Игровые технологии на уроках математики в начальных классах
статья (2 класс)
В современном образовании всё больше внимания уделяется такой организации учебного процесса, при которой бы педагог ориентировался на воспитание гармонично развитой личности, индивидуальный подход, новые методики и технологии. Не менее важно и формирование творческих навыков, направленность на психическое состояние учащихся.
Особенно важно правильно построить образовательный процесс в начальной школе, так как ученики только начинают воспринимать учебную деятельность как ведущую, начинает формироваться самооценка, учебная мотивация, коммуникативные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuzdyuk_lyubov_vasilevna.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Чуздюк Любовь Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГБОУ школа №581 с углубленным
изучением технологии Приморского района Санкт-Петербурга
Игровые технологии на уроках математики в начальных классах
В современном образовании всё больше внимания уделяется такой организации учебного процесса, при которой бы педагог ориентировался на воспитание гармонично развитой личности, индивидуальный подход, новые методики и технологии. Не менее важно и формирование творческих навыков, направленность на психическое состояние учащихся.
Особенно важно правильно построить образовательный процесс в начальной школе, так как ученики только начинают воспринимать учебную деятельность как ведущую, начинает формироваться самооценка, учебная мотивация, коммуникативные умения.
Урок – основная форма организации обучения. Учитель и ученик тесно взаимодействуют друг с другом, происходит передача знаний, умений и навыков, развиваются способности учащихся и совершенствуется опыт педагога. В современной педагогике существует большое количество типов и разновидностей урока, однако в требуют не только начальной школе наиболее уместны игровые формы занятий.
Учитель – профессионал совмещает несколько видов деятельности, знает, как заинтересовать ребёнка и стимулировать его к учёбе.
Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Такая форма деятельности подразумевает сочетание развивающих и образовательных возможностей, основной упор делается на сам процесс, а не на результат.
Игровая форма работы с учениками сейчас наиболее актуальна, так как новые стандарты обучения передачи знаний от учителя к ученику, но и гармоничного развития личности. В процессе игры ребёнок получает все необходимые творческие и интеллектуальные навыки. Дидактическая игра также способствует практическому использованию знаний, полученных как на уроке, так и во внеурочное время, она позволяет повторить и закрепить материал.
Математические игры особенно полезны для ребёнка. Помимо интеллектуальных способностей, они помогают развивать память, мышление, сообразительность.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает довольно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
Игра “ Старик Хотабыч”.
Однажды в реке нашли старинный сосуд, на котором были начертаны таинственные слова: “ В этот сосуд заключён могущественный джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет назад он не смог выполнить задание повелителя джинов аль - манфара”.
Задания (на рисунке кувшин с любыми числами)
Найдите “ лишнее” число.
Выпишите чётные, нечётные числа.
Составьте равенства и неравенства.
Увеличьте числа на2.
Уменьшите числа на 2.
Из кувшина вышел вдруг
Добрый джин – наш старый друг.
Кто решит всё без подсказки,
Тех возьмёт с собою в сказку.
Игра «Поймай рыбку».
На доске висит таблица, на которой изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке записан пример: 7+8 9+6 и т.д. Двое учащихся выходят к доске и решают выражения. Остальные выполняют задания в тетради. По истечении времени, отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в игре.
Игра «Самый быстрый почтальон».
Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны выражения на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома (найти значение выражения) и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающие ответы выражений, записанных на конвертах).
Кто быстрее и правильнее разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.
Математические ручейки.
Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись, лицом друг к другу. Говорю, что только что прошел необычный дождь – математический. Образовались бурные математические ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз, к озеру. Какой ручеек самый быстрый, какой раньше достигнет озера?
По моему сигналу первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любой пример на сложение или вычитание, на умножение или деление и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит мяч, называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа число ответа. Составив новое выражение, он бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д. Побеждает тот ручеек, который раньше других добежит до озера.
Забей мяч в корзину.
На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа 24, 27, 36. Каждому ряду дается задание составить за определенное время (5 минут) как можно больше примеров с данным ответом на умножение. Выигрывает та команда, участники которой больше и вернее запишут выражений с данным ответом.
На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.
Фрагмент урока 1 класс по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 8»
«Скажем Колобку: «До свидания» и отправимся в гости к девочке, рост которой не более дюйма. /показ длины дюйма/. Дюйм - старинная мера длины = 2 см 5 мм.
- Догадались кто это? /Дюймовочка/.Она живёт в доме № 8.
- Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? / Мимо домов № 2,4,6/.
Далее Дюймовочка предлагает свои задания на знание состава чисел 5,6,7.
- Попращаемся с Дюймовочкой и отправимся в гости к сказочному герою, который проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса.
- Как его зовут? /Буратино/.
Ведь Буратино никогда не учился в школе и поэтому не знает как решать примеры на сложение и вычитание. Так , давайте мы ему поможем...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Применение игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство реализации системно-деятельностного подхода»
Презентация создана для учителей начальных классов, методистов, заместителей директора...
Игровые технологии на уроках математики в начальной школе
Игровые технологии на уроках математики в начальной школе...
Игровые технологии на уроках математики в начальной школе
Статья об использовании игровых технологий на уроках математики в начальной школе с примерами заданий....
Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах
Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах...
"Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классах как средство реализации системно- деятельностного подхода в школе"
Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классахкак средство реализации системно- деятельностного подхода в школе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Любые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность обучающихся. К таким можно отнести игровые технологии. Задача учителя – сделать процесс обучения занимательным, интересным....
Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»
Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»...