Интерактив Ал "Трудовое воспитание"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему: «Трудовое воспитание детей в семье».
Деление на группы (по цветовой гамме). (Приложение 1)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Алина Николаевна. Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что вы нашли свободную минутку для нашей встречи.
- Для того чтобы определить тему нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено высказывание Антона Семёновича Макаренко.
- Кто прочитает? (На слайде)
"Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов". Приём: «Цитата»
- Уважаемые родители, как вы думаете, какая тема нашего интерактива? Кто сможет назвать? (Трудовое воспитание) Приём: «Ваше мнение».
- Я выслушала вас, на мой взгляд тему можно сформулировать так: «Трудовое воспитание детей в семье.» (Показываю на слайде)
- Общаясь здесь, мы с вами должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет продукт «Пирамида знаний». А чтобы его создать нам нужно немного поработать.
- Сейчас я раздам листочки, вам нужно в группе продолжить тезис. Приём: «Незаконченный тезис» (Приложение 2)
- На наш взгляд трудовое воспитание в семье – это …
- Уважаемые родители, какова цель нашего интерактива на ваш взгляд? Мне важно ваше мнение. Приём: «Ваше мнение».
- Я выслушала вас, ваши предложения верные. На мой взгляд будет правильней сформулировать цель так: Способствовать осознанию родителями ответственности за трудовое воспитание детей в семье. (На слайде).
- Сейчас я раздам вам листочки со вспомогательным словами, а вы в группе сформулируете задачи. Одна группа формулирует одну задачу. Приём «Листочки» (Приложение 3)
1 группа: Познакомиться …
2 группа: Осознать …
3 группа: Развивать …
- На мой взгляд можно поставить такие задачи:
1. Познакомится с понятием «трудовое воспитание в семье».
2. Осознать нашу с вами роль в трудовом воспитании детей.
3. Развивать у детей интерес к труду.
- Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания.
В некоторых семьях бытует ошибочное мнение, что детей нужно оберегать от труда. Родители часто ссылаются на собственную тяжелую работу, стремясь облегчить жизнь ребенка, огораживая его от сравнительно неприятных и тяжелых трудовых обязанностей. Эта установка взрослых отрицательно влияет на ребенка. Кроме того, некоторые родители полагают, что домашний труд является уделом женщины, приучают к нему только девочек. И вследствие этого мальчики стыдятся выполнять «женскую» работу.
Родители должны знать, что и девочек, и мальчиков нужно приучать ко всем видам домашней работы наравне. Учитывая, разумеется, их возможности и возраст.
- Для того, чтобы построить «Пирамиду знаний», хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе.
Методическое объединение педагогов началось с обсуждения ситуации: «В семье растёт ребёнок 7 лет. Мама с большим трудом заставляет помогать ей по дому. Ребёнок аргументирует своё нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет всё за внучку и даже обижается. Если мама даёт поручения ребёнку, а не ей»
- Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? (Отвечают).
- Я вас выслушала. На мой взгляд, проблема заключается в том, что ребёнок не желает выполнять домашние дела, потому что в доме есть бабушка. Мы с вами выявили проблему и построили основание нашей пирамиды. (На слайде)
- Для того, чтобы узнать причины, я раздам каждой группе конвертики, вам необходимо закончить предложения. Приём: «Незаконченного предложения». (Приложение 4)
1 группа, зачитайте, как вы закончили предложение.
Ребёнок ленится … .
2 группа, Ребёнок не хочет обидеть … .
3 группа, Бабушка не понимает … .
- Мы с вами выявили причины и построили второй слой нашей пирамиды. (На слайде)
- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. У меня есть вот такие замечательные конвертики, в которых написана формула, по которой вы можете предложить свой путь решения данной ситуации. Приём: «ПОПС формула» (Приложение 5)
1 группа: расскажите свой путь решения данной ситуации.
2 группа: расскажите свой путь решения.
3 группа: зачитайте путь решения данной ситуации который вы составили.
- Я выслушала вас. На мой взгляд можно наметить такие пути решения данной ситуации.
1. Провести индивидуальную беседу с бабушкой, и постараться объяснить ей важность трудового воспитания детей в семье;
2. Провести родительское собрание «Роль родителей в трудовом воспитании детей»;
3. Провести классный час на тему «Почему важно помогать родителям с домашними делами?»
- А сейчас вы зададите вопросы по данной теме родителям другой команды используя такие вопросы: Приём: «Кольцовка вопросов» (Приложение 6)
1 команда - Вы просите ребёнка помогать вам по дому?
2 команда - Помогает ли вам ребёнок с домашними делами?
3 команда - Как вы считаете, нужно ли благодарить ребёнка за помощь? Почему?
- Мы завершили строительство нашей «Пирамиды знаний», она поможет нам в дальнейшем не сталкиваться с такими ситуациями.
- Уважаемые родители, обратите внимание на доску, перед вами лестница успеха. Представитель каждой группы должен продолжить предложение. Рефлексия «Лестница успеха» (Приложение 7)
- А сейчас, хочу раздать вам памятки, по трудовому воспитанию детей в семье. Приём: «Советы родителям» (Приложение 8)
- На этом наш интерактив подошел к концу. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Интерактив по ОГ.
Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....
Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента
татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...
интерактив
род собр...
Интерактив "Трудовое воспитание в семье"
Трудовое воспитание в семье...