Классный час 1 класс
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад «Лучик» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
города Реутов Московской области.
Учитель: Григорьева Т.В.
Цели и задачи:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.
Сценарий праздника 1 сентября
«Здравствуй, 1 класс»
1. Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Учитель. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Ученик. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз пришли первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Учитель.
Сегодня у нас День знаний. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
- А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
- Давайте на счёт 3 все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
Скажите, ребята, знакомство состоялось? (Дети отвечают - нет)
Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному. Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.
Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя свое Имя Отчество и бросаю вам мяч или пвы встете с места и называете свое имя.
Ну, вот теперь мы и познакомились. Я очень рада, что в зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Но у меня возникает вопрос: кто веселей в этом зале: девочки или мальчики? (дети выкрикивают)
Я стишок сейчас прочту и показывать начну,
А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые и движения такие:
- 2 прихлопа, 2 притопа. Ежики! Ежики!
- Наковали, наковали ножики, ножики!
- Бег на месте(2 раза)
- Зайчики(2 раза) Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!
Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз)
Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаюсь от души
И девчонки, и мальчишки
Все вы были хороши!
Учитель. Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний.
С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы. Ребята, гость из Солнечного города Незнайка думает, что название школьных предметов вы не знаете и загадки отгадать не сможете. Покажем ему, что это не так?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. Закладка
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Учитель. Молодцы! Вы доказали незнайке что вы уже настоящие ученики.
Учитель. Молодцы! Это испытание вы выдержали.
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..
Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Как настоящие первоклассники вы должны быть и внимательными
Учитель. Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети ошибаются.
Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.
Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп
Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)
Клип «Первый раз в первый класс».
Учитель. А вы помните сказочного героя, который тоже отправился в страну знаний?
Отгадайте.
Человек деревянный –
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь в страну знаний можно только волшебным ключом, который Буратино просил вручить вам, но только в том случае, если вы отгадаете сказки.)
Назови сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит).
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
Молодцы. Вы справились и ключ знаний по праву остаётся у вас — учеников 1 Б класса.
Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
- А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
-У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок или напишите своё имя.
- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- С сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...