).
- Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
- Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
- У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра... («шесть»)
2.Во время устного счета решаем длинные цепочки:
50 -30+4 +26 +10-40 +8 +2 +70 = 100
3.Уменьшить каждое число в 2 раза:
2, 4, 8, 10, 12, 14…
4.Задачи в стихотворной форме:
СЛАЙД 2 Если знаешь ты таблицу
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек – невеличек
На две ветки село?
Ответ: (5пт. Х 2 = 10пт.)
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Ответ: (9 ш. : 3 = 3ш.)
Со двора 15 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить их на троих?
Ответ: (15в. : 3 – 5 в.)
6 крольчат сидят в углу,
Морковь считают на полу.
Насчитали 18
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде!
Ответ: (18м. : 6 = 3м.)
Вам нужно раскрасить парусник , решив примеры.
Задачи – шутки
Вышел зайчик погулять, лап у зайки ровно (4).
Ты на птичку посмотри: лап у птички ровно (2).
У меня собачка есть, у нее хвостов аж (1).
На уроке будешь спать, за ответ получишь (2).
Вот 5 ягодок в траве. Съел одну, осталось (4).
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего (5).
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? (0)
Игра «Волшебные палочки»
Соберите в два ряда по 3 квадрата.
Сколько маленьких квадратов? (6)
Уберите 1 палочку, чтобы осталось 5 квадратов?
Уберите 5 палочек, чтобы осталось 3 квадрата?
Задания, связанные с литературными произведениями:
Назовите сказки, былины, в которых встречаются числа:
- Волк и семеро козлят.
- Три поросенка.
- Семь гномов.
- Три богатыря.
- 12 месяцев
- Белоснежка и 7 гномов
- Два Мороза
- Три медведя
Задание:
Количество богатырей в Сказке о царе Салтане умножить на 2
(33х2=66)
К количеству исполненных просьб рыбкой старику прибавьте количество дней, которые была старуха царицей (4+14=18)
За скольких человек работал Балда у попа? (7)
РЕБУСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах
Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах...
"Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классах как средство реализации системно- деятельностного подхода в школе"
Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классахкак средство реализации системно- деятельностного подхода в школе...
Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе
ull;Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единств...
Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время ...
Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»
Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»...
Игровые технологии на уроках математики в начальных классах
В современном образовании всё больше внимания уделяется такой организации учебного процесса, при которой бы педагог ориентировался на воспитание гармонично развитой личности, индивидуальный подх...